Mazda: диагностика тормозов

 Что предпринять при возникновении неисправностей тормозных механизмов автомобилей Мазда: шум, вибрация, заклинивание

Дополнительно:
Задиры задних тормозных дисков [СХ-5 (KF), СХ-9 (TC)]           
• Скрежет задних тормозов
• Как диагностируют передние тормозные механизмы Мазда СХ-5 (KE/KF)
Диагностика задних тормозных механизмов Мазда СХ-5 (KE/KF) 

У некоторых автомобилей возникают проблемы, связанные с тормозной системой: посторонние звуки, вибрация при торможении, заклинивание тормозных механизмов. Если вы столкнулись с каким-либо из этих симптомов, обратитесь к информации, изложенной ниже, чтобы понять, каковы причины этих симптомов, и найти решение конкретной проблемы. Информация отражает мнение Mazda по диагностике, обслуживанию и ремонту тормозной системы.

Посторонние звуки

Существуют различные типы тормозного шума и множество различных условий, которые могут вызывать разнообразные звуки. Коэффициент трения между тормозными колодками и дисками зависит от материала колодок, температуры, влажности, силы торможения и т. д. Во время торможения тормозные колодки с большой силой прижимаются к тормозному диску. Это создает трение, необходимое для остановки транспортного средства.
• Если накладки тормозных колодок изготовлены из мягкого компаунда, на колесах появится большее количество тормозной пыли и колодки будут изнашиваться быстрее, но вероятность посторонних звуков при торможении будет меньше
• Если тормозные колодки изготовлены из твердого компаунда (используемого в компонентах высокоэффективных тормозных систем), будет образовываться меньше тормозной пыли, колодки прослужат дольше, а эффективность торможения улучшится. Однако недостатком этого является то, что шум при торможении может возникать чаще, чем при использовании более мягких компаундов. Трудно найти сбалансированное соединение, обладающее качествами как твердых, так и мягких соединений.

Если вы столкнулись с проблемами постороннего тормозного шума, сначала определите, на каком колесе возникает шум, и попытайтесь найти и устранить причину шума. При этом следует понимать, что полностью устранить посторонний звук при торможении любого автомобиля, и не только Мазда, очень сложно, и что проблема может вернуться с увеличением времени эксплуатации и пробега.

Скрип или писк при торможении:

• Если при торможении слышен писк или скрип, отшлифуйте рабочую поверхность тормозной колодки (при условии, что они имеют достаточную толщину) с помощью наждачной бумаги (зернистость № 80) или замените тормозные колодки новыми
• Проверьте состояние противоскрипных пластин

Звук при подклинивании тормозных суппортов:

• Если звук возникает из-за подклинивания тормозных механизмов, проверьте суппорт и направляющие, чтобы убедиться, что они не заедают. При необходимости восстановите или замените суппорт и направляющие

Ударные звуки, дребезжание, погремушка:

• Если слышны стуки или дребезг, замените противоскрипные пластины / монтажные пластины крепления тормозных колодок или замените колодки после проверки состояния и правильной установки всех компонентов тормозных колодок и определения причины чрезмерного зазора в элементах тормозного суппорта

При выполнении ремонта, требующего повторной обработки рабочей поверхности или замены тормозных колодок, слегка отшлифуйте (используйте зернистость № 80) тормозные диски, чтобы удалить старый материал колодок. В большинстве случаев замена тормозного диска не требуется для устранения шумов при торможении.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Нанесите противоскрипное средство CRC Disc Brake Quiet (P/N 05016) на противоскрипные пластины колодок в каждом из вышеуказанных ремонтов
• Не используйте шлифовальные круги или пневматические инструменты

Вибрация при торможении

Вибрация при торможении вызвана неравномерной толщиной (осевым биением / короблением) тормозного диска. При торможении зазор между колодками и диском становится то минимальным, то максимальным, равным величине биения. Это оказывает циклическое давление на колодки и тормозной суппорт. Давление передается через тормозную гидравлическую систему и может ощущаться вибрацией педали тормоза, а циклически изменяющееся тормозное усилие создает вибрацию кузова и/или рулевого колеса. Допускаемая величина осевого биения на современных  автомобилях Mazda измеряется сотыми долями миллиметра. При этом даже небольшое превышение допуска может вызвать вибрацию тормозов. Вибрация при торможении более заметна при торможении с более высокой скорости.

В большинстве случаев, когда диагностируется вибрация тормозов, диски можно обработать на автомобиле с использованием автомобильного токарного станка при его наличии, а колодки можно отшлифовать с помощью наждачной бумаги для восстановления эффективности торможения. Мазда запрещает использовать стационарный токарный станок для выполнения такого ремонта до истечения гарантийного срока.

