Mazda3 (BK): проверка датчика угла поворота рулевого колеса

 Как проверяют датчик угла поворота рулевого колеса Мазда3 (BK)

Датчик угла поворота рулевого колеса состоит из сенсорного блока с фототранзистором, расположенным напротив светодиода. Между ними расположен диск с прорезями.  Диск поворачивается вместе с рулевым колесом.
• Когда диск движется вместе с рулевым колесом, световой поток от светодиода прерывается из-за прорезей на диске. Фототранзистор выдает сигнал включения, когда он получает свет через прорезь, и сигнал выключения, когда свет заблокирован диском. Блок DSC HU/CM, с которым взаимодействуют сигналы датчика, рассчитывает угол поворота рулевого колеса и его скорость на основе разности фаз между выходными сигналами каналов датчика: A и B.



1. Схема работы и проверки
2. Передняя часть автомобиля
3. Диск
4. Сенсорный блок с интегрированным датчиком
5. Структурная схема сенсорного блока
6. Прорези
7. Детектирующая схема (интегрирована в DSC HU/CM)
8. Выходные сигналы датчика
9. Вкл. 
10. Выкл.
11. Канал датчика B: (сигнал угла поворота: контакт С разъема датчика).
12. Канал датчика A (сигнал угла поворота: контакт В разъема датчика).

Порядок проверки:

1. Снимите кожух рулевой колонки.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между контактом A датчика угла поворота рулевого колеса и массой кузова.
• При наличии неисправности проверьте жгут проводов между контактом A датчика угла поворота рулевого колеса и контактом AB DSC HU/CM. Отремонтируйте неисправность или замените жгут при необходимости.

Стандартное напряжение между указанными контактами: B+

3. Измерьте напряжение между контактом D датчика угла поворота рулевого колеса и массой кузова.

• При наличии неисправности проверьте жгут проводов между контактом D датчика угла поворота рулевого колеса и клеммой AH DSC HU/CM. Отремонтируйте неисправность или замените жгут при необходимости

Стандартное напряжение между указанными контактами:0 В

4. Выключите зажигание.

5. Подключите M-MDS или эквивалент к DLC-2.
6. Выберите PID "SWA_POS".
7. Убедитесь, что SWA_POS изменяется при повороте рулевого колеса влево и вправо.
• При наличии неисправности замените датчик угла поворота рулевого колеса

Стандартное изменение параметра PID SWA_POS:

– При повороте руля влево: SWA_POS меняется в положительную сторону значений
– При повороте руля вправо: SWA_POS меняется отрицательную сторону значений
  

8. При отсутствии возможности использования M-MDS или эквивалента измерьте мультиметром напряжение между контактами В и С датчика угла поворота рулевого колеса и контактом D (масса) и убедитесь, что их значения и фазы соответствуют указанным на диаграмме.

Помощь в диагностировании, ремонте и замене неисправного датчика угла поворота Мазда3 (BK) можно получить по телефону: +7(495) 001-05-21. Задать вопросы – в нашем чате: Ниппон Сервис Chat