Технические данные и характеристики: Двигатель SKYACTIV-X 2.0
Двигатель SKYACTIV-X 2.0 Мазда3, СХ-30: характеристики технического устройства и параметры его систем [Общая спецификация*3]
Наименование |
Спецификация |
|||
Тип |
Бензиновый, 4‐тактный |
|||
Расположение и количество цилиндров |
Рядное, 4 цилиндра |
|||
Камера сгорания |
Pentroof |
|||
Клапанная система |
DOHC, цепной привод, 16 клапанов |
|||
Объем |
(ml {CC}) |
1,998 {1,998} |
||
Диаметр цилиндра × ход |
(mm {IN}) |
83.5 × 91.2 {3.29 × 3.59} |
||
Степень сжатия |
15.0:1 16.3:1 |
|||
Фазы газораспределения |
Впуск |
Открыт(°) |
BTDC 42.5—ATDC 53 (HF01-12-421) BTDC 40—ATDC 55.5 (HF03-12-421) BTDC 42.5—ATDC 33 (HFH1-12-421) |
|
Закрыт(°) |
ABDC 17.5—ABDC 113 (HF01- 12-421) ABDC 20—ABDC 115.5 (HF03- 12-421) ABDC 37.5—ABDC 113 (HFH1- 12-421) |
|||
Выпуск |
Открыт(°) |
BBDC 90—BBDC 30 |
||
Закрыт(°) |
BTDC 20—ATDC 40 (HF01-12421) BTDC 30—ATDC 30 (HF03-12421) |
|||
Обороты холостого хода (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение) |
550—650 rpm |
|||
Угол опережения зажигания (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение) |
Примерно BTDC 0° |
|||
CO концентрация |
В пределах действующей нормы |
|||
HC концентрация |
В пределах действующей нормы |
|||
Повышение оборотов холостого хода (ATX: P or N положение, MTX: Нейтральное положение) |
При включении A/C : 650—800 rpm При включении электрической нагрузки: 600—750 rpm |
|||
Стандартная длина болта ГБЦ |
154.2—154.8 mm {6.071—6.094 in} |
|||
Максимальная длина болта ГБЦ |
155.5 mm {6.122 in} |
|||
Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке |
0—1.0 mm {0—0.039 in} от плоскости блока цилиндров двигателя |
|||
Расстояние до заднего сальника коленчатого вала при запрессовке |
0—1.0 mm {0—0.039 in} от плоскости задней крышки двигателя (нижней) |
|||
Тип масляного насоса |
Пластинчатый (шиберный) |
|||
Тип масляного фильтра |
Полнопоточный, бумажный элемент |
|||
Фильтр масляный, перепускное давление |
140—180 {1.43—1.84, 20.3—26.1} (kPa {kgf/cm2, psi}) |
|||
Объем масла двигателя (примерное количество) |
Замена масла: 4.4 L {4.6 US qt, 3.9 Imp qt} |
|||
Давление масла (справочное значение) [температура масла: 80— 90 °C (176—194 °F), температура охлаждающей жидкости: 80—90 °C {176—194 °F}] |
Низкий уровень: 92—114 kPa {0.94—1.16 kgf/cm,14.0—16.5 psi}[1,500 rpm] Высокий уровень: 176—204 kPa {1.80—2.08 kgf/cm, 25.6—29.5 psi}[4,500 rpm] |
|||
Тип системы охлаждения |
Водяное, с электроприводом |
|||
Тип 1 насоса системы охлаждения |
Центробежный, с ременным приводом |
|||
Тип 2 насоса системы охлаждения |
Электропривод |
|||
Общий объем охлаждающей жидкости охладителя компрессора с водяным охлаждением (справочный) |
1.6 L {1.7 US qt, 1.4 Imp qt} |
|||
Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана |
93.2—122.6 kPa {0.951—1.250 kgf/cm2, 13.6—17.7 psi} |
|||
Охладитель наддувочного воздуха с водяным охлаждением, давление открытия клапана крышки расширительного бачка |
24—36 kPa {0.25—0.36 kgf/cm2, 3.5—5.2 psi} |
|||
Тип 1 термостата |
Механический, восковой термоэлемент |
|||
Температура начала открытия термостата, тип 1 |
63.5—66.5 °C {147—151 °F} |
|||
Температура полного открытия термостата, тип 1 |
78 °C {172 °F} |
|||
Термостат, высота подъема клапана, тип 1 |
4.5 mm {0.18 in} или более |
|||
Тип 2 термостата |
С электроприводом |
|||
Температура начала открытия термостата, тип 2 |
95―99 {203―210}°C {147—151 °F} |
|||
Температура полного открытия термостата, тип 2 |
110 {230}°C {147—151 °F} |
|||
Термостат, высота подъема клапана, тип 2 |
8.5 {0.33} mm {0.18 in} или более |
|||
Сопротивление нагревателя электрического термостата |
10.80—14.60 ohms [Нормальная температура] |
|||
Тип вентилятора системы охлаждения |
С электроприводом |
|||
Число лопастей вентилятора |
8 |
|||
Наружный диаметр лопастей |
402 {15.8}(mm {IN}) |
|||
Мощность электромотора |
450 W |
|||
Сопротивление привода дроссельной заслонки |
0.3—100 ohms [20 °C {68 °F}] |
