Технические данные и характеристики: Двигатель SKYACTIV-G 2.5Т

 Двигатель Skyactiv-G 2.5Т СХ-9: характеристики технического устройства и параметры его систем  [Общая спецификация*3] 

Про конструктивные особенности в материале: Mazda CX-9 с 2,5-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском топлива 

Наименование

Спецификация

Тип

Бензиновый, 4‐тактный

Расположение и количество цилиндров

Рядное, 4 цилиндра

Камера сгорания

Pentroof

Клапанная система

DOHC, цепной привод, 16 клапанов

Объем

2,488 {2,488} (ml {CC})

Диаметр цилиндра × ход

89.0 ×100 {3.50 × 3.94} (mm IN})

Степень сжатия

10.5:1

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин

227 / 169 при 5000

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин

420 при 2000

Фазы газораспределения

Впуск

Открыт (°)

BTDC 50—ATDC 24

Закрыт (°)

ABDC 26—ABDC 100

Выпуск

Открыт (°)

BBDC 50—BBDC 5

Закрыт (°)

ATDC 2—ATDC 47

Обороты холостого хода (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение)

650—750 rpm

Повышение оборотов холостого хода (ATX: P or N положение, MTX: Нейтральное положение)

A/C включен: 650—800 rpm 

Электрическая нагрузка включена:       650—800 rpm

Угол опережения зажигания (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение)

Примерно: BTDC 21°

CO концентрация

В пределах действующей нормы

HC концентрация

В пределах действующей нормы

Стандартная длина болта ГБЦ

145.2—145.8 mm {5.717—5.740 in}

Максимальная длина болта ГБЦ

146.5 mm {5.767 in}

Сопротивление клапана OCV гидравлической системы изменения фаз газораспределения

6.9—7.5 ohms [20°C {68°F}]

Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—1.0 mm {0—0.039 in} от передней крышки двигателя

Расстояние до заднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—0.5 mm {0—0.039 in} от плоскости блока цилиндров двигателя

Тип масляной системы

С принудительной подачей

Тип масляного насоса

Пластинчатый

Тип масляного фильтра

Полнопоточный, бумажный элемент

Фильтр масляный, перепускное давление

140—180 {1.43—1.83, 20.4—26.1} (kPa {kgf/cm) 2, psi})

Объем масла двигателя (примерное количество)

Замена масла: 4.6 L {4.9 US qt, 4.0 Imp qt}

Замена масла и фильтра: 4.8 L {5.1 US qt, 4.2 Imp qt}

Общий объем (сухой двигатель): 5.9 L {6.2 US qt, 5.2 Imp qt}

Давление масла (справочное значение) [температура масла: 80— 90 °C (176—194 °F), температура охлаждающей жидкости: 80—90 °C {176—194 °F}]

Низкий уровень: 135—165 {1.38—1.68, 19.6—25.9} [1,500  (kPa {kgf/cm2, psi} [rpm])

Высокий уровень: 225—275 {2.30—2.80, 32.7—39.8}[4,500] (kPa {kgf/cm2, psi} [rpm])

Тип системы охлаждения

Жидкостное

Объем охлаждающей жидкости, тип FL22

9.9 L {10 US qt, 8.7 Imp qt}

Тип  насоса системы охлаждения

Центробежный, с ременным приводом

Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана

93.2—122.6 kPa {0.951—1.250 kgf/cm2, 13.6—17.7 psi}

Тип вентилятора системы охлаждения

С электроприводом

Тип термостата

Механический, восковой термоэлемент

Термостат температура начала открытия

80.5—83.5 °C {177—182 °F}

Термостат температура полного открытия

95 °C {203 °F}

Термостат высота подъема клапана

8.5 mm {0.33 in} или более

Число лопастей вентилятора

8

Наружный диаметр лопастей

440 {17.3} mm {IN})

Мощность электромотора 

600 W

Сопротивление привода дроссельной заслонки

0.3—100 ohms [20 °C {68 °F}]

Сопротивление перепускного клапана

12.7—13.7 ohms [23 °C {73 °F}]

Тип топлива

Неэтилированный бензин премиум-класса (в соответствии с EN 228 и E10)

