Технические данные и характеристики: Двигатель SKYACTIV-G 2.5Т
Двигатель Skyactiv-G 2.5Т СХ-9: характеристики технического устройства и параметры его систем [Общая спецификация*3]
Про конструктивные особенности в материале: Mazda CX-9 с 2,5-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском топлива
Наименование |
Спецификация |
||
Тип |
Бензиновый, 4‐тактный |
||
Расположение и количество цилиндров |
Рядное, 4 цилиндра |
||
Камера сгорания |
Pentroof |
||
Клапанная система |
DOHC, цепной привод, 16 клапанов |
||
Объем |
2,488 {2,488} (ml {CC}) |
||
Диаметр цилиндра × ход |
89.0 ×100 {3.50 × 3.94} (mm IN}) |
||
Степень сжатия |
10.5:1 |
||
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин |
227 / 169 при 5000 | ||
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин |
420 при 2000 | ||
Фазы газораспределения |
Впуск |
Открыт (°) |
BTDC 50—ATDC 24 |
Закрыт (°) |
ABDC 26—ABDC 100 |
||
Выпуск |
Открыт (°) |
BBDC 50—BBDC 5 |
|
Закрыт (°) |
ATDC 2—ATDC 47 |
||
Обороты холостого хода (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение) |
650—750 rpm |
||
Повышение оборотов холостого хода (ATX: P or N положение, MTX: Нейтральное положение) |
A/C включен: 650—800 rpm Электрическая нагрузка включена: 650—800 rpm |
||
Угол опережения зажигания (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение) |
Примерно: BTDC 21° |
||
CO концентрация |
В пределах действующей нормы |
||
HC концентрация |
В пределах действующей нормы |
||
Стандартная длина болта ГБЦ |
145.2—145.8 mm {5.717—5.740 in} |
||
Максимальная длина болта ГБЦ |
146.5 mm {5.767 in} |
||
Сопротивление клапана OCV гидравлической системы изменения фаз газораспределения |
6.9—7.5 ohms [20°C {68°F}] |
||
Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке |
0—1.0 mm {0—0.039 in} от передней крышки двигателя |
||
Расстояние до заднего сальника коленчатого вала при запрессовке |
0—0.5 mm {0—0.039 in} от плоскости блока цилиндров двигателя |
||
Тип масляной системы |
С принудительной подачей |
||
Тип масляного насоса |
Пластинчатый |
||
Тип масляного фильтра |
Полнопоточный, бумажный элемент |
||
Фильтр масляный, перепускное давление |
140—180 {1.43—1.83, 20.4—26.1} (kPa {kgf/cm) 2, psi}) |
||
Объем масла двигателя (примерное количество) |
Замена масла: 4.6 L {4.9 US qt, 4.0 Imp qt} Замена масла и фильтра: 4.8 L {5.1 US qt, 4.2 Imp qt} Общий объем (сухой двигатель): 5.9 L {6.2 US qt, 5.2 Imp qt} |
||
Давление масла (справочное значение) [температура масла: 80— 90 °C (176—194 °F), температура охлаждающей жидкости: 80—90 °C {176—194 °F}] |
Низкий уровень: 135—165 {1.38—1.68, 19.6—25.9} [1,500 (kPa {kgf/cm2, psi} [rpm]) Высокий уровень: 225—275 {2.30—2.80, 32.7—39.8}[4,500] (kPa {kgf/cm2, psi} [rpm]) |
||
Тип системы охлаждения |
Жидкостное |
||
Объем охлаждающей жидкости, тип FL22 |
9.9 L {10 US qt, 8.7 Imp qt} |
||
Тип насоса системы охлаждения |
Центробежный, с ременным приводом |
||
Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана |
93.2—122.6 kPa {0.951—1.250 kgf/cm2, 13.6—17.7 psi} |
||
Тип вентилятора системы охлаждения |
С электроприводом |
||
Тип термостата |
Механический, восковой термоэлемент |
||
Термостат температура начала открытия |
80.5—83.5 °C {177—182 °F} |
||
Термостат температура полного открытия |
95 °C {203 °F} |
||
Термостат высота подъема клапана |
8.5 mm {0.33 in} или более |
||
Число лопастей вентилятора |
8 |
||
Наружный диаметр лопастей |
440 {17.3} mm {IN}) |
||
Мощность электромотора |
600 W |
||