|||
Сопротивление перепускного воздушного клапана |
0.3—100 ohms [23 °C {73 °F}] |
|||
Тип топлива |
Неэтилированный бензин премиум-класса (в соответствии с EN 228 и E10) |
|||
Давление топлива |
545—695 kPa {5.56—7.08 kgf/cm2, 79.1—100.0 psi} |
|||
Остаточное давление топлива |
175 kPa {1.78 kgf/cm², 25.4 psi} или более |
|||
Сопротивление топливной форсунки |
2.2—3.3 ohms [Окружающая температура: 0—80 °C {32—176 °F}] |
|||
Сопротивление клапана EGR |
Кроме бесконечного [20 °C {68 °F}] |
|||
Сопротивление выпускного клапана в системе выпуска отработавших газов |
0.3—100 ohms [20 °C {68 °F}] |
|||
Тип каталитического нейтрализатора ОГ |
TWC (monolith) |
|||
Тип системы поглощения паров топлива |
Угольный адсорбер |
|||
Тип системы вентиляции картерных газов |
PCV замкнутого типа |
|||
Тип аккумуляторной батареи |
55D23L (55) (Voltage: 12V) 75D23L (65) (Voltage: 12V) |
|||
Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери закрыты, капот и багажник закрыты.) |
40—65 mA |
|||
Ток медленной зарядки аккумулятора |
55D23L (60 A·h/20HR): 4.5—5.5 A 75D23L (65 A·h/20HR): 5.0—6.0 A |
|||
Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин] |
55D23L (60 A·h/20HR): 30 A 75D23L (65 A·h/20HR): 35 A |
|||
Порядок зажигания |
1—3—4—2 (независимое зажигание всех цилиндров)
|
|||
Каталожный номер свечей зажигания |
HF01-18-110 |
|||
Зазор между электродами свечи зажигания |
Стандарт: 0.50—0.80 mm {0.020—0.031in} Новая свеча (справочно): 0.50—0.60 mm {0.020—0.023 in} |
|||
Сопротивление свечи зажигания [25°C {77 °F}] |
3.0—7.5 kilohms |
|||
Тип стартера |
Коаксиальный редуктор |
|||
Стартер, выходная мощность |
1.7 kW |
|||
Испытательное напряжение стартера без нагрузки |
11 V |
|||
Испытательный ток стартера без нагрузки |
90 A или менее |
|||
Зазор шестерни стартера |
0.5—2.0 mm {0.02—0.07 in} |
|||
Биение коммутатора стартера |
0.1 mm {0.004 in} max. |
|||
Диаметр коммутатора стартера |
Стандарт: 29.4 mm {1.16 in} Минимум: 28.8 mm {1.13 in} |
|||
Глубина паза сегмента коммутатора стартера |
Стандарт: 0.5 mm {0.02 in} Минимум: 0.2 mm {0.008 in} |
|||
Длина щетки генератора |
Стандарт: 12.3 mm {0.484 in} Минимум: 5.5 mm {0.22 in} |
|||
Усилие пружины щетки стартера |
Стандарт: 15.0—20.4 N {1.53—2.08 kgf,3.38—4.58 lbf} Минимум: 2.75 N {0.280 kgf, 0.618 lbf} |
Компрессия (Степень сжатия: 15)
Стандарт: См. график
Минимум: См. график
Разница между цилиндрами: Не более 152 kPa {1.55 kgf/cm2, 22.0 psi} [250 rpm]
Компрессия (Степень сжатия: 16.3)
Стандарт: См. график
Минимум: См. график
Разница между цилиндрами: Не более 156 kPa {1.59 kgf/cm2, 22.6 psi} [250 rpm]
Масло двигателя (Европейская (L.H.D. U.K.) спецификация)
Наименование |
Спецификация |
Рекомендованное масло *1 |
Mazda Original Oil Supra-X 0W-20 |
Альтернативное масло *2 |
API SN или выше SAE 0W-20 |
* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны / протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.
* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам.
Масло двигателя (Кроме европейской (L.H.D. U.K.) спецификации)
Наименование |
Спецификация |
Класс масла |
API SL/SM/SN or ILSAC GF-3/GF-4/GF-5 |
Вязкость (SAE) |
10W-30, 5W-20, 5W-30, 0W-20, 0W-30 |
Объем охлаждающей жидкости, тип FL22 (справочный)
Наименование Спецификация |
|||
R.H.D. |
MTX |
6.9 L {7.3 US qt, 6.1 Imp qt} |
|
ATX |
Европейская (U.K.) спецификация |
7.1 L {7.5 US qt, 6.2 Imp qt} |
|
Кроме европейской спецификации |
7.0 L {7.4 US qt, 6.2 Imp qt} |
||
L.H.D. |
MTX |
7.0 L {7.4 US qt, 6.2 Imp qt} |
|
ATX |
Идентификатор мирового производителя "JM1" |
7.2 L {7.6 US qt, 6.3 Imp qt} |
|
Идентификатор мирового производителя "3MZ" |
7.1 L {7.5 US qt, 6.2 Imp qt} |
||
Китайская спецификация |
7.1 L {7.5 US qt, 6.2 Imp qt} |
*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификаций моделей автомобилей, к которым он адаптирован.
Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя SKYACTIV-X 2.0 автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.