Технические данные и характеристики: Двигатели ZY, Z6
Технические параметры двигателей ZY, Z6 Мазда2, Мазда3 [Общая спецификация*3]
Наименование |
Спецификация |
|||
ZY |
Z6 |
|||
Тип |
Бензиновый, 4‐тактный |
|||
Расположение и количество цилиндров |
Рядное, 4 цилиндра |
|||
Камера сгорания |
Pentroof |
|||
Клапанная система |
DOHC, цепной привод, 16 клапанов |
|||
Объем |
(ml {cc, in 3}) |
1498 {1498, 91.4} |
1,598 {1,598, 97.5} |
|
Диаметр цилиндра × ход |
(mm IN}) |
78.0 × 78.4 {3.07 × 3.09} |
78.0 × 83.6 {3.07 × 3.29} |
|
Степень сжатия |
10.0:1 |
|||
Компрессия |
(kPa {kgf/cm2, psi} [rpm]) |
1,520 {15.5, 220}[300] |
1,470 {14.99, 213.2} [250] |
|
Компрессия минимальная |
(kPa {kgf/cm2, psi} [rpm]) |
1064 {10,85, 154,3} [300] |
1029 {10,49, 149,2 } [300] |
|
Компрессия, максимальная разница между цилиндрами |
kPa {kgf/cm2, psi} [rpm]) |
196.1 {2.0, 28.5} |
||
Фазы газораспределения |
Впуск |
Открыт BTDC (°) |
-9—31 |
-3—37 |
Закрыт ABDC (°) |
59—19 |
53—13 |
||
Выпуск |
Открыт BBDC (°) |
40 |
53 |
|
Закрыт ATDC (°) |
-1 |
3 |
||
Зазоры клапанов (двигатель холодный) |
Впуск |
0.27—0.33 {0.0107—0.0129} (mm {in}) |
||
Выпуск |
0.27—0.33 {0.0107—0.0129} (mm {in}) |
|||
Обороты холостого хода (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение) |
600—700 rpm |
MTX: 640—740 rpm ATX: 700—800 rpm |
||
Повышение оборотов холостого хода (ATX: P or N положение, MTX: Нейтральное положение) |
A/C или P/S включен: 700—800 rpm Электрическая нагрузка включена: 700—800 rpm |
|||
Угол опережения зажигания (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение) |
BTDC 9—11 ° |
BTDC 9—11 ° |
||
CO концентрация |
В пределах действующей нормы |
|||
HC концентрация |
В пределах действующей нормы |
|||
Стандартная длина болта ГБЦ |
128.9—129.5 mm {5.075—5.098 in} |
|||
Максимальная длина болта ГБЦ |
130.2 mm {5.125 in} |
|||
Сопротивление клапана OCV гидравлической системы изменения фаз газораспределения |
6.9—7.5 ohms [20°C {68°F}] |
|||
Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке |
0—0.5 mm {0—0.019 in} |
|||
Тип масляной системы |
С принудительной подачей |
|||
Тип масляного насоса |
Трохоидный |
|||
Тип масляного фильтра |
Полнопоточный, бумажный элемент |
|||
Фильтр масляный, перепускное давление |
78—118 {0.80—1.20, 12.0—17.1} (kPa {kgf/cm) 2, psi}) |
|||
Объем масла двигателя |
Замена масла: 3.7 {3.9, 3.3} (L {US qt, Imp qt}) Замена масла и фильтра: 3.9 {4.1, 3.4} (L {US qt, Imp qt}) Общий объем (сухой двигатель): 4.2 {4.4, 3.7} (L {US qt, Imp qt}) |
|||
Давление масла (справочное значение), температура охлаждающей жидкости: 80—90 °C {176—194 °F}] |
330—380 {3.36—3.87, 47.8—55.0} (3,000] (kPa {kgf/cm2, psi}) [rpm] |
|||
Тип системы охлаждения |
Жидкостное |
|||
Объем охлаждающей жидкости, тип FL22 |
6.0 {6.3, 5.3} (L {US qt, Imp qt}) |
|||
Тип насоса системы охлаждения |
Центробежный, с поликлиновым ременным приводом |
|||
Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана |
90—110 {0.92—1.12, 13.1—15.9} (kPa {kgf/cm2, psi}) |
|||
Тип вентилятора системы охлаждения |
С электроприводом |
|||
Тип термостата |
Механический, восковой термоэлемент |
|||
Термостат температура начала открытия |
80—84 {176—183} (°C {°F}) |
|||
Термостат температура полного открытия |
95 {203} (°C {°F}) |
|||
Термостат высота подъема клапана |
8.5 {0.33} (mm {IN}) или более |
|||
Мощность электродвигателя вентилятора |
No.1: 70 W, No.2: 90 W |
|||
Число лопастей вентилятора |
7 |
|||
Наружный диаметр лопастей |
390 {15.4} (mm {IN}) |
|||
Тип топлива |
Неэтилированный бензин премиум-класса (в соответствии с EN 228 и E10), RON 95 и выше |
|||
Давление топлива |
380 {3.87, 55.1} (kPa {kgf/cm2, psi}) |
|||
Остаточное давление топлива |
250 kPa {2.55 kgf/cm 2, 36.2 psi} } или выше |
|||
Сопротивление топливной форсунки (без моторедуктора привода дроссельной заслонки) |
