Технические данные и характеристики: Двигатели L3, L5

Технические данные и характеристики двигателей L3, L5 [Общая спецификация*3]  

Наименование

Спецификация

L3

L5

Тип

Бензиновый, 4‐тактный

Расположение и количество цилиндров

Рядное, 4 цилиндра

Камера сгорания

Pentroof

Клапанная система

DOHC, цепной привод, 16 клапанов

Объем

(ml {cc, in 3})

2,261 {2,261, 137.9}

2,488 {2,488, 151.8}

Диаметр цилиндра × ход

(mm IN})

87.5 ×94.0 {3.44 ×3.70}

89.0 × 100 {3.50 × .94}

Степень сжатия

9.7:1

Компрессия

(kPa {kgf/cm2, psi} [rpm])

1,400 {14.28, 203.1} [300]

1,324 {13.50, 192.0}[300]

Компрессия минимальная

(kPa {kgf/cm2, psi} [rpm])

1,000 {10.197, 145.00}[300]

927 kPa {9.45, 134}[300]

Компрессия, максимальная разница между цилиндрами

kPa {kgf/cm2, psi} [rpm])

196.1 {2.0, 28.5}

Фазы газораспределения

Впуск

Открыт BTDC (°)

0--25

-5—25

Закрыт ABDC (°)

37--62

37—67

Выпуск

Открыт BBDC (°)

42

42

Закрыт ATDC (°)

5

5

Зазоры клапанов (двигатель холодный)

Впуск

0.22—0.28 {0.0087—0.0110} (mm {in})

Выпуск

0.27—0.33 {0.0107—0.0129} (mm {in})

Обороты холостого хода (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение)

2WD: 600—700 rpm

 

4WD: 650—750 rpm

600—700 rpm

Повышение оборотов холостого хода (ATX: P or N положение, MTX: Нейтральное положение)

A/C или P/S включен: 700—800 rpm

Электрическая нагрузка включена:

650—750 rpm

Угол опережения зажигания (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение)

BTDC 10°

BTDC 12°

CO концентрация

В пределах действующей нормы

HC концентрация

В пределах действующей нормы

Стандартная длина болта ГБЦ

145.2—145.8 {5.72—5.74} (mm {IN})

Максимальная длина болта ГБЦ

146.5 {5.77} (mm {IN})

Сопротивление клапана OCV гидравлической системы изменения фаз газораспределения

6.9—7.5 ohms [20°C {68°F}]

Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—0.5 mm {0—0.039 in} от плоскости передней крышки

Тип масляной системы

С принудительной подачей

Тип масляного насоса

Трохоидный

Тип масляного фильтра

Полнопоточный, бумажный элемент

Фильтр масляный, перепускное давление

78—118 {0.80—1.20, 12.0—17.1}

(kPa {kgf/cm) 2, psi})

Объем масла двигателя

Замена масла: 3.9 {4.0, 3.4} (L {US qt, Imp qt})

Замена масла и фильтра: 4.3 {4.5, 3.8} (L {US qt, Imp qt})

Общий объем (сухой двигатель): 4.6 {4.8, 4.0} (L {US qt, Imp qt})

Замена масла 4.6 {4.9, 4.0} (L {US qt, lmp qt})

Замена масла и фильтра: 5.0 {5.3, 4.4} (L {US qt, Imp qt})

Общий объем (сухой двигатель): 5.5 {5.8, 4.8} (L {US qt, Imp qt})

Давление масла (справочное значение), температура охлаждающей жидкости: 80—90 °C {176—194 °F}]

234—521{2.39—5.31, 33.9—75.5}[3,000] (kPa {kgf/cm2, psi}) [rpm]

395—649 {4.03—6.61, 57.3—94.1} [3,000] (kPa {kgf/cm2, psi}) [rpm]

Тип системы охлаждения

Жидкостное

Объем охлаждающей жидкости, тип FL22

7.5 {7.9, 6.6} (L {US qt, Imp qt})

