Технические данные и характеристики: Двигатель MZI 3.7
Технические параметры двигателя MZI 3.7 Мазда6, СХ-9 [Общая спецификация*3]
Наименование |
Спецификация |
|
Тип |
Бензиновый, 4‐тактный |
|
Расположение и количество цилиндров |
V-образное с углом развала 60°, 6 цилиндров |
|
Камера сгорания |
Pentroof |
|
Клапанная система |
DOHC, цепной привод, 24 клапана |
|
Объем |
(ml {CC}) |
3.726 {3.726, 224.4} |
Диаметр цилиндра × ход |
(mm {IN}) |
95.5 × 86.7 {3.75 × 3.41} |
Степень сжатия |
10.3:1 |
|
Компрессия |
Минимальное значение компрессии в цилиндре должно быть в пределах 75% от максимального значения.* |
|
Мощность |
273 л.с. (204 кВт) при 6250 об/мин |
|
Крутящий момент |
366 Нм при 4250 об/мин |
|
Зазоры клапанов, впуск |
0.150—0.250 {0.00591—0.00984} (mm {IN}) |
|
Зазоры клапанов, выпуск |
0.300—0.400 {0.0119—0. 0157} (mm {IN}) |
|
Угол опережения зажигания |
Примерно BTDC 13° |
|
CO концентрация |
В пределах действующей нормы |
|
HC концентрация |
В пределах действующей нормы |
|
Обороты холостого хода |
550—650 rpm |
|
Повышение оборотов холостого хода |
При включении A/C : 570—745 rpm При включении электрической нагрузки: 550—730 rpm |
|
Тип масляного насоса |
Трохоидный |
|
Тип масляного фильтра |
Полнопоточный, бумажный элемент |
|
Фильтр масляный, перепускное давление |
140—180 {1.43—1.84, 20.3—26.1} (kPa {kgf/cm2, psi}) |
|
Объем масла двигателя (примерное количество) |
Замена масла: 4.7 {5.0, 4.1}(L {US qt, lmp qt}) Замена масла и фильтра: 5.2 {5.5, 4.6}(L {US qt, lmp qt}) |
|
Давление масла (справочное значение) [температура масла: 93.3 °C {200 °F}[2,000 rpm]] |
310—621 kPa {3.17—6.33 kgf/cm2, 45.0—90.0 psi} |
|
Тип системы охлаждения |
Жидкостной |
|
Тип насоса системы охлаждения |
Центробежный, с цепным приводом ГРМ |
|
Общий объем охлаждающей жидкости (справочный) |
12.1 L {12.8 US qt, 10.6 Imp qt} |
|
Тип охлаждающей жидкости |
FL22 |
|
Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана |
93.2—122.6 {0.95—1.25, 13.5—17.8} (kPa {kgf/cm2, psi}) |
|
Тип термостата |
Механический с нижним перепуском, восковой термоэлемент |
|
Температура начала открытия термостата |
79.5—83.3 {175.2—181.9}°C {°F} |
|
Температура полного открытия термостата |
94.5 °C {202.1 °F} |
|
Термостат, высота подъема клапана |
8.1 mm {0.32 in}или более |
|
Тип вентилятора системы охлаждения |
С электроприводом |
|
Число лопастей вентилятора |
No.1: 5, No.2: 7 |
|
Наружный диаметр лопастей |
360 {14.2} (mm {IN}) |
|
Мощность электромотора |
С одним управляющим модулем: 160 W С двумя управляющими модулями: 240 W |
|
Стандартный ток двигателя вентилятора охлаждения |
No.1, No.2: 17—23 A [12 V] |
|
Тип топлива |
Неэтилированный бензин (в соответствии с EN 228 и E10) |
|
Давление топлива |
375—450 kPa {3.83—4.58 kgf/cm 2, 54.4—65.2 psi} |
|
Сопротивление топливной форсунки |
11.3—12.7 ohms |
|