13.8 ohms [20 °C {68 °F}] |
|||
Сопротивление топливной форсунки (при наличии моторедуктора привода дроссельной заслонки) |
12.0 ohms [20 °C {68 °F}] |
|||
Объёмная производительность форсунки (без моторедуктора привода дроссельной заслонки) |
64—84 ml {64—84 cc, 3.9—5.1 cu in}/15 сек |
|||
Объёмная производительность форсунки (при наличии моторедуктора привода дроссельной заслонки) |
235 ml {235 cc, 14.3 cu in}/1 мин |
|||
Тип каталитического нейтрализатора ОГ |
WU-TWC (монолит) TWC (монолит) |
|||
Тип системы поглощения паров топлива |
Угольный адсорбер |
|||
Тип системы вентиляции картерных газов |
PCV замкнутого типа |
|||
Тип аккумуляторной батареи |
50D20L(40), 75D23L(52),80D26L{(55) Z6} { (A·h) Voltage: 12V} |
|||
Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери закрыты, капот и багажник закрыты.) |
25—45 mA |
|||
Ток медленной зарядки аккумулятора |
50D20L (48 A·h/20HR): 4.0—5.0 A 75D23L (52 A·h/20HR): 5.0—6.0 A 80D26L (55 A·h/5HR): 5.5—6.5 A |
|||
Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин] |
50D20L (48 A·h/20HR): 25 A 75D23L (52 A·h/20HR): 25 A 80D26L (55 A·h/5HR): 35 A |
|||
Порядок зажигания |
1—3—4—2
|
|||
Свечи зажигания, каталожный номер |
BP01 18110, BP02 18110, BP13 18110 A, BPY1 18110, BPY2 18110, ZY51 18110, ZYY1 18110 |
|||
Свечи зажигания, зазор между электродами |
1.0—1.1 mm {0.040—0.043 in} |
|||
Свечи зажигания, сопротивление [25°C {77 °F}] |
3.0—7.5 kilohms BP13 18110 A : 5.0—15.0 kilohms [25 °C {77 °F}] |
|||
Тип стартера |
Коаксиальный редуктор |
|||
Стартер, выходная мощность |
1.0 kW |
|||
Испытательное напряжение стартера без нагрузки |
11 V |
|||
Испытательный ток стартера без нагрузки |
90 A или менее |
|||
Величина торцевого зазора стартера |
0.5—2.0 mm {0.02—0.07 in} |
|||
Биение якоря стартера |
0.1 mm {0.004 in} не более |
|||
Диаметр коллектора якоря стартера |
Стандарт: 29.4 mm {1.16 in} Минимум: 28.8 mm {1.13 in} |
|||
Высота щётки стартера |
Стандартное значение: 12,3 mm {0,48 in} Минимально допустимое значение: 7,0 mm {0,28 in} |
|||
Генератор производительность |
12-100 (V-A) |
|||
Генератор, стандартное напряжение [зажигание включено] |
Терминал В: B+ Терминал Р: Примерно 1 V или менее Терминал D: Примерно 0 V |
|||
Генератор, стандартное напряжение [Обороты холостого хода, 20 °C {68 °F}] |
Терминал B: 13—15 V Терминал P: Approx. 3—8 V Терминал D: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что показание напряжения увеличивается. |
|||
Генератор вырабатывает ток минимального значения |
70 % от номинального значения (номинальная сила тока: 90 A)[наружная температура 20 °C {68 °F}, напряжение 13,0—15,0 V,двигатель и генератор не прогреты] |
|||
Сопротивление якоря генератора [20 °C {68 °F}] (без моторедуктора привода дроссельной заслонки) |
Стандартное значение: 2,0—2,3 ohm |
|||
Сопротивление якоря генератора [20 °C {68 °F}] (при наличии моторедуктора привода дроссельной заслонки) |
Стандартное значение: 1,6—1,9 ohm |
|||
Высота щётки генератора |
Стандартное значение: 18,5 мм {0,73 in} Минимально допустимое значение: 5,0 мм {0,2 in} |
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Масло двигателя (Европейская спецификация)
Наименование |
Спецификация |
Рекомендованное масло *1 |
Mazda Original Oil Supra 0W-30 Mazda Original Oil Ultra 5W-30 |
Альтернативное масло *2 |
API SL/SM или ACEA A3/A5 0W-30, 5W-30 |
* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны / протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.
* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам.
*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификаций моделей автомобилей, к которым его адаптировали.
Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя ZY, Z6 автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.