Тип  насоса системы охлаждения

Центробежный, с поликлиновым ременным приводом

Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана

135—155 {1.38—1.58, 19.6—22.4} (kPa {kgf/cm2, psi})

Тип вентилятора системы охлаждения

С электроприводом

Тип термостата

Механический, восковой термоэлемент

Термостат температура начала открытия

80—84 {176—183} (°C {°F})

Термостат температура полного открытия

97 {207} (°C {°F})

Термостат высота подъема клапана

8.0 {0.31} (mm {IN}) или более

Мощность электродвигателя вентилятора

390 W

Число лопастей вентилятора

7

Наружный диаметр лопастей

390 {15.4} (mm {IN})

Тип топлива

Неэтилированный бензин премиум-класса (в соответствии с EN 228 и E10), RON 95 и выше

Давление топлива

380 {3.87, 55.1} (kPa {kgf/cm2, psi})

Остаточное давление топлива

200 kPa {2.04 kgf/cm2, 29.1 psi} или выше

Сопротивление инжектора

11.4—12.6 ohms [20 °C {68 °F}]

Тип каталитического нейтрализатора ОГ

WU-TWC (монолит)

TWC (монолит)

Тип системы поглощения паров топлива

Угольный адсорбер

Тип системы вентиляции картерных газов

PCV замкнутого типа

Тип аккумуляторной батареи

50D20L(40), 75D23L(52) { (A·h) Voltage: 12V}

Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери закрыты, капот и багажник закрыты.)

не более 20 mA

Ток медленной зарядки аккумулятора

50D20L (48 A·h/20HR): 4.0—5.0 A

 

75D23L (52 A·h/20HR): 5.0—6.0 A

 

75D26L (52 A·h/20HR): 5.0—6.0 A

Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин]

50D20L (48 A·h/20HR): 25 A

75D23L (52 A·h/20HR): 25 A

75D26L (52 A·h/20HR): 35 A

Порядок зажигания

1—3—4—2

Свечи зажигания, каталожный номер

LFG1 18 110 (ILTR5A-13G), L3Y2 18 110

LFG1 18110 (ILTR5A-13G), L3Y2 18110, LFJD 18110

Свечи зажигания, зазор между электродами

1.25—1.45 mm {0.049—0.057 in}

Свечи зажигания, сопротивление [25°C {77 °F}]

3.0—7.5 kilohms

Катушка зажигания, сопротивление первичной обмотки

0.49—0.57 ohm

Катушка зажигания, сопротивление вторичной обмотки

9.5—11.1 kilohms

Тип стартера

Коаксиальный редуктор

Стартер, выходная мощность 

1.4 kW

Испытательное напряжение стартера без нагрузки

11 V

Испытательный ток стартера без нагрузки

90 A или менее

Генератор производительность

12-100 (V-A)

Генератор, стандартное напряжение [зажигание включено]

Терминал В: B+

Терминал Р: Примерно 1 V или менее

Терминал D: Примерно 0 V

Генератор, стандартное напряжение

[Обороты холостого хода, 20 °C {68 °F}]

Терминал B: 13—15 V

Терминал P: Approx. 3—8 V

Терминал D: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что показание напряжения увеличивается.

Ток генератора

0—80 A (1000 rpm)

0—90 A (2000 rpm)

[Температура окружающей среды. 20 ° C {68 ° F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие]

  

Масло двигателя (Европейская спецификация) 

Наименование

Спецификация

 Рекомендованное масло *1

Mazda Original Oil Supra 0W-30

Mazda Original Oil Ultra 5W-30

 Альтернативное масло *2

API SL/SM или ACEA A3/A5

0W-30, 5W-30

* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны / протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной  работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.

* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам. 

*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификаций моделей автомобилей, к которым его адаптировали. 

Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис проводить технический сервис и ремонт двигателя L3, L5 автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.