Mazda: рывок при переключении автоматической коробки передач (АКП)
Обучение АКП при толчке при переключении передач автомобилей Mazda с двигателями SKYACTIV-G
Некоторые автомобили могут испытывать чрезмерные толчки при переключении передач АКП SKYACTIV-Drive при одном или нескольких из следующих условий:
• При переключении из положения P в положение R или из положения N в положение R
• Когда коробка передач переключается сразу после начала движения (в положении D)
• Когда коробка передач переключается на установившейся скорости (в положении D)
Причиной этого может являться незавершенное первоначальное обучение АКП автомобиля. Для устранения проблемы может потребоваться выполнение одной или нескольких процедур обучения. При обучении специальная программа блока управления АКП (ТСМ) определяет и фиксирует параметры, при которых происходят точные, без рывков, переключениия передач.
Владельцы автомобилей, АКП которых имеют эту проблему, могут отремонтировать свой автомобиль, используя следующую процедуру ремонта.
ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА:
1. Подтвердите наличие неисправности и ее соответствие описанной проблеме для VIN вашего автомобиля диагностикой в специализированном сервисе.
2. Выполните процедуру начального адаптивного обучения АКП.
• Если рывок не исчез, выполните процедуру обучения переключению N-R, N-D и/или режиму проскальзывания Slip Learning*.
3. Проверьте результат ремонта.
* Режим проскальзывания (Slip Control) инициируется блоком ТСМ при полностью отпущенной педали акселератора и замедлении автомобиля и выполняется за счет управления проскальзыванием компонентов муфты блокировки гидротрансформатора (ТСС), осуществляемого при определенных условиях.
Система контроля проскальзывания постепенно снижает частоту вращения двигателя и продлевает длительность периода отсечки топлива, обеспечивая повышенную экономию топлива и снижение вредных выбросов в ОГ. Если педаль акселератора полностью отпущена для замедления, а муфта ТСС работает в режиме Slip Control, обороты двигателя могут снижаются плавно при отключении подачи топлива.
В отличие от замедления в условиях блокировки муфты ТСС, контроль проскальзывания регулирует эффект торможения двигателем, повышая топливную экономичность и комфорт при езде. Обучение режиму проскальзывания фиксирует в памяти ТСМ параметры корректного включения ТСС.
Процедура обучения N-R
1. Убедитесь, что температура ATF достигла 60°C (140°F) или выше.
2. Переведите рычаг селектора из положения N в положение R и подождите 5 секунд.
3. Переведите рычаг селектора из положения R в положение N и подождите 5 секунд.
4. Повторите шаги 2–3 десять раз.
Процедура обучения N-D
1.Температура рабочей жидкости автоматической коробки передач превышает 30 °C {86 °F}.
2. Переведите рычаг селектора из позиции P в позицию N.
3. Переведите рычаг селектора из позиции N в позицию D и подождите не менее 5 секунд, удерживая рычаг селектора в позиции D.
4. Переведите рычаг селектора из позиции D в позицию N и подождите не менее 5 секунд, удерживая рычаг селектора в позиции N.
5. Повторите процедуры пунктов 3 и 4 более десяти раз.
Процедура обучения режиму проскальзывания Slip Learning
1. Убедитесь, что температура ATF достигла 20°C (68°F) или выше. Для автомобилей Mazda3 (BL) выполните функцию Slip Learning после того, как температура ATF достигнет 80°C (176°F) или выше.
2. Управляйте автомобилем до тех пор, пока не произойдет переключение с 1-й на 2-ю передачу при каждом из следующих процентов положения педали акселератора (APP): 20%, 40%, 60%. Контролируйте PID положения педали APP с помощью M-MDS или эквивалента и полностью остановитесь перед переходом к следующему повторению шага.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не имеет значения, если автомобиль переключится со 2-й на 3-ю передачу, важно переключение с 1-й на 2-ю и последующий выкат до полной остановки автомобиля.
3. Повторите шаг 2 три раза для указанных положений акселератора, затем сделайте еще один повтор для 20%.
Помощь в проведении компьютерной диагностики, работам по ремонту, замене неисправных компонентов АКП Мазда вы можете получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21.