Давление топлива

545—695 kPa {5.56—7.08 kgf/cm², 79.1—100.0 psi}

Остаточное давление топлива

175—326 kPa {1.79—3.32 kgf/cm 2, 25.4—47.2 psi}  или более

Тип каталитического нейтрализатора ОГ

WU-TWC (монолит)

TWC (монолит)

Тип системы поглощения паров топлива

Угольный адсорбер

Тип системы вентиляции картерных газов

PCV замкнутого типа

Тип аккумуляторной батареи

Q-85 (с i-stop)

55D23L (55) (Voltage: 12V)

75D23L (65) (Voltage: 12V)

Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери закрыты, капот и багажник закрыты.)

Без i-ELOOP: 10—30 mA

 

С i-EOOP: 25—45 mA

 

Ток медленной зарядки аккумулятора

55D23L (60 A·h/20HR): 4.5—5.5 A

75D23L (65 A·h/20HR): 5.0—6.0 A

Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин]

55D23L (60 A·h/20HR): 30 A 

75D23L (65 A·h/20HR): 35 A

Порядок зажигания

1—3—4—2

Каталожный номер свечей зажигания

PY8V-18-110

Зазор между электродами свечи зажигания

Стандарт: 0.70—0.85 mm {0.028—0.033 in}

Новая свеча (справочно): 0.70—0.80mm {0.028—0.031 in}

Сопротивление свечи зажигания [25°C {77 °F}]

3.0—7.5 kilohms

Тип стартера

Коаксиальный редуктор

Стартер, выходная мощность 

1.4 kW

Испытательное напряжение стартера без нагрузки

11 V

Испытательный ток стартера без нагрузки

95 A или менее

Зазор шестерни стартера (без i-stop)

0.5—2.0 mm {0.02—0.07 in}

Биение коммутатора стартера (без i-stop)

0.1 mm {0.004 in} max.

Диаметр коммутатора стартера (без i-stop)

Стандарт: 29.4 mm {1.16 in}
Минимум: 28.8 mm {1.13 in}

Глубина паза сегмента коммутатора стартера (без i-stop)

Стандарт: 0.5 mm {0.02 in}
Минимум: 0.2 mm {0.008 in}

Стартер длина щетки (без i-stop)

Стандарт: 12.3 mm {0.484 in}
Минимум: 5.5 mm {0.22 in}

Усилие пружины щетки стартера (без i-stop)

Стандарт: 15.0—20.4 N {1.53—2.08 kgf, 3.38—4.58 lbf}Минимум: 2.75 N {0.280 kgf, 0.618 lbf}

Генератор производительность

12 V-150 A

Генератор, стандартное напряжение [зажигание включено]

Терминал 1A: B+
Терминал 2A: Примерно 1 V или менее
Терминал 2B: Примерно 0 V

Генератор, стандартное напряжение

[Обороты холостого хода, 20 °C {68 °F}]

Терминал 1A: 13—15 V
Терминал 2A: Approx. 3—8 V
Терминал 2B: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что показание напряжения увеличивается.

Минимальное значение тока генератора

70% номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 110 А)

[Температура окружающей среды. 20 ° C {68 ° F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие]

Длина щетки генератора

Стандарт: 22.5 mm {0.886 in}
Минимум: 5.0 mm {0.22 in}

Усилие пружины щетки генератора

Стандарт: 4.1—5.3 N {0.42—0.54 kgf, 1.0—1.1 lbf}Минимум: 1.7 N {0.17 kgf, 0.38 lbf}

  

Компрессия

  

Стандарт: См. график

Минимум: См. график.

Разница между цилиндрами: Не более 153 kPa {1.56 kgf/cm2, 22.2 psi} [250 rpm]

 

Масло двигателя (Европейская спецификация) 

Наименование

Спецификация

 Рекомендованное масло *1

Mazda Original Oil Supra 0W-30

Mazda Original Oil Ultra 5W-30

 Альтернативное масло *2

API SM/SN или ACEA A3/B3 or A5/B5

0W-30, 5W-30

 * 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны / протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной  работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.

* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам. 

*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификаций моделей автомобилей, к которым он адаптирован. 

Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателей SKYACTIV-G 2.5Т автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.