Технические данные: Двигатель SKYACTIV-X 2.0

Технические данные двигателя Skyactiv-X 2.0 [Общая спецификация*3]    

Наименование

Спецификация

Тип

Бензиновый, 4‐тактный

Расположение и количество цилиндров

Рядное, 4 цилиндра

Камера сгорания

Pentroof

Клапанная система

DOHC, цепной привод, 16 клапанов

Объем

(ml {CC})

1,998 {1,998}

Диаметр цилиндра × ход

(mm {IN})

83.5 × 91.2 {3.29 × 3.59}

Степень сжатия

15.0:1 16.3:1

 

 

Фазы газораспределения

  Впуск

 

Открыт(°)

BTDC 42.5—ATDC 53 (HF01-12421) 

BTDC 40—ATDC 55.5 (HF03-12421)

BTDC 42.5—ATDC 33 (HFH1-12421)

 Закрыт(°)

ABDC 17.5—ABDC 113 (HF01- 12421) 

ABDC 20—ABDC 115.5 (HF03- 12421) 

ABDC 37.5—ABDC 113 (HFH1- 12421)

  Выпуск

Открыт(°)

BBDC 90—BBDC 30

 Закрыт(°)

BTDC 20—ATDC 40 (HF01-12421)

BTDC 30—ATDC 30 (HF03-12421)

 

Обороты холостого хода (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение)

 550—650 rpm

Угол опережения зажигания (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение)

 Примерно  BTDC 0°

CO концентрация

В пределах действующей нормы

HC концентрация

В пределах действующей нормы

Повышение оборотов холостого хода (ATX: P or N положение, MTX: Нейтральное положение)

При включении A/C : 650—800 rpm

При включении электрической нагрузки: 600—750 rpm

Стандартная длина болта ГБЦ

154.2—154.8 mm {6.071—6.094 in}

Максимальная длина болта ГБЦ

155.5 mm {6.122 in}

Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—1.0 mm {0—0.039 in} от плоскости блока цилиндров двигателя

Расстояние до заднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—1.0 mm {0—0.039 in} от плоскости задней крышки двигателя (нижней)

Тип масляного насоса

Пластинчатый (шиберный)

Тип масляного фильтра

Полнопоточный, бумажный элемент

Фильтр масляный, перепускное давление

140—180 {1.43—1.84, 20.3—26.1} (kPa {kgf/cm2, psi})

Объем масла двигателя (примерное количество)

Замена масла: 4.4 L {4.6 US qt, 3.9 Imp qt}  

Замена масла и фильтра: 4.6 L {4.9 US qt, 4.0 Imp qt}                                                                             Общий объем (сухой двигатель): 5.6 L {5.9 US qt, 4.9 Imp qt}

Давление масла (справочное значение) [температура масла: 80— 90 °C (176—194 °F), температура охлаждающей жидкости: 80—90 °C {176—194 °F}]

Низкий уровень: 92—114 kPa {0.94—1.16 kgf/cm,14.0—16.5 psi}[1,500 rpm]

Высокий уровень: 176—204 kPa {1.80—2.08 kgf/cm, 25.6—29.5 psi}[4,500 rpm]

Тип системы охлаждения

Водяное, с электроприводом

Тип 1 насоса системы охлаждения

Центробежный, с ременным приводом

Тип 2 насоса системы охлаждения

Электропривод

Общий объем охлаждающей жидкости охладителя компрессора с водяным охлаждением (справочный)

1.6 L {1.7 US qt, 1.4 Imp qt}

Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана

93.2—122.6 kPa {0.951—1.250 kgf/cm2, 13.6—17.7 psi}

Охладитель наддувочного воздуха с водяным охлаждением, давление открытия клапана крышки расширительного бачка

24—36 kPa {0.25—0.36 kgf/cm2, 3.5—5.2 psi}

Тип 1 термостата

Механический, восковой термоэлемент

Температура начала открытия термостата, тип 1

63.5—66.5 °C {147—151 °F}

Температура полного открытия термостата, тип 1

78 °C {172 °F}

Термостат, высота подъема клапана, тип 1 

4.5 mm {0.18 in} или более

Тип 2 термостата

С электроприводом

Температура начала открытия термостата, тип 2

 95―99 {203―210}°C {147—151 °F}

Температура полного открытия термостата, тип 2

 110 {230}°C {147—151 °F}

Термостат, высота подъема клапана, тип 2

 8.5 {0.33} mm {0.18 in} или более

Сопротивление нагревателя электрического термостата

10.80—14.60 ohms [Нормальная температура]

Тип вентилятора системы охлаждения

С электроприводом

Число лопастей вентилятора

8

Наружный диаметр лопастей

402 {15.8}(mm {IN})

Мощность электромотора 

450 W

Сопротивление привода дроссельной заслонки

0.3—100 ohms [20 °C {68 °F}]

