Система активной воздушной заслонки / активного дефлектора Mazda

 Как устроена и работает система активной воздушной заслонки / активного дефлектора Mazda

Система активной воздушной заслонки / активного дефлектора (ACTIVE AIR SHUTTER SYSTEM [AASS]) предназначена для снижения турбулентности*1 и сопротивления воздушного потока, возникающих при движении автомобиля. 



*1: Воздух, поступающий в моторный отсек через сетку переднего бампера во время движения автомобиля, проходит под полом и выходит через колесную арку, где он, сталкиваясь с воздухом, обтекающим автомобиль, создает турбулентность.

Система контролируется блоком управления двигателем (PCM). PCM закрывает активную воздушную заслонку, установленную за решеткой переднего бампера, чтобы регулировать поток воздуха, поступающий в моторный отсек во время движения автомобиля.

Кроме того, закрывая заслонку и блокируя воздушный поток во время движения автомобиля в холодную погоду, двигатель прогревается более эффективно. За счет снижения сопротивления воздуха и повышения эффективности прогрева двигателя была улучшена экономия топлива.

Конструктивно система AASS представляет собою ламели, встроенные в переднюю панель вместе с управляющим ими приводом, связанным по шине LIN с РСМ.

AASS Mazda CX-30

AASS Mazda CX-5 

Положение ламелей активной воздушной заслонки может меняться блоком РСМ от полностью закрытого положения, через любое промежуточное, к полностью открытому. При этом меняется направление воздушного потока.

Алгоритм поведения системы AASS определяется программой блока РСМ и работой других блоков автомобиля.

Компоненты

Функции

PCM

PCM управляет приводом активной воздушной заслонки в зависимости от условий движения и работы двигателя.

Активная воздушная заслонка

Активная воздушная заслонка открывает/закрывает ламели в соответствии с сигналом запроса от PCM.

DSC HU/CM

DSC HU/CM посылает сигнал скорости автомобиля в PCM.

Блок климат-контроля

Блок климат-контроля посылает сигнал работы кондиционера в PCM.

Датчик IAT №1

Датчик IAT №1 определяет температуру впускного воздуха до того, как он пройдет через корпус дроссельной заслонки.

Датчик ЕСТ

Датчик ЕСТ определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Датчик давления хладагента

Датчик давления хладагента определяет давление хладагента.

Приборная панель

Приборная панель включает главный предупреждающий индикатор при возникновении неисправности системы.

Главный коммуникационный блок (CMU)

Главный коммуникационный блок отображает экран предупреждения на центральном дисплее на основе сигнала запроса отображения предупреждения от PCM.

Центральный дисплей

На центральном дисплее отображается экран предупреждения при возникновении неисправности системы.

• При выключении зажигания заслонка полностью закрывается
• Заслонка полностью закрывается, когда зажигание включено (двигатель работает) и получен сигнал закрытия затвора дефлектора
• Когда зажигание включено (двигатель включен) и получен сигнал открытия заслонки, заслонка открывается в промежуточное положение открытия из полностью закрытого положения или полностью открытого положения, чтобы облегчить поток воздуха к радиатору и конденсатору кондиционера

Помощь в компьютерной диагностике и ремонте компонентов системы активной воздушной заслонки / активного дефлектора (AASS) вы можете получить у наших специалистов, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.