Система управления дальним светом (HBC) Mazda

 Про систему управления дальним светом (HBC) Mazda

Система управления дальним светом [High Beam Control (HBC)] выключает дальний свет фар (HI), когда камера переднего обзора (FSC), установленная на ветровом стекле, распознает транспортное средство, движущееся впереди, а также в населенных пунктах, когда автомобиль движется с включенными фарами в положении HI. В результате водителю обеспечивается необходимая видимость дороги и предотвращается ослепление других транспортных средств прямым светом фар.


• При следующих условиях способность камеры переднего обзора (FSC) обнаруживать светоизлучающие объекты снижается, что может привести к неправильной работе системы и невозможности обнаружения движущихся впереди транспортных средств:
― Яркий лунный свет
― Плохая видимость из-за дождя и тумана
― Царапины или загрязнения на объективе камеры или лобовом стекле

• Водителю не следует полагаться исключительно на систему управления дальним светом (HBC), а самому контролировать соответствующие операции переключения на основе визуального определения изменяющихся условий

• Если калибровка камеры переднего обзора (FSC) не выполнена надлежащим образом, система управления дальним светом (HBC) может работать неправильно. Кроме того, процедура калибровки камеры переднего обзора (FSC) необходима при:
― Замене камеры переднего обзора (FSC)
― Замене лобового стекла

• При распознавании нескольких светоизлучающих объектов (автомобили впереди, уличные фонари (движение в городе/населенном пункте)), контроль осуществляется в следующем порядке приоритета:
1. Ближайший встречный автомобиль.
2. Ближайшее транспортное средство впереди (нет встречных транспортных средств).
3. Уличное освещение (движение в городе/населенном пункте).

Переключение на ближний свет фар (LO)
• При выполнении любого из следующих условий, когда фары включены, переключатель освещения находится в положении AUTO, а переключатель света фар находится в положении HI, дальний свет (HI) выключается.

Условия:
― Распознаются транспортные средства, движущиеся впереди, уличные фонари (движение в городе)

― Скорость автомобиля составляет 20 км/ч {12 миль/ч} или менее
1. При выполнении любого из этих условий камера переднего обзора (FSC) отправляет (1) сигнал запроса на выключение фар HI на передний блок управления электрооборудованием кузова (FBCM) по шине CAN.
2. Когда FBCM получает сигнал запроса на выключение дальнего света фар, он выключает реле дальнего света фар (2).
3. Когда реле HI выключается, фары HI выключаются (3).

Переключение на дальний свет фар (HI)
• При выполнении следующего условия включаются фары HI

Условия:
― Скорость автомобиля составляет 30 км/ч {19 миль/ч} или более, а движущиеся впереди автомобили или уличные фонари (движение в городе/населенном пункте) не распознаются

Встречные автомобили
1. Когда камера переднего обзора (FSC) определяет, что распознанное приближающееся транспортное средство покидает зону действия камеры, она отправляет сигнал запроса на включения фар на передний модуль управления электрооборудованием кузова (FBCM) по каналу CAN.
2. Когда передний блок FBCM получает сигнал запроса на включение фар, он включает реле фар HI.
3. Когда реле HI включается, включаются фары HI.

Транспортные средства, движущиеся впереди или уличные фонари (движение в городе)
1. Если камера переднего обзора (FSC) больше не обнаруживает уже распознанное транспортное средство впереди или уличные фонари (движение по городу) в диапазоне камеры, она поддерживает фары в состоянии LO в течение определенного периода времени.

2. Если камера переднего обзора (FSC) не обнаруживает движущиеся впереди автомобили или уличные фонари (движение в городе) по истечении определенного периода времени, она отправляет сигнал запроса HI на передний блок управления электрооборудованием кузова (FBCM) через связь CAN.
3. Когда FBCM получает сигнал запроса на включения фар, он включает реле фар HI.
4. Когда реле HI включается, фары HI включаются.

Камера переднего обзора (FSC) теряет из виду транспортное средство, движущееся впереди при повороте
• Если камера переднего обзора (FSC) теряет из виду распознанное транспортное средство, проходящее поворот, камера FSC поддерживает фары в положении LO до тех пор, пока не достигнет точки, в которой она потеряла его из виду

• Если впереди идущее транспортное средство не обнаружено в том месте, где камера переднего обзора (FSC) потеряла его из виду, включаются фары HI. При обнаружении движущегося впереди автомобиля сохраняется режим LO фар

Камера переднего обзора (FSC) внезапно теряет из виду светоизлучающий объект в пределах досягаемости камеры (автомобили впереди, освещенные улицы города / населенного пункта)
• Если камера переднего обзора (FSC) внезапно теряет из виду распознанный светоизлучающий объект в зоне действия камеры, например при движении по холмам, состояние LO фар сохраняется в течение определенного периода времени

• В зависимости от того, обнаружен ли светоизлучающий объект по истечении определенного периода времени, система определяет, что фары HI должны быть включены
• При обнаружении неисправности в системе управление блокируется и включаются фары LO