Сопротивление перепускного воздушного клапана

0.3—100 ohms [23 °C {73 °F}]

Тип топлива

Неэтилированный бензин премиум-класса (в соответствии с EN 228 и E10)

Давление топлива

545—695 kPa {5.56—7.08 kgf/cm2, 79.1—100.0 psi}

Остаточное давление топлива

175 kPa {1.78 kgf/cm², 25.4 psi} или более

Сопротивление топливной форсунки

2.2—3.3 ohms [Окружающая температура: 0—80 °C {32—176 °F}]

Сопротивление клапана EGR

Кроме бесконечного [20 °C {68 °F}]

Сопротивление выпускного клапана в системе выпуска отработавших газов

0.3—100 ohms [20 °C {68 °F}]

Тип каталитического нейтрализатора ОГ

TWC (monolith)

Тип системы поглощения паров топлива

Угольный адсорбер

Тип системы вентиляции картерных газов

PCV замкнутого типа

Тип аккумуляторной батареи

55D23L (55) (Voltage: 12V)

75D23L (65) (Voltage: 12V)

Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери закрыты, капот и багажник закрыты.)

40—65 mA

 Ток медленной зарядки аккумулятора

55D23L (60 A·h/20HR): 4.5—5.5 A

75D23L (65 A·h/20HR): 5.0—6.0 A

 Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин]

55D23L (60 A·h/20HR): 30 A

 

75D23L (65 A·h/20HR): 35 A

Порядок зажигания

1—3—4—2

Каталожный номер свечей зажигания

HF01-18-110

 Зазор между электродами свечи зажигания

Стандарт: 0.50—0.80 mm {0.020—0.031in} 

Новая свеча (справочно): 0.50—0.60 mm {0.020—0.023 in}

Сопротивление свечи зажигания [25°C {77 °F}]

3.0—7.5 kilohms

Тип стартера

Коаксиальный редуктор

Стартер, выходная мощность 

1.7 kW

Испытательное напряжение стартера без нагрузки

11 V

Испытательный ток стартера без нагрузки

90 A или менее

Зазор шестерни стартера

0.5—2.0 mm {0.02—0.07 in}

Биение коммутатора стартера

0.1 mm {0.004 in} max.

 Диаметр коммутатора стартера

Стандарт: 29.4 mm {1.16 in} 

Минимум: 28.8 mm {1.13 in}

 Глубина паза сегмента коммутатора стартера

Стандарт: 0.5 mm {0.02 in} 

Минимум: 0.2 mm {0.008 in}

 Длина щетки генератора

Стандарт: 12.3 mm {0.484 in} 

Минимум: 5.5 mm {0.22 in}

 Усилие пружины щетки стартера

Стандарт: 15.0—20.4 N {1.53—2.08 kgf,3.38—4.58 lbf} 

Минимум: 2.75 N {0.280 kgf, 0.618 lbf}

  

Компрессия (Степень сжатия: 15)

 

 

Стандарт: См. график

Минимум: См. график.

Разница между цилиндрами: Не более 152 kPa {1.55 kgf/cm2, 22.0 psi} [250 rpm]

 

Компрессия (Степень сжатия: 16.3)

 

Стандарт: См. график

Минимум: См. график.

Разница между цилиндрами: Не более 156 kPa {1.59 kgf/cm2, 22.6 psi} [250 rpm]

 

Масло двигателя (Европейская (L.H.D. U.K.) спецификация) 

Наименование

Спецификация

 Рекомендованное масло *1

Mazda Original Oil Supra-X 0W-20

 Альтернативное масло *2

API SN или выше SAE 0W-20

* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны / протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной  работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.
* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам. 

Масло двигателя (Кроме европейской (L.H.D. U.K.) спецификации) 

Наименование

Спецификация

Класс масла

API SL/SM/SN or ILSAC GF-3/GF-4/GF-5

Вязкость (SAE)

10W-30, 5W-20, 5W-30, 0W-20, 0W-30

 Объем охлаждающей жидкости, тип FL22 (справочный) 

Наименование                         Спецификация

 

 

 

R.H.D.

MTX

6.9 L {7.3 US qt, 6.1 Imp qt}

 

ATX

Европейская (U.K.) спецификация

7.1 L {7.5 US qt, 6.2 Imp qt}

Кроме европейской спецификации

7.0 L {7.4 US qt, 6.2 Imp qt}

 

 

 

L.H.D.

MTX

7.0 L {7.4 US qt, 6.2 Imp qt}

 

 

ATX

Идентификатор мирового производителя "JM1"

7.2 L {7.6 US qt, 6.3 Imp qt}

Идентификатор мирового производителя "3MZ"

7.1 L {7.5 US qt, 6.2 Imp qt}

Китайская спецификация

7.1 L {7.5 US qt, 6.2 Imp qt}

*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификаций моделей автомобилей, к которым он адаптирован. 

Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя SKYACTIV-X 2.0 автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.