Система активной воздушной заслонки / активного дефлектора Mazda

 Как устроена и работает система активной воздушной заслонки / активного дефлектора Mazda

Система активной воздушной заслонки / активного дефлектора (ACTIVE AIR SHUTTER SYSTEM [AASS]) предназначена для снижения турбулентности*1 и сопротивления воздушного потока, возникающих при движении автомобиля. 



*1: Воздух, поступающий в моторный отсек через сетку переднего бампера во время движения автомобиля, проходит под полом и выходит через колесную арку, где он, сталкиваясь с воздухом, обтекающим автомобиль, создает турбулентность.

Система контролируется блоком управления двигателем (PCM). PCM закрывает активную воздушную заслонку, установленную за решеткой переднего бампера, чтобы регулировать поток воздуха, поступающий в моторный отсек во время движения автомобиля.

Кроме того, закрывая заслонку и блокируя воздушный поток во время движения автомобиля в холодную погоду, двигатель прогревается более эффективно. За счет снижения сопротивления воздуха и повышения эффективности прогрева двигателя была улучшена экономия топлива.

Конструктивно система AASS представляет собою ламели, встроенные в переднюю панель вместе с управляющим ими приводом, связанным по шине LIN с РСМ.

AASS Mazda CX-30 (DM), Mazda3 (BP)

AASS Mazda CX-5 (KF), Mazda6 (GL) 

Положение ламелей активной воздушной заслонки может меняться блоком РСМ от полностью закрытого положения, через любое промежуточное, к полностью открытому. При этом меняется направление воздушного потока.

Алгоритм поведения системы AASS определяется программой блока РСМ и работой других блоков автомобиля.

Компоненты

Функции

PCM

PCM управляет приводом активной воздушной заслонки в зависимости от условий движения и работы двигателя.

Активная воздушная заслонка

Активная воздушная заслонка открывает/закрывает ламели в соответствии с сигналом запроса от PCM.

DSC HU/CM

DSC HU/CM посылает сигнал скорости автомобиля в PCM.

Блок климат-контроля

Блок климат-контроля посылает сигнал работы кондиционера в PCM.

Датчик IAT №1

Датчик IAT №1 определяет температуру впускного воздуха до того, как он пройдет через корпус дроссельной заслонки.

Датчик ЕСТ

Датчик ЕСТ определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Датчик давления хладагента

Датчик давления хладагента определяет давление хладагента.

Приборная панель

Приборная панель включает главный предупреждающий индикатор при возникновении неисправности системы.

Главный коммуникационный блок (CMU)

Главный коммуникационный блок отображает экран предупреждения на центральном дисплее на основе сигнала запроса отображения предупреждения от PCM.

Центральный дисплей

На центральном дисплее отображается экран предупреждения при возникновении неисправности системы.

• При выключении зажигания заслонка полностью закрывается (CX-30 (DM), Mazda3 (BP)) или остается отрытой (CX-5 (KF), Mazda6 (GL), CX-9 (TC)). 
• Заслонка полностью закрывается, когда зажигание включено (двигатель работает) и получен сигнал закрытия затвора дефлектора
• Когда зажигание включено (двигатель включен) и получен сигнал открытия заслонки, заслонка открывается в промежуточное положение открытия из полностью закрытого положения или полностью открытого положения, чтобы облегчить поток воздуха к радиатору и конденсатору кондиционера.

Базовое управление

1. Базовая функция
• PCM полностью закрывает заслонку при выполнении всех следующих условий.
― Скорость автомобиля: менее 140 км/ч (87,0 миль/ч)
― Температура охлаждающей жидкости двигателя: менее 100 °C (212 °F)
― Нагрузка, вызванная работой системы кондиционирования: скорость автомобиля и давление хладагента во время работы системы кондиционирования соответствуют заданным значениям или ниже их
― Защита системы управления  AASS не активирована
• При выполнении любого из следующих условий PCM открывает заслонку до положения 66°.
― Скорость автомобиля: 140 км/ч (87,0 миль/ч) или более
― Температура охлаждающей жидкости двигателя: 100 °C (212 °F) или более
― Работа кондиционера в специфицируемом диапазоне давлений хладагента (для охлаждения конденсатора)

2. Функция обучения положению полностью открытой/закрытой заслонки

Примечание
• После выключения главного реле (по истечении заданного времени с момента выключения зажигания) положения полностью открытой/закрытой заслонки, зарегистрированные в приводе активной воздушной заслонки, стираются.

Последовательность действий функции обучения положению полностью открытой/закрытой заслонки.
1. После включения зажигания блок управления двигателем (PCM) перемещает заслонку в положение 90° (полностью открытая) при скорости автомобиля 10 км/ч (6,2 мили/ч) или более.
2. После того, как заслонка достигает положения 90° (полностью открытая), PCM перемещает ее в положение 0° (полностью закрытая).
3. Когда заслонка достигает положения 0° (полностью закрыто), функция обучения положению заслонки полностью открыто/закрыто завершается.
• Если во время обучения положению заслонки полностью открыто/закрыто возникает ошибка и обучение не завершено, PCM выполняет обучение повторно (максимум 3 раза).

Управление защитой

1. Функция защиты двигателя
• При выполнении любого из следующих условий PCM открывает заслонку до положения 66° для защиты двигателя до выключения зажигания.
― Температура охлаждающей жидкости двигателя: 116 °C (241 °F) или выше
― Работает система управления температурой моторного масла по проводам*
*: Эта функция синхронизирована с системой управления температурой моторного масла по проводам. Кроме того, при работе этой функции PCM отправляет сигнал запроса на включение главного предупреждающего индикатора на комбинацию приборов. 

2. Функция защиты AКП
• Для защиты АКП, когда PCM получает от TCM сигнал запроса на включение вентилятора охлаждения, PCM открывает заслонку в положение 66° до выключения зажигания, чтобы предотвратить чрезмерное повышение температуры ATF и снизить частоту аварийных срабатываний при высокой температуре ATF.

3. Функция защиты дроссельной заслонки
• При температуре всасываемого воздуха -5°C (23°F) или ниже PCM открывает заслонку в положение 66°, чтобы предотвратить быстрый рост температуры моторного масла.
• Открывая заслонку, подавляется быстрый рост температуры моторного масла, предотвращая замерзание и налипание картерных газов на дроссельную заслонку.

Примечание
• Если поток картерных превышает допустимый расход через клапан PCV, картерные газы поступают в воздушный шланг через вентиляционный шланг. Картерные газы охлаждаются холодным всасываемым воздухом и конденсируются, образуя воду, которая при дальнейшем охлаждении замерзает. Налипание льда на дроссельную заслонку может повлиять на её работу. Кроме того, при быстром повышении температуры моторного масла жидкость, содержащаяся в моторном масле в картере, испаряется и смешивается с картерными газами. Чтобы предотвратить это, при низкой температуре всасываемого воздуха открывается заслонка, препятствующая быстрому повышению температуры моторного масла.

Помощь в компьютерной диагностике и ремонте компонентов системы активной воздушной заслонки / активного дефлектора (AASS) вы можете получить у наших специалистов, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat