Mazda CX-5 (KF): проверка датчика идентификации пассажира системы подушек безопасности  

 Как устроен датчик идентификации пассажира двухстадийной системы развертывания подушек безопасности СХ-5 (KF) и его проверка

Датчик идентификации пассажиров измеряет емкость, чтобы обнаружить присутствие человека на сиденье переднего пассажира, и отправляет сигнал о состоянии сиденья переднего пассажира на модуль управления SAS по каналу CAN. Поскольку емкость изменяется в соответствии со следующими параметрами, датчик классификации присутствия человека определяет присутствие человека в зависимости от величины изменения:
― Диалектрической постоянной сенсорного коврика и материала (например, материала подушки и одежды пассажира) между сенсорным ковриком и объектом на сидении
― Зоны совмещения сенсорного коврика с зоной (ягодицы, бедра) сидящего пассажира
― Расстоянию между сенсорным ковриком и пассажиром (ягодицы, бедра)

Обнаруженный статус

Сигнал

Обнаружен пассажир (взрослый)

Сигнал состояния пассажирского сиденья (взрослый)

Пассажир не обнаружен (ребенок сидит на детском сиденье или сиденье не занято)

Сигнал состояния пассажирского сиденья (ребенок)

Датчик классификации пассажиров расположен в подушке сиденья переднего пассажира. Датчик классификации пассажиров состоит из электронного блока управления и сенсорного мата.



• Если положить груз на рабочую зону датчика идентификации пассажира (предмет с высокой диалектрической постоянной (например, жидкость в бутылке), то датчик может быть активирован со статусом присутствия пассажира на сиденье. В результате подушка безопасности может сработать (раскрыться) при аварийной ситуации с автомобилем
• Если электрическое устройство, такое как персональный компьютер, находится на сиденье переднего пассажира, датчик классификации пассажиров определит, что взрослый пассажир занимает сиденье. В результате подушка безопасности может сработать (раскрыться) при аварии

• В тоже время, датчик идентификации пассажиров может определить, что пассажиров нет: ребенок сидит на детском удерживающем кресле, или взрослый пассажир сидит на сиденье в необычной позе, например, на краю сиденья. При этом площадь, занимаемая им на сиденье меньше. В этих случаях подушка безопасности может не сработать (развернуться) при аварии

ПРОВЕРКА:

Примечание: Неправильное обращение с боковой подушкой безопасности может привести к случайному срабатыванию подушки и к получению серьезных травм. Перед проведением обслуживания переднего сиденья с интегрированной подушкой безопасности следует тщательно изучить и соблюдать меры предосторожности при проведении технического обслуживания, изложенные в Руководстве по ремонту.

1.  Выключите зажигание (положение LOCK).
2.  Отсоедините контакт от «отрицательной» клеммы аккумуляторной батареи и подождите не менее одной минуты. (Отключение АКБ потребует настройки параметров системы i-stop).
3.  Демонтируйте сиденье переднего пассажира с подсоединенным к нему разъемом.
4.  Подсоедините контакт к "отрицательной" клемме аккумуляторной батареи.
5.  Включите зажигание (двигатель работает или остановлен).
6.  Подключите "отрицательный" (-) щуп мультиметра к "массе" кузова.
7.  Измерьте напряжение на контактах 3A и 3B датчика идентификации пассажира, вставив "положительный" (+) щуп тестера в разъем датчика идентификации пассажира.
8.  Убедитесь в соответствии значений напряжения на всех контактах данным таблицы (справочные значения).
•  Если напряжение не соответствует справочным значениям, приведенным в таблице, проверьте компоненты в графе "Проверяемый компонент (компоненты)"
―  Если результаты проверки не соответствуют приведенным в таблице данным, замените переднее сиденье.

Таблица напряжений на контактах (справочная информация)

Контакт

Сигнал

Подключается к

Условия при проведении измерений

Напряжение (В)

Проверяемый компонент (компоненты)

3A

"Масса"

"Масса" кузова

При любых условиях

Не более 1,0

"Масса" кузова

3B

IG1

Предохранитель SRS1 7,5 A

Зажигание включено (двигатель не работает)

B+

Предохранитель SRS1 7,5 A

Выключатель зажигания в положении LOCK

Не более 1,0

3C

HS-CAN_L

Блок управления SAS

Контакт используется для обмена данными, и напряжение на нем не определено.

3D

HS-CAN_H

Блок управления SAS

Контакт используется для обмена данными, и напряжение на нем не определено.

Цены на диагностику, работы по замене и цену датчика идентификации пассажира системы подушек безопасности, встроенного в сиденье переднего пассажира Мазда СХ-5, в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.