Система активной воздушной заслонки / активного дефлектора Mazda
Как устроена и работает система активной воздушной заслонки / активного дефлектора Mazda
Система активной воздушной заслонки / активного дефлектора (ACTIVE AIR SHUTTER SYSTEM [AASS]) предназначена для снижения турбулентности*1 и сопротивления воздушного потока, возникающих при движении автомобиля.
*1: Воздух, поступающий в моторный отсек через сетку переднего бампера во время движения автомобиля, проходит под полом и выходит через колесную арку, где он, сталкиваясь с воздухом, обтекающим автомобиль, создает турбулентность.
Система контролируется блоком управления двигателем (PCM). PCM закрывает активную воздушную заслонку, установленную за решеткой переднего бампера, чтобы регулировать поток воздуха, поступающий в моторный отсек во время движения автомобиля.
Кроме того, закрывая заслонку и блокируя воздушный поток во время движения автомобиля в холодную погоду, двигатель прогревается более эффективно. За счет снижения сопротивления воздуха и повышения эффективности прогрева двигателя была улучшена экономия топлива.
Конструктивно система AASS представляет собою ламели, встроенные в переднюю панель вместе с управляющим ими приводом, связанным по шине LIN с РСМ.
AASS Mazda CX-30 (DM), Mazda3 (BP)
AASS Mazda CX-5 (KF), Mazda6 (GL)
Положение ламелей активной воздушной заслонки может меняться блоком РСМ от полностью закрытого положения, через любое промежуточное, к полностью открытому. При этом меняется направление воздушного потока.
Алгоритм поведения системы AASS определяется программой блока РСМ и работой других блоков автомобиля.
Компоненты |
Функции |
PCM |
PCM управляет приводом активной воздушной заслонки в зависимости от условий движения и работы двигателя. |
Активная воздушная заслонка |
Активная воздушная заслонка открывает/закрывает ламели в соответствии с сигналом запроса от PCM. |
DSC HU/CM |
DSC HU/CM посылает сигнал скорости автомобиля в PCM. |
Блок климат-контроля |
Блок климат-контроля посылает сигнал работы кондиционера в PCM. |
Датчик IAT №1 |
Датчик IAT №1 определяет температуру впускного воздуха до того, как он пройдет через корпус дроссельной заслонки. |
Датчик ЕСТ |
Датчик ЕСТ определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя. |
Датчик давления хладагента |
Датчик давления хладагента определяет давление хладагента. |
Приборная панель |
Приборная панель включает главный предупреждающий индикатор при возникновении неисправности системы. |
Главный коммуникационный блок (CMU) |
Главный коммуникационный блок отображает экран предупреждения на центральном дисплее на основе сигнала запроса отображения предупреждения от PCM. |
Центральный дисплей |
На центральном дисплее отображается экран предупреждения при возникновении неисправности системы. |
• При выключении зажигания заслонка полностью закрывается (CX-30 (DM), Mazda3 (BP)) или остается отрытой (CX-5 (KF), Mazda6 (GL), CX-9 (TC)).
• Заслонка полностью закрывается, когда зажигание включено (двигатель работает) и получен сигнал закрытия затвора дефлектора
• Когда зажигание включено (двигатель включен) и получен сигнал открытия заслонки, заслонка открывается в промежуточное положение открытия из полностью закрытого положения или полностью открытого положения, чтобы облегчить поток воздуха к радиатору и конденсатору кондиционера.
Базовое управление
1. Базовая функция
• PCM полностью закрывает заслонку при выполнении всех следующих условий.
― Скорость автомобиля: менее 140 км/ч (87,0 миль/ч)
― Температура охлаждающей жидкости двигателя: менее 100 °C (212 °F)
― Нагрузка, вызванная работой системы кондиционирования: скорость автомобиля и давление хладагента во время работы системы кондиционирования соответствуют заданным значениям или ниже их
― Защита системы управления AASS не активирована
• При выполнении любого из следующих условий PCM открывает заслонку до положения 66°.
― Скорость автомобиля: 140 км/ч (87,0 миль/ч) или более
― Температура охлаждающей жидкости двигателя: 100 °C (212 °F) или более
― Работа кондиционера в специфицируемом диапазоне давлений хладагента (для охлаждения конденсатора)
2. Функция обучения положению полностью открытой/закрытой заслонки
Примечание
• После выключения главного реле (по истечении заданного времени с момента выключения зажигания) положения полностью открытой/закрытой заслонки, зарегистрированные в приводе активной воздушной заслонки, стираются.
Последовательность действий функции обучения положению полностью открытой/закрытой заслонки.
1. После включения зажигания блок управления двигателем (PCM) перемещает заслонку в положение 90° (полностью открытая) при скорости автомобиля 10 км/ч (6,2 мили/ч) или более.
2. После того, как заслонка достигает положения 90° (полностью открытая), PCM перемещает ее в положение 0° (полностью закрытая).
3. Когда заслонка достигает положения 0° (полностью закрыто), функция обучения положению заслонки полностью открыто/закрыто завершается.
• Если во время обучения положению заслонки полностью открыто/закрыто возникает ошибка и обучение не завершено, PCM выполняет обучение повторно (максимум 3 раза).
Управление защитой
1. Функция защиты двигателя
• При выполнении любого из следующих условий PCM открывает заслонку до положения 66° для защиты двигателя до выключения зажигания.
― Температура охлаждающей жидкости двигателя: 116 °C (241 °F) или выше
― Работает система управления температурой моторного масла по проводам*
*: Эта функция синхронизирована с системой управления температурой моторного масла по проводам. Кроме того, при работе этой функции PCM отправляет сигнал запроса на включение главного предупреждающего индикатора на комбинацию приборов.
2. Функция защиты AКП
• Для защиты АКП, когда PCM получает от TCM сигнал запроса на включение вентилятора охлаждения, PCM открывает заслонку в положение 66° до выключения зажигания, чтобы предотвратить чрезмерное повышение температуры ATF и снизить частоту аварийных срабатываний при высокой температуре ATF.
3. Функция защиты дроссельной заслонки
• При температуре всасываемого воздуха -5°C (23°F) или ниже PCM открывает заслонку в положение 66°, чтобы предотвратить быстрый рост температуры моторного масла.
• Открывая заслонку, подавляется быстрый рост температуры моторного масла, предотвращая замерзание и налипание картерных газов на дроссельную заслонку.
Примечание
• Если поток картерных превышает допустимый расход через клапан PCV, картерные газы поступают в воздушный шланг через вентиляционный шланг. Картерные газы охлаждаются холодным всасываемым воздухом и конденсируются, образуя воду, которая при дальнейшем охлаждении замерзает. Налипание льда на дроссельную заслонку может повлиять на её работу. Кроме того, при быстром повышении температуры моторного масла жидкость, содержащаяся в моторном масле в картере, испаряется и смешивается с картерными газами. Чтобы предотвратить это, при низкой температуре всасываемого воздуха открывается заслонка, препятствующая быстрому повышению температуры моторного масла.
Помощь в компьютерной диагностике и ремонте компонентов системы активной воздушной заслонки / активного дефлектора (AASS) вы можете получить у наших специалистов, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.