Mazda: замена датчика кислорода

 Как открутить кислородный датчик / лямбда сенсор из компонентов системы выпуска отработавших газов двигателя Mazda

До снятия кислородного датчика во избежание травм дайте выхлопной системе остыть. В некоторых случаях при выполнении этой процедуры демонтажа может произойти заедание резьбы подогреваемого кислородного датчика (HO2S) и/или датчика состава топливовоздушной смеси (A/F). В случае заклинивания снимите каталитический нейтрализатор или выхлопную трубу с автомобиля и повторите попытку демонтажа, зафиксировав узел в тисках. Это обеспечит максимально удобное позиционирование и возможность применить достаточный крутящий момент для извлечения датчика.

1. При повторном использовании кислородного датчика оберните его герметизирующей лентой (А), чтобы предотвратить попадание смазки на датчик и его провода.
2. Распылите CRC Freeze-Off (или эквивалент) вокруг фланца кислородного датчика (B).

ВНИМАНИЕ: Избегайте чрезмерного распыления. Оставшееся на компонентах системы выпуска ОГ горючее вещество может загореться. Соблюдайте все инструкции изготовителя пенетранта, указанные на баллончике.
3. Дайте смазке достичь резьбы датчика в течение минимум 1–2-х минут.
4. Поверните корпус датчика на 30 градусов против часовой стрелки с помощью специальной головки или специнструмента SST (49 L018 001).
5. Удалите головку и снова распылите смазку на то же место.
6. Дайте смазке достичь резьбы датчика в течение минимум 1–2-х минут.
7. Используйте головку / SST, чтобы ослабить датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если датчик продолжает заедать, возможно, потребуется работать с датчиком, затягивая и ослабляя его, чтобы медленно выкрутить датчик.

8. Удалите всю лишнюю смазку.
9. Восстановите резьбу датчика в нейтрализаторе или трубе с помощью метчика или SST J-43897-18.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если резьба нейтрализатора или резьба выхлопной трубы не могут быть правильно восстановлены на автомобиле, демонтируйте нейтрализатор или выхлопную трубу, чтобы выполнить процедуру восстановления резьбы. Если резьба не может быть должным образом восстановлена для правильной установки датчика, то возможно придется заменить каталитический нейтрализатор или выхлопную трубу. Если новый датчик устанавливается и затягивается в соответствии со спецификацией, в замене нейтрализатора нет необходимости.

10. Нанесите на резьбу датчика высокотемпературную противозадирную смазку на основе никеля «NEVER-SEEZ» (или аналогичную).
При повторном использовании кислородного датчика полностью удалите защитную ленту, чтобы предотвратить возгорание автомобиля.
11. Установите датчик и затяните его специфицированным моментом:

Момент затяжки: 29–49 Нм (22–36 Фунт сила-фута).

Цены на компьютерную диагностику, работы по ремонту, замене неисправных компонентов системы управления двигателем Мазда в Ниппон Сервис уточняйте у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.