Mazda6 (GJ/GL): проверка компрессии дизельного двигателя [SKYACTIV-D 2.2]

 Как проверить компрессию дизельного двигателя [SKYACTIV-D 2.2] Мазда6 (GJ/GL)

Проверку должен осуществлять специалист, имеющий навыки проведения таких операций, обученный правильному выполнению работ на автомобилях и технике безопасности при работе с топливными системами продуктов Мазда с двигателем SKYACTIV-D 2.2. При их выполнении следует действовать в соответствии с требованиями, изложенными в Руководстве по ремонту Мазда.

• Пары топлива легко воспламеняется, поэтому держите источники искр и открытого пламени вдали от топлива 
• Причиной взрыва или возгорания с тяжёлыми последствиями может стать человек, несущий заряд статического электричества. Перед обслуживанием топливной системы необходимо коснуться кузова автомобиля, чтобы снять заряд своего статического напряжения.
• Следует помнить, что при остановке двигателя давление в топливной системе растёт. Отверните крышку горловины топливного бака, чтобы снизить давление в баке до выполнения проверки компрессии.

1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена полностью.
• При необходимости зарядите батарею.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Снимите верхний кожух двигателя.
4. Отсоедините разъем топливной форсунки.



5. Демонтируйте свечи накаливания.
6. Установите технологическое оборудование (SST) следующим обраом:
(1) Установите SST (По каталогу Мазда № 49 S013 102A) в гнездо свечи накаливания.
(2) Затяните SST установленным моментом.

Момент затяжки:
15—20 Н·м {1,6—2,0 кгс·м}


(3) Присоедините SST (49 S010 1A0A) к SST (49 S013 102A).
7.  Измерьте компрессию, следуя описанной ниже процедуре.
(1) Полностью выжмите педаль акселератора.
(2) Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и считайте величину компрессии.

Компрессия:

Стандартное значение: 2255 кПа {22,99 кгс/см2} [при 180 об/мин]
Минимально допустимое значение: 1804 кПа {18,40 кгс/см2} [при 180 об/мин]

Стандартное значение: 2355 кПа {24,01 кгс/см2} [при 280 об/мин]
Минимально допустимое значение: 1904 кПа {19,42 кгс/см2} [при 280 об/мин]

Максимально допустимая разность значений компрессии по цилиндрам: 147 кПа {1,50 кгс/см2} [при 180 об/мин]

(3) Выполните пункты (1) - (2) для каждого цилиндра.
(4) Если измеренная компрессия меньше допустимого значения или разница компрессии между отдельными цилиндрами превышает 147 кПа {1,50 кгс/см2}, залейте в цилиндр через свечное отверстие небольшое количество моторного масла и выполните пункты (1) - (3).

• Если добавление масла привело к повышению компрессии, то причиной низкой компрессии является износ поршневых колец, зеркала цилиндра/поршня или их повреждение (задир). Выполните ремонт двигателя.
• Если добавление масла в цилиндр не привело к повышению компрессии, то причиной низкой компрессии может быть зависание клапана, плохое прилегание клапана к седлу или дефект прокладки ГБЦ. Выполните ремонт двигателя.

8. Демонтируйте SST.
9. Установите демонтированные компоненты на штатные места.
10. Удалите из памяти блока РСМ информацию о диагностическом коде неисправности при помощи диагностической системы M-MDS или аналога, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan.

Цены на диагностику, работы по ремонту двигателя [SKYACTIV-D 2.2] Mazda6 (GJ/GL) в Ниппон Сервис, пожалуйста, уточните у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.