Следует заменять диски и колодки, если:
• Присутствует чрезмерное осевое биение дисков, которое нельзя устранить путем токарной обработки без превышения минимальной толщины диска
• Произошли перегрев и тепловое повреждение диска при интенсивном торможении (может включать тепловое растрескивание)
Произошли перегрев и тепловое повреждение колодок

Когда вы сталкиваетесь с вибрацией при торможении, следует проанализировать привычки вождения и условия хранения автомобиля. Определите, какое колесо вызывает вибрацию, и визуально осмотрите диски и колодки, чтобы определить причину.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы узнать характеристики осевого биения, минимальных толщин диска и колодок для рассматриваемого автомобиля, следует обратиться к Руководству по его эксплуатации. Базовые значения указаны выше в дополнительных статьях со ссылками в начале этого материала.

Ржавчина:

• Если в качестве причины неравномерности установлена ​​ржавчина на дисках и/или тормозных колодках, измерьте осевое биение и обработайте диски на автомобильном токарном станке; обработайте колодки наждачной бумагой (зернистость № 80)

• Если механическая обработка не устраняет вибрации, замените тормозные диски

 Перегрев дисков:

• Если диски имеют тепловое повреждение или трещины из-за перегрева, замените их

ПРИМЕЧАНИЕ: Перегрев характеризуется синими цветовыми пятнами или пятнами с измененной твердостью на поверхности диска.
• Если диски не имеют чрезмерных тепловых повреждений или трещин, измерьте осевое биение и обработайте диски на токарном станке. Если механическая обработка дисков не устраняет вибрацию тормозов, замените диски
• Если тормозные колодки повреждены перегревом, замените их

ПРИМЕЧАНИЕ: Признаками перегрева тормозных колодок являются блестящие рабочие поверхности или отслаивание краски на опорной металлической пластине.
• Если тормозные колодки не пострадали от перегрева, отполируйте их наждачной бумагой (зернистость № 80).

Перегрев тормозных дисков при подклинивании тормозов:

Подклинивание тормозной колодки вызовет чрезмерный нагрев и может привести к деформации диска. Эта деформация может стать источником вибрации при торможении. Выполните проверку и ремонт в соответствии с информацией «Перегрев дисков».

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время замены диска убедитесь, что на диске и сопрягаемой с ним поверхности ступицы нет посторонних частиц, которые могут помешать установке диска на ступицу без перекоса. Диск, который не прилегает заподлицо к ступице, может создавать осевое биение и вызывать вибрацию.

Подклинивание тормозных механизмов

Эта процедура поможет найти причину заедания тормозных дисков и выполнить соответствующий ремонт.

Осмотр:
1. Безопасно поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Определите, какое колесо не вращается свободно.
3. Снимите это колесо, затем вручную вращайте тормозной диск, чтобы убедиться, что тормозной суппорт  заедает.
4. Ослабьте, но не снимайте два (2) болта, которыми суппорт крепится к монтажной скобе.
5. Демонтируйте нижний болт и поверните суппорт вверх, не снимая тормозные колодки.
6. Снова поверните ротор рукой и убедитесь, что подклинивание все еще присутствует.

– Если это так, проверьте следующее:
• Тормозные колодки застряли в монтажной скобе
• Контакт между тормозным диском и другими компонентами
• Заклинивший ступичный подшипник

– Если заедание тормоза отсутствует, проверьте следующее:
• Заклинивший или медленно возвращающийся поршень суппорта
• Заедание направляющей суппорта
• Боковое биение диска превышает норму
• Шток вакуумного усилителя тормозов не отрегулирован

Результаты осмотра и ремонта:

• Если обнаружены заклинившие тормозные колодки, очистите монтажную скобу и тормозные колодки перед повторной установкой

• Если обнаружен контакт между тормозным диском и другими компонентами, очистите, при необходимости отремонтируйте
• Если обнаружен заклинивший ступичный подшипник, замените его в соответствии с Руководством по ремонту
• Если шток вакуумного усилителя тормозов не отрегулирован, отрегулируйте его в соответствии с Руководством по ремонту
• Если обнаружена проблема с возвратом поршня суппорта, проверьте возможность попадания воды из-за дефекта пыльника поршня суппорта или плохой герметизации и т. д. Примите решение о переборке или замене суппорта
• Если обнаружены заклинившие направляющие суппорта, демонтируйте их. Очистите и смажьте направляющие, затем установите их на штатное место
• Если обнаружена проблема биения тормозного диска, обработайте диски на автомобильном токарном станке и обработайте тормозные колодки наждачной бумагой (зернистость #80)

Установка колес

ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте пневматические инструменты для установки колес. Использование пневмоинструмента для затягивания колесных гаек может привести к повторному отказу компонентов тормозной системы. При установке колес затягивайте колесные гайки с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки колесных гаек можно найти в Руководстве по ремонту.

Консультацию по проблемам, связанным с неисправностями тормозной системы, ценам запчастей и ремонта вашего автомобиля Mazda, вы можете получить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.