Технические данные и характеристики: Двигатели L3, L5
Двигатели L3, L5 Мазда3, Мазда5, Мазда6, СХ-7, MPV: характеристики технического устройства и параметры его систем [Общая спецификация*3]
Наименование |
Спецификация |
|||||
L3 |
L5 |
|||||
Тип |
Бензиновый, 4‐тактный |
|||||
Расположение и количество цилиндров |
Рядное, 4 цилиндра |
|||||
Камера сгорания |
Pentroof |
|||||
Клапанная система |
DOHC, цепной привод, 16 клапанов |
|||||
Объем |
(ml {cc, in 3}) |
2,261 {2,261, 137.9} |
2,488 {2,488, 151.8} |
|||
Диаметр цилиндра × ход |
(mm IN}) |
87.5 ×94.0 {3.44 ×3.70} |
89.0 × 100 {3.50 × .94} |
|||
Степень сжатия |
9.7:1 |
|||||
Компрессия |
(kPa {kgf/cm2, psi} [rpm]) |
1,400 {14.28, 203.1} [300] |
1,324 {13.50, 192.0}[300] |
|||
Компрессия минимальная |
(kPa {kgf/cm2, psi} [rpm]) |
1,000 {10.197, 145.00}[300] |
927 kPa {9.45, 134}[300] |
|||
Компрессия, максимальная разница между цилиндрами |
kPa {kgf/cm2, psi} [rpm]) |
196.1 {2.0, 28.5} |
||||
Фазы газораспределения |
Впуск |
Открыт BTDC (°) |
0--25 |
-5—25 |
||
Закрыт ABDC (°) |
37--62 |
37—67 |
||||
Выпуск |
Открыт BBDC (°) |
42 |
42 |
|||
Закрыт ATDC (°) |
5 |
5 |
||||
Зазоры клапанов (двигатель холодный) |
Впуск |
0.22—0.28 {0.0087—0.0110} (mm {in}) |
||||
Выпуск |
0.27—0.33 {0.0107—0.0129} (mm {in}) |
|||||
Обороты холостого хода (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение) |
2WD: 600—700 rpm
4WD: 650—750 rpm |
600—700 rpm |
||||
Повышение оборотов холостого хода (ATX: P or N положение, MTX: Нейтральное положение) |
A/C или P/S включен: 700—800 rpm Электрическая нагрузка включена: 650—750 rpm |
|||||
Угол опережения зажигания (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение) |
BTDC 10° |
BTDC 12° |
||||
CO концентрация |
В пределах действующей нормы |
|||||
HC концентрация |
В пределах действующей нормы |
|||||
Стандартная длина болта ГБЦ |
145.2—145.8 {5.72—5.74} (mm {IN}) |
|||||
Максимальная длина болта ГБЦ |
146.5 {5.77} (mm {IN}) |
|||||
Сопротивление клапана OCV гидравлической системы изменения фаз газораспределения |
6.9—7.5 ohms [20°C {68°F}] |
|||||
Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке |
0—0.5 mm {0—0.039 in} от плоскости передней крышки |
|||||
Тип масляной системы |
С принудительной подачей |
|||||
Тип масляного насоса |
Трохоидный |
|||||
Тип масляного фильтра |
Полнопоточный, бумажный элемент |
|||||
Фильтр масляный, перепускное давление |
78—118 {0.80—1.20, 12.0—17.1} (kPa {kgf/cm) 2, psi}) |
|||||
Объем масла двигателя |
Замена масла: 3.9 {4.0, 3.4} (L {US qt, Imp qt}) Замена масла и фильтра: 4.3 {4.5, 3.8} (L {US qt, Imp qt}) Общий объем (сухой двигатель): 4.6 {4.8, 4.0} (L {US qt, Imp qt}) |
Замена масла 4.6 {4.9, 4.0} (L {US qt, lmp qt}) Замена масла и фильтра: 5.0 {5.3, 4.4} (L {US qt, Imp qt}) Общий объем (сухой двигатель): 5.5 {5.8, 4.8} (L {US qt, Imp qt}) |
||||
Давление масла (справочное значение), температура охлаждающей жидкости: 80—90 °C {176—194 °F}] |
234—521{2.39—5.31, 33.9—75.5}[3,000] (kPa {kgf/cm2, psi}) [rpm] |
395—649 {4.03—6.61, 57.3—94.1} [3,000] (kPa {kgf/cm2, psi}) [rpm] |
||||
Тип системы охлаждения |
Жидкостное |
|||||
Объем охлаждающей жидкости, тип FL22 |
7.5 {7.9, 6.6} (L {US qt, Imp qt}) |
|||||
Тип насоса системы охлаждения |
Центробежный, с поликлиновым ременным приводом |
|||||
Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана |
135—155 {1.38—1.58, 19.6—22.4} (kPa {kgf/cm2, psi}) |
|||||
Тип вентилятора системы охлаждения |