Тип каталитического нейтрализатора ОГ |
TWC (монолит) |
|
Тип системы поглощения паров топлива |
Угольный адсорбер |
|
Тип системы вентиляции картерных газов |
PCV замкнутого типа |
|
Тип аккумуляторной батареи |
80D26L (55) (A·h){Voltage: 12V} |
|
Аккумуляторная батарея, ток утечки (зажигание выключено, двери, капот и багажник закрыты.) |
50—60 mA |
|
Ток медленной зарядки аккумулятора |
80D26L (65 A·h/20HR): 5.5—6.5 A |
|
Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин] |
80D26L (65 A·h/20HR): 35 A |
|
Порядок зажигания |
1-4-2-5-3-6
|
|
Каталожный номер свечей зажигания |
CY01 18 110, CY02 18 110, (Motorcraft AYFS 22FM) |
|
Зазор между электродами свечи зажигания |
1.29—1.45 mm {0.051—0.057 in} |
|
Сопротивление свечи зажигания [25°C {77 °F}] |
2—20 kilohms |
|
Тип генератора |
С регулируемым РСМ напряжением |
|
Генератор производительность |
12-110 (V-A) |
|
Генератор стандартное напряжение [зажигание включено] |
Терминал B: B+ |
|
Генератор стандартное напряжение [холостые обороты, 20 °C {68 °F}] |
Терминал B: 12—16 V |
|
Минимальное значение тока генератора |
70% номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 110 А) [Температура окружающей среды. 20 ° C {68 ° F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие] |
|
Сопротивление ротора генератора (между контактными кольцами) [20 ° C {68 ° F}] |
1.8—2.2 ohm |
|
Длина щетки генератора |
Стандарт: 22.5 mm {0.89 in} Минимум: 5.0 mm {0.20 in} |
|
Усилие пружины щетки генератора |
Стандарт: 4.1—5.3 N {0.42—0.54 kgf, 0.92—1.19 lbf} Минимум: 1.7 N {0.17 kgf, 0.38 lbf} |
|
Тип стартера |
Коаксиальный редуктор |
|
Стартер, выходная мощность |
1.6 kW |
|
Испытательное напряжение стартера без нагрузки |
11 V |
|
Испытательный ток стартера без нагрузки |
90 A или менее |
|
Зазор шестерни стартера |
0 mm {0 in} |
|
Биение коммутатора стартера |
0.1 mm {0.004 in} max. |
|
Диаметр коммутатора стартера |
Стандарт: 29.4 mm {1.16 in} Минимум: 28.8 mm {1.13 in} |
|
Глубина паза сегмента коммутатора стартера |
Стандарт: 0.5 mm {0.02 in} Минимум: 0.2 mm {0.008 in} |
|
Длина щетки стартера |
Стандарт: 12.3 mm {0.484 in} Минимум: 5.5 mm {0.22 in} |
|
Усилие пружины щетки стартера |
Стандарт: 15.0—20.4 N {1.53—2.08 kgf,3.38—4.58 lbf} Минимум: 2.75 N {0.280 kgf, 0.618 lbf} |
*Таблица предельных значений компрессии в цилиндрах
кПа {кгс/см2, psi}
Max |
Min |
Max |
Min |
Max |
Min |
Max |
Min |
924 {9.41, 134} |
696 {7.10, 101} |
1131 {11.52, 164} |
848 {8.65, 123} |
1338 {13.63, 194} |
1000 {10.20, 146} |
1544 {15.73, 224} |
1158 {11.81, 168} |
938 {9.56, 136} |
703 {7.17, 102} |
1145 {11.67, 166} |
855 {8.72, 124} |
1351 {13.77, 196} |
1014 {10.34, 147} |
1558 {15.88, 226} |
1165 {11.88, 169} |
952 {9.70, 138} |
717 {7.31, 104} |
1158 {11.80, 168} |
869 {8.86, 126} |
1365 {13.91, 198} |
1020 {10.40, 148} |
1572 {16.02, 228} |
1179 {12.02, 171} |
965 {9.83, 140} |
