Mazda CX-5 (KF): скрип задних тормозных колодок при торможении

 Как устранить причину скрипа задних тормозных колодок при легком торможении Mazda CX-5 (KF)  2017-2021  гг. выпуска

Эта история берет свое начало в 2019 году, когда обладатели автомобилей Mazda CX-5 (KF)  2017-2021  гг. выпуска стали замечать скрип задних тормозов при легком торможении. Скрип возникал чаще при движении на малых скоростях. Как определили японские специалисты, он был вызван плохим контактом между направляющей пластиной и скобой тормозного суппорта.

Владельцы, которых достал этот скрип, могли отремонтировать свой автомобиль, используя следующую процедуру ремонта.

ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА:
1. Проверьте наличие неисправности.
2. Снимите задние тормозные колодки согласно инструкции MGSS на портале Мазда.
3. Наклейте скотч двухсторонний (8 полос на автомобиль) между направляющей пластиной (4) и тормозной скобой (5) в соответствии с приведенной ниже процедурой. Каталожный номер двухстороннего скотча: D6Y1-33-23XA (Dual Adhesive Tape Set)

НАНЕСЕНИЕ ДВУХСТОРОННЕГО СКОТЧА:
1. Обезжирьте и очистите направляющие пластины и контактные поверхности обеих тормозных скоб очистителем тормозов.



2. Отделите красную разделительную пленку (1) с двухсторонним скотчем (2) от бумажной основы (3).

ПРИМЕЧАНИЕ. Не прикасайтесь к липкой поверхности двойной клейкой ленты.
3. Нанесите двухсторонний скотч на контактные поверхности направляющих пластин, как показано ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не наклеивайте двухсторонний скотч за пределы контактных поверхностей направляющих пластин.
4. Снимите красную защитную пленку.



5. Установите направляющие пластины на обе тормозные скобы.

ПРИМЕЧАНИЕ: При повторной установке направляющих пластин не допускайте зазора между направляющей пластиной и скобой.
6. Установите задние тормозные колодки в соответствии с инструкциями MGSS.
7. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы убедиться, что тормоза работают правильно, прежде чем начать движение автомобиля.
8. Проверьте результат ремонта.

Однако при проверке было установлено, что скрип после этой процедуры все-таки не исчез. И летом 2022 г., чтобы победить эту напасть, к вышеописанному процессу ремонта добавился бонус: японцы изменили материал колодок на не содержащий меди, а спецификация противоскрипных пластин была изменена на пластины с демпфирующим покрытием. Так теперь, чтобы избавиться от звука, нужно менять еще колодки с пластинами.   

Проконсультироваться по проблемам, связанным с неисправностями тормозной системы, ценам модифицированных запчастей и ремонта вашего автомобиля Mazda, вы можете у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.