Технические данные и характеристики: Двигатель 13B-MSP
Технические параметры двигателя 13B-MSP Мазда RХ-8
Наименование |
Спецификация |
|||||
13B-MSP (Стандартная мощность) |
13B-MSP (Повышенная мощность) |
|||||
Механическая часть |
||||||
Тип |
Роторный |
|||||
Расположение и количество роторов |
Рядный 2-роторный, продольный |
|||||
Камера сгорания |
Bathtub (Овального типа) |
|||||
Объем секции / общий объем |
(мл {cc, cu in}) |
654 {654, 40.0}×2 / 1308 {1308, 80.0} |
||||
Степень сжатия |
10.0 |
|||||
Компрессия |
(кПа {кгс/см2, psi} [об/мин]) |
830 {8.5, 120}[250] |
||||
Фазы газо-распреде- |
Впуск |
Открыт |
Первичный |
ATDC |
3° |
|
Вторичный порт |
12° |
|||||
Дополнительный |
– |
38° |
||||
Закрыт |
Первичный |
ABDC |
60° |
65° |
||
Вторичный |
45° |
36° |
||||
Дополнительный |
– |
80° |
||||
Выпуск |
Открыт |
BBDC |
40° |
50° |
||
Закрыт |
BTDC |
3° |
||||
Система смазки |
||||||
Тип |
С принудительной подачей |
|||||
Давление масла (справочное значение) [температура масла: 100°C {212°F}] |
(кПа {кгс/см2, psi} [об/мин]) |
500 {5.10, 72.5} [3,000] |
||||
Насос масляный |
Тип |
Трохоидный |
||||
Давление открытия предохранительного клапана |
(кПа {кгс/см2, psi} |
1,080 {11.01, 156.6} |
||||
Фильтр масляный |
Тип |
Полнопоточный, бумажный элемент |
||||
Перепускное давление |
(кПа {кгс/см2, psi} |
140—180 |
||||
Объем масла двигателя (примерное количество) |
Замена масла: |
(л {US qt, lmp qt}) |
4.2 {4.4, 3.7} |
|||
Замена масла и фильтра: |
(л {US qt, lmp qt}) |
4.4 {4.6, 3.9} |
||||
Капитальный ремонт двигателя |
(л {US qt, lmp qt}) |
5.6 {5.9, 4.9} |
||||
Общий объем (сухой двигатель): |
(л {US qt, lmp qt}) |
AT: 6.3 {6.7, 5.5} MT: 7.0 {7.4, 6.2} |
||||
Система охлаждения |
||||||
Тип |
Жидкостная с принудительной циркуляцией |
|||||
Объем охлаждающей жидкости |
(л {US qt, lmp qt}) |
AT: 9.8 {10, 8.6} MT: 10.0 {10.6, 8.80} |
||||
Насос |
Тип |
Центробежный, с ременным приводом |
||||
Термостат |
Тип |
Механический, восковой термоэлемент |
||||
Температура начала открытия |
(°C {F°}) |
80—84 {176—183} |
||||
Термостат температура полного открытия |
(°C {F°}) |
95 {203} |
||||
Термостат высота подъема клапана |
(мм {in}) |
8.5 {0.33} или более |
||||
Радиатор |
Тип |
Трубчатый, гофрированный лентой |
||||
Крышка системы охлаждения |
Давление открытия клапана |
(кПа {кгс/см2, psi} |
73.6—103 {0.75—1.05, 10.7—14.9} |
|||
Вентилятор системы охлаждения |
Тип |
Электирический |
||||
Число лопастей |
Вентилятор № 1: 5 |
|||||
Наружный диаметр |
(мм {in}) |
300 {11.8} |
||||
Мощность двигателя |
(Вт) |
120 |
||||
Топливная система |
||||||
Инжектор топливный |
Тип |
Многоточечный |
||||
Тип подачи топлива |
С верхней подачей |
|||||
Тип привода |
Электронный |
|||||
Давление управления регулятором давления |
(кПа {кгс/см2, psi} |
Примерно 390 {3.98, 56.6} |
||||
Тип топливного насоса |
Электрический |
|||||
Емкость топливного бака (примерное количество) |
(л {US gal, lmp gal}) |
65 {17.2, 14.3} |
||||
Система снижения токсичности отработавших газов |
||||||
Система подачи вторичного воздуха |
Воздушный насос, регулирующий клапан подачи воздуха |
|||||
Тип каталитического нейтрализатора |
Каталитический окислительный нейтрализатор монолитного типа |
|||||
Система вентиляции топливного бака (EVAP) |
Адсорбер |
|||||
Система вентиляции картера (PCV) |
Принудительного типа |
|||||
Система зарядки |
||||||
Батарея |
Напряжение |
(В) |
12 |
|||
Тип и емкость |
(А•ч/5ч, А•ч/20ч) |
80D26L (55, 65) |
||||
Генератор |
Выходные параметры |
(В–A) |
12—110 |
|||
Регулируемое напряжение |
Управление PCM |
|||||
Функция самодиагностики |
||||||
Система зажигания |
||||||
Система зажигания |
Тип |
Бесконтактного типа (DLI) |
||||
Опережение зажигания |
Электронное, управление PCM |
|||||
Порядок зажигания |
На холостом ходу: |
|||||
Система запуска |
||||||
Стартер |
Тип |
Коаксиальный редуктор |
||||
Мощность |
(кВт) |
2.0 |
*1: T/F - Trailing Front, L/F - Leading Front, T/R - Trailing Rear, L/R – Leading Rear
Масло двигателя
Наименование |
Рынок |
||||
Европа |
Австралия |
Кроме Европы и Австралии |
|||
Тип |
API SG, SH, SJ, SL ACEA A1, A3, or A5 |
API SM |
API SG, SH, SJ, SL |
API SG, SH, SJ, SL, SM ILSAC GF–2, GF–3, GF–4 |
API SG, SH, SJ, SL ILSAC GF–2, GF–3 |
Вязкость(SAE) |
5W–30 |
0W–20 |
10W–30 |
40, 30, 20, 20W–20, 10W–30, 10W–40, 10W–50, 20W–40, 15W–40, 20W–50, 15W–50, 5W–20, 5W–30, 5W–40 |
40, 30, 20, 20W–20, 10W–30, 10W–40, 10W–50, 20W–40, 15W–40, 20W–50, 15W–50, 5W–20, 5W–30 |
Топливо
Тип |
Октановое число по исследовательскому методу |
Неэтилированный бензин премиум-класса (соответствует EN 228*1) (соответствует Закону о стандартах качества топлива 2000*2) |
95 или выше |
*1: Europe
*2: Australia
Тип свечей зажигания
Рынок |
Наменование |
Спецификация |
Европа, |
Ведомая сторона |
N3H8 18 110 B (RE9B-T)*1 N3Y4 18 110 A (RE9B-T)*1 |
Ведущая сторона |
N3J1 18 110 A (RE8C-L)*1 N3Z1 18 110 A (RE8C-L)*1 N3Z2 18 110 A (RE7C-L)*2 |
|
Кроме |
Ведомая сторона |
N3H1 18 110 D (RE9B-T)*1 N3Y1 18 110 A (RE9B-T)*1 |
Ведущая сторона |
N3H5 18 110 A (RE7C-L)*1 N3Y8 18 110 A (RE7C-L)*1 N3Y9 18 110 A (RE6C-L)*2 |
*1: Свеча стандартного типа
*2: Свеча горячего типа: для клиентов, которые водят машину на очень низкой скорости, из-за чего свечи легко загрязняются
Внешняя скоростная характеристика (Европейская спецификация (L.H.D. U.K.))