724 {7.38, 106} |
1172 {11.94, 170} |
876 {8.93, 127} |
1379 {14.05, 200} |
1034 {10.54, 150} |
1586 {16.16, 230} |
1186 {12.09, 172} |
979 {9.97, 142} |
738 {7.53, 107} |
1186 {12.08, 172} |
889 {9.07, 129} |
1303 {13.28, 202} |
1041 {10.62, 151} |
1600 {16.30, 232} |
1200 {12.24, 174} |
933 {9.51, 144} |
745 {7.60, 109} |
1200 {12.23, 174} |
903 {9.21, 131} |
1407 {14.34, 204} |
1055 {10.76, 153} |
1055 {10.75, 153} |
1207 {12.31, 175} |
1007 {10.26, 146} |
758 {7.73, 110} |
1214 {12.37, 176} |
910 {9.28, 132} |
1420 {14.47, 206} |
1062 {10.83, 154} |
1627 {16.58, 154} |
1220 {12.44, 177} |
1020 {10.39, 148} |
765 {7.80, 111} |
1227 {12.50, 178} |
917 {9.35, 133} |
1434 {14.61, 208} |
1075 {10.96, 156} |
1641 {16.72, 238} |
1227 {12.51, 178} |
1034 {10.54, 150} |
779 {7.94, 113} |
1241 {12.65, 180} |
931 {9.49, 135} |
1448 {14.76, 210} |
1083 {10.04, 157} |
1655 {16.87, 240} |
1241 {12.65, 180} |
1048 {10.68, 152} |
786 {8.02, 114} |
1255 {12.79, 182} |
936 {9.54, 136} |
1462 {14.90, 212} |
1089 {11.10, 158} |
1669 {17.01, 242} |
1248 {12.73, 181} |
1062 {10.82, 154} |
793 {8.09, 115} |
1269 {12.93, 184} |
952 {9.70, 138} |
1476 {15.04, 214} |
1103 {11.25, 160} |
1682 {17.14, 244} |
1262 {12.87, 183} |
1076 {10.96, 156} |
807 {8.23, 117,} |
1282 {13.06, 186} |
965 {9.84, 140} |
1489 {15.17, 216} |
1117 {11.39, 162} |
1696 {17.28, 246} |
1269 {12.94, 184} |
1089 {11.10, 158} |
814 {8.30, 118} |
1296 {13.21, 188} |
972 {9.91, 141} |
1503 {15.32, 218} |
1124 {11.46, 163} |
1710 {17.43, 248} |
1202 {12.26, 186} |
1103 {11.24, 160} |
827 {8.43, 120} |
1310 {13.35, 190} |
979 {9.98, 142} |
1517 {15.46, 220} |
1138 {11.60, 165} |
1724 {17.57, 250} |
1289 {13.14, 187} |
1110 {11.31, 161} |
834 {8.50, 121} |
1324 {13.49, 192} |
993 {10.2, 144} |
1631 {16.62, 222} |
1145 {11.67, 166} |
|
|
*: Если максимальное измеренное значение компрессии в цилиндре 1724 кПа, то минимально допустимое в других цилиндрах 1289 кПа. Нижний предел: Max – 924кПа, Min – 696 кПа.
Масло двигателя (Европейская спецификация)
Наименование |
Спецификация |
Рекомендованное масло *1 |
Mazda Original Oil Ultra 5W-30 Mazda Original Oil 10W-40 |
Альтернативное масло *2 |
API SL/SM или ILSAC GF-3/GF-4 SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 |
* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны / протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.
* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам.
Масло двигателя (Кроме европейской спецификации)
Наименование |
Спецификация |
Класс масла |
API SL/SM or ILSAC GF-3/GF-4 |
Вязкость (SAE) |
10W-30, 5W-20, 5W-30, 5W-40, |
Внимание:
*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификаций моделей автомобилей, к которым он адаптирован.
Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя MZI -3.7 автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.