Технические данные: Двигатель MZI -3.7
Технические данные двигателя MZI -3.7 [Общая спецификация*3]
Наименование |
Спецификация |
|
Тип |
Бензиновый, 4‐тактный |
|
Расположение и количество цилиндров |
V-образное с углом развала 60°, 6 цилиндров |
|
Камера сгорания |
Pentroof |
|
Клапанная система |
DOHC, цепной привод, 24 клапана |
|
Объем |
(ml {CC}) |
3.726 {3.726, 224.4} |
Диаметр цилиндра × ход |
(mm {IN}) |
95.5 × 86.7 {3.75 × 3.41} |
Степень сжатия |
10.3:1 |
|
Зазоры клапанов, впуск |
0.150—0.250 {0.00591—0.00984} (mm {IN}) [Двигатель холодный] |
|
Зазоры клапанов, выпуск |
0.300—0.400 {0.0119—0. 0157} (mm {IN}) [Двигатель холодный] |
Угол опережения зажигания |
Примерно BTDC 13° |
||
CO концентрация |
В пределах действующей нормы |
||
HC концентрация |
В пределах действующей нормы |
||
Обороты холостого хода |
550—650 rpm |
||
Повышение оборотов холостого хода |
При включении A/C : 570—745 rpm При включении электрической нагрузки: 550—730 rpm |
||
Тип масляного насоса |
Трохоидный |
||
Тип масляного фильтра |
Полнопоточный, бумажный элемент |
||
Фильтр масляный, перепускное давление |
140—180 {1.43—1.84, 20.3—26.1} (kPa {kgf/cm2, psi}) |
||
Объем масла двигателя (примерное количество) |
Замена масла: 4.7 {5.0, 4.1}(L {US qt, lmp qt}) Замена масла и фильтра: 5.2 {5.5, 4.6}(L {US qt, lmp qt}) |
||
Давление масла (справочное значение) [температура масла: 93.3 °C {200 °F}[2,000 rpm]] |
310—621 kPa {3.17—6.33 kgf/cm2, 45.0—90.0 psi} |
||
Тип системы охлаждения |
Жидкостной |
||
Тип насоса системы охлаждения |
Центробежный, с цепным приводом ГРМ |
||
Общий объем охлаждающей жидкости (справочный) |
12.1 L {12.8 US qt, 10.6 Imp qt} |
||
Тип охлаждающей жидкости |
FL22 |
||
Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана |
93.2—122.6 {0.95—1.25, 13.5—17.8} (kPa {kgf/cm2, psi}) |
||
Тип термостата |
Механический с нижним перепуском, восковой термоэлемент |
||
Температура начала открытия термостата |
79.5—83.3 {175.2—181.9}°C {°F} |
||
Температура полного открытия термостата |
94.5 °C {202.1 °F} |
||
Термостат, высота подъема клапана |
8.1 mm {0.32 in}или более |
||
Тип вентилятора системы охлаждения |
С электроприводом |
||
Число лопастей вентилятора |
No.1: 5, No.2: 7 |
||
Наружный диаметр лопастей |
360 {14.2} (mm {IN}) |
||
Мощность электромотора |
С одним управляющим модулем: 160 W С двумя управляющими модулями: 240 W |
||
Стандартный ток двигателя вентилятора охлаждения |
No.1, No.2: 17—23 A [12 V] |
||
Тип топлива |
Неэтилированный бензин (в соответствии с EN 228 и E10) |
||
Давление топлива |
375—450 kPa {3.83—4.58 kgf/cm 2, 54.4—65.2 psi} |
||
Сопротивление топливной форсунки |
11.3—12.7 ohms |
||
Тип каталитического нейтрализатора ОГ |
TWC (монолит) |
||
Тип системы поглощения паров топлива |
Угольный адсорбер |
||
Тип системы вентиляции картерных газов |
PCV замкнутого типа |
||
Тип аккумуляторной батареи |
80D26L (55) (A·h){Voltage: 12V} |
||
Аккумуляторная батарея, ток утечки (зажигание выключено, двери, капот и багажник закрыты.) |
50—60 mA |
||
Ток медленной зарядки аккумулятора |
80D26L (65 A·h/20HR): 5.5—6.5 A |
||
Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин] |
80D26L (65 A·h/20HR): 35 A |
||
Порядок зажигания |
1-4-2-5-3-6 |
||
Каталожный номер свечей зажигания |
CY01 18 110, CY02 18 110, (Motorcraft AYFS 22FM) |
||
Зазор между электродами свечи зажигания |
1.29—1.45 mm {0.051—0.057 in} |
||
Сопротивление свечи зажигания [25°C {77 °F}] |
2—20 kilohms |
||
Тип генератора |
С регулируемым РСМ напряжением |
||
Генератор производительность |
12-110 (V-A) |
||
Генератор стандартное напряжение [зажигание включено] |
Терминал B: B+ Терминал A: B+ Терминал RC: Примерно: 1 V или менее Терминал LI: Примерно: 1 V |
||
Генератор стандартное напряжение [холостые обороты, 20 °C {68 °F}] |
Терминал B: 12—16 V Терминал A: 12—16 V Терминал RC: 0—16 V Терминал LI: 1—16 V |
||
Минимальное значение тока генератора |
70% номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 110 А) [Температура окружающей среды. 20 ° C {68 ° F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие] |
||
Сопротивление ротора генератора (между контактными кольцами) [20 ° C {68 ° F}] |
1.8—2.2 ohm |
||
Длина щетки генератора |
Стандарт: 22.5 mm {0.89 in} Минимум: 5.0 mm {0.20 in} |
||
Усилие пружины щетки генератора |
Стандарт: 4.1—5.3 N {0.42—0.54 kgf, 0.92—1.19 lbf} Минимум: 1.7 N {0.17 kgf, 0.38 lbf} |
||
Тип стартера |
Коаксиальный редуктор |
||
Стартер, выходная мощность |
1.6 kW |
||
Испытательное напряжение стартера без нагрузки |
11 V |
||
Испытательный ток стартера без нагрузки |
90 A или менее |
||
Зазор шестерни стартера |
0 mm {0 in} |
||
Биение коммутатора стартера |
0.1 mm {0.004 in} max. |
||
Диаметр коммутатора стартера |
Стандарт: 29.4 mm {1.16 in} Минимум: 28.8 mm {1.13 in} |
||
Глубина паза сегмента коммутатора стартера |
Стандарт: 0.5 mm {0.02 in} Минимум: 0.2 mm {0.008 in} |
||
Длина щетки стартера |
Стандарт: 12.3 mm {0.484 in} Минимум: 5.5 mm {0.22 in} |
||
Усилие пружины щетки стартера |
Стандарт: 15.0—20.4 N {1.53—2.08 kgf,3.38—4.58 lbf} Минимум: 2.75 N {0.280 kgf, 0.618 lbf} |
Масло двигателя (Европейская спецификация)
Наименование |
Спецификация |
Рекомендованное масло *1 |
Mazda Original Oil Ultra 5W-30 Mazda Original Oil 10W-40 |
Альтернативное масло *2 |
API SL/SM или ILSAC GF-3/GF-4 SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны / протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.
* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам.
Масло двигателя (Кроме европейской спецификации)
Наименование |
Спецификация |
Класс масла |
API SL/SM or ILSAC GF-3/GF-4 |
Вязкость (SAE) |
10W-30, 5W-20, 5W-30, 5W-40, |
*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификаций моделей автомобилей, к которым он адаптирован.
Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя MZI -3.7 автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.