С электроприводом |
|||||
Тип термостата |
Механический, восковой термоэлемент |
|||||
Термостат температура начала открытия |
80—84 {176—183} (°C {°F}) |
|||||
Термостат температура полного открытия |
97 {207} (°C {°F}) |
|||||
Термостат высота подъема клапана |
8.0 {0.31} (mm {IN}) или более |
|||||
Мощность электродвигателя вентилятора |
390 W |
|||||
Число лопастей вентилятора |
7 |
|||||
Наружный диаметр лопастей |
390 {15.4} (mm {IN}) |
|||||
Тип топлива |
Неэтилированный бензин премиум-класса (в соответствии с EN 228 и E10), RON 95 и выше |
|||||
Давление топлива |
380 {3.87, 55.1} (kPa {kgf/cm2, psi}) |
|||||
Остаточное давление топлива |
200 kPa {2.04 kgf/cm2, 29.1 psi} или выше |
|||||
Сопротивление инжектора |
11.4—12.6 ohms [20 °C {68 °F}] |
|||||
Тип каталитического нейтрализатора ОГ |
WU-TWC (монолит) TWC (монолит) |
|||||
Тип системы поглощения паров топлива |
Угольный адсорбер |
|||||
Тип системы вентиляции картерных газов |
PCV замкнутого типа |
|||||
Тип аккумуляторной батареи |
50D20L(40), 75D23L(52) { (A·h) Voltage: 12V} |
|||||
Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери закрыты, капот и багажник закрыты.) |
не более 20 mA |
|||||
Ток медленной зарядки аккумулятора |
50D20L (48 A·h/20HR): 4.0—5.0 A
75D23L (52 A·h/20HR): 5.0—6.0 A
75D26L (52 A·h/20HR): 5.0—6.0 A |
|||||
Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин] |
50D20L (48 A·h/20HR): 25 A 75D23L (52 A·h/20HR): 25 A 75D26L (52 A·h/20HR): 35 A |
|||||
Порядок зажигания |
1—3—4—2
|
|||||
Свечи зажигания, каталожный номер |
LFG1 18 110 (ILTR5A-13G), L3Y2 18 110 |
LFG1 18110 (ILTR5A-13G), L3Y2 18110, LFJD 18110 |
||||
Свечи зажигания, зазор между электродами |
1.25—1.45 mm {0.049—0.057 in} |
|||||
Свечи зажигания, сопротивление [25°C {77 °F}] |
3.0—7.5 kilohms |
|||||
Катушка зажигания, сопротивление первичной обмотки |
0.49—0.57 ohm |
|||||
Катушка зажигания, сопротивление вторичной обмотки |
9.5—11.1 kilohms |
|||||
Тип стартера |
Коаксиальный редуктор |
|||||
Стартер, выходная мощность |
1.4 kW |
|||||
Испытательное напряжение стартера без нагрузки |
11 V |
|||||
Испытательный ток стартера без нагрузки |
90 A или менее |
|||||
Генератор производительность |
12-100 (V-A) |
|||||
Генератор, стандартное напряжение [зажигание включено] |
Терминал В: B+ Терминал Р: Примерно 1 V или менее Терминал D: Примерно 0 V |
|||||
Генератор, стандартное напряжение [Обороты холостого хода, 20 °C {68 °F}] |
Терминал B: 13—15 V Терминал P: Approx. 3—8 V Терминал D: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что показание напряжения увеличивается. |
|||||
Ток генератора |
0—80 A (1000 rpm) 0—90 A (2000 rpm) [Температура окружающей среды. 20 ° C {68 ° F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие] |
Масло двигателя (Европейская спецификация)
Наименование |
Спецификация |
Рекомендованное масло *1 |
Mazda Original Oil Supra 0W-30 Mazda Original Oil Ultra 5W-30 |
Альтернативное масло *2 |
API SL/SM или ACEA A3/A5 0W-30, 5W-30 |
* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны / протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.
* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам.
*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификаций моделей автомобилей, к которым его адаптировали.
Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис проводить технический сервис и ремонт двигателя L3, L5 автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.