Mazda CX-9 (TB): замена сальника хвостовика раздаточной коробки

 Как заменить сальник хвостовика раздатки Mazda CX-9 (TB)

Дополнительно: Как заменить сальники раздаточной коробки правой стороны раздатки Mazda CX-9 (TB)

Раздаточная коробка передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу заднего моста через муфту его включения.

На некоторых автомобилях CX-9 AWD может потечь масло из-под сальника, уплотняющего фланец выходного вала раздаточной коробки (сальника хвостовика раздатки (А)). Эта проблема может быть вызвана износом манжетного уплотнения фланца. Mazda допускает замену сальника хвостовика только безразборным методом при соблюдении ряда изложенных ниже условий. 

1. Снимите приемную трубу глушителя.
2. Снимите поперечину.
3. Снимите карданный вал, сделав отметки маркером оригинального расположения фланцев.
4. Снимите сальник, предварительно нанеся маркером линию оригинально установленных друг относительно друга: фланца, контргайки и выходного вала.

Примечание:

• Всегда измеряйте начальный крутящий момент вращения фланца выходного вала (не момент затяжки контргайки) и записывайте результат измерения перед снятием сальника. Если измерение начального момента и запись не выполнены, фланец не может быть правильно установлен в исходное положение, и раздаточную коробку, следуя процедуре Mazda, необходимо заменить новой.

(1). Измерьте начальный крутящий момент, вращая фланец хвостовика с помощью динамометрического ключа.



(2). Запишите измеренный начальный момент (этот начальный момент называется «начальный крутящий момент A»).
(3). Заблокируйте фланец от вращения с помощью приспособления, снимите и утилизируйте контргайку.  



(4) Снимите соединительный фланец с помощью съемника.



(5) Вставьте два самореза в канавку сальника.
(6) Подденьте винты с помощью съемника крепежа и снимите сальник.

5. Установите новый сальник.

(1) Установите новый сальник с помощью подходящей оправки и молотка.



(2) Установите фланец хвостовика с помощью молотка и оправки подходящего размера.
(3) Заблокируйте фланец от проворачивания с помощью приспособления.
(4) Затяните новую контргайку так, чтобы не было зазоров между контактными поверхностями фланца и подшипника раздаточной коробки, контролируя зазор между фланцем и корпусом раздатки.
(5) Контролируя крутящий момент (этот начальный крутящий момент называется «начальный крутящий момент B») с помощью динамометрического ключа (A) (рисунок ниже), продолжайте затягивать стопорную гайку (B) до тех пор, пока отметка положения (C) на гайке не совместится с отметкой положения (D) на фланце.



(6) Убедитесь, вращая фланец хвостовика при помощи динамометрического ключа, что начальный крутящий момент B находится в диапазоне ±0,3 Н·м {3,1 кгс·см, 27 фунт-сила-дюйм} от начального крутящего момента A, измеренного в начале процедуры при совмещенных в п.4 метках.

• Если начальный момент B не находится в диапазоне ±0,3 Н·м {3,1 кгс·см, 27 фунт-сила-дюйм} от начального момента A, раздаточная коробка подлежит замене

6. Установите карданный вал в оригинальное положение, совместив метки фланцев.
7. Установите поперечину.
8. Установите приемную трубу глушителя.

Получить консультацию по проблемам, связанным с неисправностями компонентов системы AWD, ценам запчастей и ремонта вашего автомобиля Mazda, вы можете у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.