Mazda: плавают обороты холостого хода двигателя [SKYACTIV-G 2.5T]  

 Про порочную связь клапана EGR с неустойчивыми оборотами холостого хода двигателей  [SKYACTIV-G 2.5T] Mazda

На двигателях с турбонаддувом [SKYACTIV-G 2.5T], если кто еще не знает, установлена система рециркуляции отработавших газов [Exhaust Gas Recirculation (EGR)], которая рециркулирует выхлопной газ обратно в камеру сгорания и снижает тем самым температуру в ней. Эта важная и полезная миссия позволяет системе:
― Предотвращать детонацию, возникающую из-за самовоспламенения смеси при высокой степени сжатия и нагрева впускного наддувного воздуха.
― Экономить топливо за счет снижения насосных потерь на впуске, снижать потери на охлаждение и предотвращать повышение температуры в камере сгорания.
― Уменьшать NOx, образующиеся при высокой температуре сгорания, за счет снижения температуры в камере сгорания, что улучшает экологические характеристики.

Для работы клапана EGR используется двухфазный шаговый двигатель и другая, свойственная подобным клапанам, начинка.

 

Так вот, некоторые автомобили Мазда с двигателями [SKYACTIV-G 2.5T] могут демонстрировать своим владельцам неустойчивый холостой ход в аккомпанементе с горящим индикатором неисправности двигателя и фиксацией в памяти РСМ кода DTC P0300:00 (случайные пропуски зажигания) по следующим тривиальным причинам:

1. При закрытии клапана рециркуляции отработавших газов углеродистые шлаковые отложения на седле клапана не позволяют клапану полностью закрыться.
2. Закрытое положение клапана EGR определяется неправильно, так как он не оборудован датчиком положения.
3. При работе двигателя на оборотах холостого хода отработавшие газы, поступающие из неплотно незакрытого клапана EGR, разбавляют свежий воздух из впускного коллектора, обедняя топливно-воздушную смесь.
4. Обеднение смеси приводит к пропускам воспламенения смеси.

Для устранения этой проблемы, управляющее EGR программное обеспечение блока PCM было изменено специалистами МС, чтобы блок мог сам принудительно изучить закрытое положение клапана EGR. Владельцы, удрученные этой проблемой, при желании могут отремонтировать свой автомобиль, используя следующую процедуру ремонта.

ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА:

1. Подтвердите наличие неисправности и ее соответствие описанной проблеме для VIN вашего автомобиля диагностикой в специализированном сервисе.
• Если проблема сохраняется даже после выключения и запуска двигателя, проверьте клапан рециркуляции отработавших газов и очистите отложения нагара, препятствующий закрытию клапана
• Если обнаружено повреждение седла клапана EGR, замените клапан EGR

2. Перепрограммируйте PCM модульной диагностической системой Mazda (M-MDS), влив в него новый файл  программного обеспечения.
3. Проверьте ремонт, запустив двигатель и убедившись в отсутствии неустойчивых оборотов холостого хода, горящего индикатора CHECK ENGINE или зажигания иных сигнальных индикаторов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если какие-либо коды DTC продолжают оставаться после выполнения стирания кодов ошибок, выполните диагностику кодов DTC в соответствии с соответствующей процедурой поиска и устранения неисправностей MGSS портала Мазда.

Проконсультироваться по проблемам, связанным с указанными неисправностями системы EGR и ее компонентов, перепрограммировать РСМ последней версией программного обеспечения, ознакомиться с ценам запчастей и ремонта вашего автомобиля Mazda, вы можете у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21. Задать интересующие вас технические вопросы вы можете в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.