Mazda: течь охлаждающей жидкости из ГБЦ двигателей [SKYACTIV-G 2.5T]

 Про утечку охлаждающей жидкости из ГБЦ двигателей [SKYACTIV-G 2.5T] Mazda

У некоторых автомобилей Мазда с двигателями [SKYACTIV-G 2.5T]: 2019-2020 CX-5, 2016-2020 CX-9, 2018-2020 Mazda6, могут быть обнаружены утечки охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров (ГБЦ) вокруг выпускного коллектора (как показано ниже). При проверке могут быть выявлены трещины в отверстии под шпильку (1) или на внешней стороне выпускного коллектора (2).

Трещины могут быть вызваны:
Характеристиками теплового расширения выпускного коллектора во время работы двигателя, вызывающими неадекватное воздействие на определенные участки головки блока цилиндров.
• Остаточным напряжением больше ожидаемого, возникающим во время производства в материале ГБЦ. Внешняя сила от выхлопной системы при движении по неровностям может вызвать импульсное воздействие на определенные участки ГБЦ, приводящее к трещинам

Для устранения этой проблемы, конструкция прокладки выпускного коллектора и головки блока цилиндров была изменена, чтобы уменьшить нагрузку на ГБЦ. Владельцы Мазда, столкнувшиеся с этой проблемой, могут отремонтировать свой автомобиль, используя следующую процедуру ремонта.

ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА:
1. Подтвердите наличие неисправности и ее соответствие описанной проблеме для VIN вашего автомобиля диагностикой в специализированном сервисе.
2. Убедитесь, что трещина и утечка охлаждающей жидкости расположены в местах, указанных выше:
- Если утечки охлаждающей жидкости происходят не из самой головки блока цилиндров, эта информация по обслуживанию неприменима. В этом случае диагностика утечек проводится по инструкции MGSS портала Мазда.
- Если утечка охлаждающей жидкости происходит в местах, указанных выше, перейдите к шагу 3.
3. Проверьте наличие кода DTC P111A:
- Если в памяти сохранен код DTC P111A, подозревается перегрев двигателя. Эта информация не применима. Диагностика причины и ремонт – согласно MGSS.
- Если код DTC P111A не сохранен в памяти, перейдите к шагу 4.
4. Слейте немного моторного масла в емкость.
5. Проверьте цвет моторного масла. Это молочно-светло-коричневый цвет, указывающий на то, что к нему примешана охлаждающая жидкость?
- Если да, эта информация неприменима. Диагностика причины и ремонт – согласно MGSS.
- Если нет, перейдите к шагу 6.
6. Замените головку блока цилиндров на новую модифицированную с модифицированной прокладкой выпускного коллектора, определив каталожные номера в соответствии VIN вашего автомобиля по программе запчастей GEPC Mazda. Про затяжку гаек и шпилек выускного коллектора можно прочитать в этом материале.
7. Проверьте ремонт. 

Проконсультироваться по проблемам, связанным с указанными неисправностями ГБЦ, ценам запчастей и ремонта вашего автомобиля Mazda, вы можете у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.