Mazda3 (BK): проверка датчика угла поворота рулевого колеса

 Как проверяют датчик угла поворота рулевого колеса Мазда3 (BK)

Датчик угла поворота рулевого колеса состоит из сенсорного блока с фототранзистором, расположенным напротив светодиода. Между ними расположен диск с прорезями.  Диск поворачивается вместе с рулевым колесом.
• Когда диск движется вместе с рулевым колесом, световой поток от светодиода прерывается из-за прорезей на диске. Фототранзистор выдает сигнал включения, когда он получает свет через прорезь, и сигнал выключения, когда свет заблокирован диском. Блок DSC HU/CM, с которым взаимодействуют сигналы датчика, рассчитывает угол поворота рулевого колеса и его скорость на основе разности фаз между выходными сигналами каналов датчика: A и B.



1. Схема работы и проверки
2. Передняя часть автомобиля
3. Диск
4. Сенсорный блок с интегрированным датчиком
5. Структурная схема сенсорного блока
6. Прорези
7. Детектирующая схема (интегрирована в DSC HU/CM)
8. Выходные сигналы датчика
9. Вкл. 
10. Выкл.
11. Канал датчика B: (сигнал угла поворота: контакт С разъема датчика).
12. Канал датчика A (сигнал угла поворота: контакт В разъема датчика).

Порядок проверки:

1. Снимите кожух рулевой колонки.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между контактом A датчика угла поворота рулевого колеса и массой кузова.
• При наличии неисправности проверьте жгут проводов между контактом A датчика угла поворота рулевого колеса и контактом AB DSC HU/CM. Отремонтируйте неисправность или замените жгут при необходимости.

Стандартное напряжение между указанными контактами: B+

3. Измерьте напряжение между контактом D датчика угла поворота рулевого колеса и массой кузова.

• При наличии неисправности проверьте жгут проводов между контактом D датчика угла поворота рулевого колеса и клеммой AH DSC HU/CM. Отремонтируйте неисправность или замените жгут при необходимости

Стандартное напряжение между указанными контактами:0 В

4. Выключите зажигание.

5. Подключите M-MDS или эквивалент к DLC-2.
6. Выберите PID "SWA_POS".
7. Убедитесь, что SWA_POS изменяется при повороте рулевого колеса влево и вправо.
• При наличии неисправности замените датчик угла поворота рулевого колеса

Стандартное изменение параметра PID SWA_POS:

– При повороте руля влево: SWA_POS меняется в положительную сторону значений
– При повороте руля вправо: SWA_POS меняется отрицательную сторону значений
  

8. При отсутствии возможности использования M-MDS или эквивалента измерьте мультиметром напряжение между контактами В и С датчика угла поворота рулевого колеса и контактом D (масса) и убедитесь, что их значения и фазы соответствуют указанным на диаграмме.

• При замене датчика угла поворота рулевого колеса требуется регулировка подрулевого спирального шлейфа. Если не отрегулировать положение спирального кабеля/шлейфа, то при вращении рулевого колеса провода кабеля могут порваться. Обязательно регулируйте положение спирального шлейфа после его установки.

Регулировка подрулевого спирального шлейфа:

1. Установите передние колеса прямо.
Осторожно:
• Не вращайте подвижную кассету с избыточным усилием. Подрулевой спиральный шлейф может быть поврежден при чрезмерном закручивании кассеты.
2. Поверните подвижную кассету по часовой стрелке до упора.



3. Из этого крайнего положения поверните часовую пружину против часовой стрелки приблизительно на 2 и 3/4 оборота назад.



4. Совместите метку на кассете с меткой на внешнем корпусе.


 

Помощь в диагностировании, ремонте и замене неисправного датчика угла поворота Мазда3 (BK) можно получить по телефону: +7(495) 001-05-21. Задать вопросы – в нашем чате: Ниппон Сервис Chat