Сопротивление привода дроссельной заслонки |
0.3—100 ohms [20 °C {68 °F}] |
||
Сопротивление перепускного клапана |
12.7—13.7 ohms [23 °C {73 °F}] |
||
Тип топлива |
Неэтилированный бензин премиум-класса (в соответствии с EN 228 и E10) |
||
Давление топлива |
545—695 kPa {5.56—7.08 kgf/cm², 79.1—100.0 psi} |
||
Остаточное давление топлива |
175—326 kPa {1.79—3.32 kgf/cm 2, 25.4—47.2 psi} или более |
||
Тип каталитического нейтрализатора ОГ |
WU-TWC (монолит) TWC (монолит) |
||
Тип системы поглощения паров топлива |
Угольный адсорбер |
||
Тип системы вентиляции картерных газов |
PCV замкнутого типа |
||
Тип аккумуляторной батареи |
Q-85 (с i-stop) 55D23L (55) (Voltage: 12V) 75D23L (65) (Voltage: 12V) |
||
Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери закрыты, капот и багажник закрыты.) |
Без i-ELOOP: 10—30 mA
С i-EOOP: 25—45 mA
|
||
Ток медленной зарядки аккумулятора |
55D23L (60 A·h/20HR): 4.5—5.5 A 75D23L (65 A·h/20HR): 5.0—6.0 A |
||
Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин] |
55D23L (60 A·h/20HR): 30 A 75D23L (65 A·h/20HR): 35 A |
||
Порядок зажигания |
1—3—4—2
|
||
Каталожный номер свечей зажигания |
PY8V-18-110 |
||
Зазор между электродами свечи зажигания |
Стандарт: 0.70—0.85 mm {0.028—0.033 in} Новая свеча (справочно): 0.70—0.80mm {0.028—0.031 in} |
||
Сопротивление свечи зажигания [25°C {77 °F}] |
3.0—7.5 kilohms |
||
Тип стартера |
Коаксиальный редуктор |
||
Стартер, выходная мощность |
1.4 kW |
||
Испытательное напряжение стартера без нагрузки |
11 V |
||
Испытательный ток стартера без нагрузки |
95 A или менее |
||
Зазор шестерни стартера (без i-stop) |
0.5—2.0 mm {0.02—0.07 in} |
||
Биение коммутатора стартера (без i-stop) |
0.1 mm {0.004 in} max. |
||
Диаметр коммутатора стартера (без i-stop) |
Стандарт: 29.4 mm {1.16 in} |
||
Глубина паза сегмента коммутатора стартера (без i-stop) |
Стандарт: 0.5 mm {0.02 in} |
||
Стартер длина щетки (без i-stop) |
Стандарт: 12.3 mm {0.484 in} |
||
Усилие пружины щетки стартера (без i-stop) |
Стандарт: 15.0—20.4 N {1.53—2.08 kgf, 3.38—4.58 lbf}Минимум: 2.75 N {0.280 kgf, 0.618 lbf} |
||
Генератор производительность |
12 V-150 A |
||
Генератор, стандартное напряжение [зажигание включено] |
Терминал 1A: B+ |
||
Генератор, стандартное напряжение [Обороты холостого хода, 20 °C {68 °F}] |
Терминал 1A: 13—15 V |
||
Минимальное значение тока генератора |
70% номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 110 А) [Температура окружающей среды. 20 ° C {68 ° F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие] |
||
Длина щетки генератора |
Стандарт: 22.5 mm {0.886 in} |
||
Усилие пружины щетки генератора |
Стандарт: 4.1—5.3 N {0.42—0.54 kgf, 1.0—1.1 lbf}Минимум: 1.7 N {0.17 kgf, 0.38 lbf} |
Компрессия
Стандарт: См. график
Минимум: См. график.
Разница между цилиндрами: Не более 153 kPa {1.56 kgf/cm2, 22.2 psi} [250 rpm]
Масло двигателя (Европейская спецификация)
Наименование |
Спецификация |
Рекомендованное масло *1 |
Mazda Original Oil Supra 0W-30 Mazda Original Oil Ultra 5W-30 |
Альтернативное масло *2 |
API SM/SN или ACEA A3/B3 or A5/B5 0W-30, 5W-30 |
* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны / протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.
* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам.
*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификаций моделей автомобилей, к которым он адаптирован.
Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателей SKYACTIV-G 2.5Т автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.