Mazda CX-5 (KF): проверка датчика идентификации пассажира системы подушек безопасности
Как устроен датчик идентификации пассажира двухстадийной системы развертывания подушек безопасности СХ-5 (KF) и его проверка
Датчик идентификации пассажиров измеряет емкость, чтобы обнаружить присутствие человека на сиденье переднего пассажира, и отправляет сигнал о состоянии сиденья переднего пассажира на модуль управления SAS по каналу CAN. Поскольку емкость изменяется в соответствии со следующими параметрами, датчик классификации присутствия человека определяет присутствие человека в зависимости от величины изменения:
― Диалектрической постоянной сенсорного коврика и материала (например, материала подушки и одежды пассажира) между сенсорным ковриком и объектом на сидении
― Зоны совмещения сенсорного коврика с зоной (ягодицы, бедра) сидящего пассажира
― Расстоянию между сенсорным ковриком и пассажиром (ягодицы, бедра)
Обнаруженный статус |
Сигнал |
Обнаружен пассажир (взрослый) |
Сигнал состояния пассажирского сиденья (взрослый) |
Пассажир не обнаружен (ребенок сидит на детском сиденье или сиденье не занято) |
Сигнал состояния пассажирского сиденья (ребенок) |
Датчик классификации пассажиров расположен в подушке сиденья переднего пассажира. Датчик классификации пассажиров состоит из электронного блока управления и сенсорного мата.
• Если положить груз на рабочую зону датчика идентификации пассажира (предмет с высокой диалектрической постоянной (например, жидкость в бутылке), то датчик может быть активирован со статусом присутствия пассажира на сиденье. В результате подушка безопасности может сработать (раскрыться) при аварийной ситуации с автомобилем
• Если электрическое устройство, такое как персональный компьютер, находится на сиденье переднего пассажира, датчик классификации пассажиров определит, что взрослый пассажир занимает сиденье. В результате подушка безопасности может сработать (раскрыться) при аварии
• В тоже время, датчик идентификации пассажиров может определить, что пассажиров нет: ребенок сидит на детском удерживающем кресле, или взрослый пассажир сидит на сиденье в необычной позе, например, на краю сиденья. При этом площадь, занимаемая им на сиденье меньше. В этих случаях подушка безопасности может не сработать (развернуться) при аварии
ПРОВЕРКА:
Примечание: Неправильное обращение с боковой подушкой безопасности может привести к случайному срабатыванию подушки и к получению серьезных травм. Перед проведением обслуживания переднего сиденья с интегрированной подушкой безопасности следует тщательно изучить и соблюдать меры предосторожности при проведении технического обслуживания, изложенные в Руководстве по ремонту.
1. Выключите зажигание (положение LOCK).
2. Отсоедините контакт от «отрицательной» клеммы аккумуляторной батареи и подождите не менее одной минуты. (Отключение АКБ потребует настройки параметров системы i-stop).
3. Демонтируйте сиденье переднего пассажира с подсоединенным к нему разъемом.
4. Подсоедините контакт к "отрицательной" клемме аккумуляторной батареи.
5. Включите зажигание (двигатель работает или остановлен).
6. Подключите "отрицательный" (-) щуп мультиметра к "массе" кузова.
7. Измерьте напряжение на контактах 3A и 3B датчика идентификации пассажира, вставив "положительный" (+) щуп тестера в разъем датчика идентификации пассажира.
8. Убедитесь в соответствии значений напряжения на всех контактах данным таблицы (справочные значения).
• Если напряжение не соответствует справочным значениям, приведенным в таблице, проверьте компоненты в графе "Проверяемый компонент (компоненты)"
― Если результаты проверки не соответствуют приведенным в таблице данным, замените переднее сиденье.
Таблица напряжений на контактах (справочная информация)
Контакт |
Сигнал |
Подключается к |
Условия при проведении измерений |
Напряжение (В) |
Проверяемый компонент (компоненты) |
3A |
"Масса" |
"Масса" кузова |
При любых условиях |
Не более 1,0 |
"Масса" кузова |
3B |
IG1 |
Предохранитель SRS1 7,5 A |
Зажигание включено (двигатель не работает) |
B+ |
Предохранитель SRS1 7,5 A |
Выключатель зажигания в положении LOCK |
Не более 1,0 |
||||
3C |
HS-CAN_L |
Блок управления SAS |
Контакт используется для обмена данными, и напряжение на нем не определено. |
||
3D |
HS-CAN_H |
Блок управления SAS |
Контакт используется для обмена данными, и напряжение на нем не определено. |
Цены на диагностику, работы по замене и цену датчика идентификации пассажира системы подушек безопасности, встроенного в сиденье переднего пассажира Мазда СХ-5, в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.