Mazda: дифференциал повышенного трения LSD

 Как работает дифференциал повышенного трения (Limited-Slip Differential, LSD) Мазда

В трансмиссиях автомобилей Mazda3 MPS, Mazda6 MPS, RX-8 японские кудесники крутящих моментов применили дифференциалы повышенного трения,  Limited-Slip Differential, а короче – LSD. Это реально мощные машины, и LSD для них просто необходим. Ведь при реализации крутящего момента в 380 Н·м пробуксовка ведущих колес дает потерю в динамике разгона. А система super-LSD, которая на них установлена, имеет низкий коэффициент смещения крутящего момента*, что  улучшает характеристики при трогании с места, движении по прямой и реакции на педаль акселератора.

Коэффициент смещения крутящего момента:
Когда одно из колес проскальзывает на поверхности с низким коэффициентом сцепления, LSD пропорционально увеличивает крутящий момент на противоположном колесе. Коэффициент смещения крутящего момента представляет собой отношение величин крутящих моментов, подаваемых на правое и левое колеса, и является главной рабочей характеристикой LSD.

• LSD интегрирован в редуктор заднего моста и жестко закреплен на кузове, чтобы усилить ощущение работы прямого привода при трогании с места и ускорении
• Super-LSD — дифференциал с повышенной чувствительностью к изменению крутящего момента, что обеспечивает повышенную устойчивость при движении автомобиля благодаря следующим характеристикам:
— Низкий коэффициент смещения крутящего момента обеспечивает улучшенную управляемость (коэффициент смещения крутящего момента: 2,0)
— Создание начального крутящего момента, обеспечивающего улучшенный старт с места и отклик на ускорение/торможение, а также движение по прямой (начальный крутящий момент: 49 Н·м {5,0 кгс·м, 36 ft·lbf})
— Упрощенная конструкция обеспечивает снижение веса



• Внутри супер-LSD установлены конические кольца между внешней конической поверхностью боковых ведомых шестерен и корпусом дифференциала
• Пружины и фиксаторы расположены в плоскости перпендикулярной ведущим шестерням, между правой и левой боковыми ведомыми шестернями для передачи начального крутящего момента на конические кольца
• Компоненты супер-LSD не подлежат разборке

Движение по прямой
• При прямолинейном движении правая и левая боковые ведомые шестерни вращаются с одинаковой частотой, равной частоте вращения ведомого зубчатого колеса, закрепленного на корпусе дифференциала. Ведущие шестерни не имеют вращения относительно корпуса дифференциала. Иными словами, все шестерни не имеют вращения относительно корпуса. Входное усилие от зубчатого венца передается на ведущие шестерни через корпус и центральную ось дифференциала, далее на боковые ведомые шестерни и на валы приводов симметрично

Дифференциальный режим
• Если скорость вращения между правым и левым колесами становится разной, ведущие шестерни начинают свое вращение вокруг центральной оси корпуса дифференциала, компенсируя тем самым разницу в скорости вращения колес

Работа дифференциала super-LSD
• Если дифференциал сталкивается с условием, требующим управления с повышенным трением / ограниченным проскальзыванием при пробуксовке колеса, осевая нагрузка действует на боковые шестерни из-за силы реакции, возникающей в коническом зацеплении при вращении ведущих и ведомых боковых шестерен. Боковые ведомые шестерни имеют свободу осевого перемещения по шлицам приводных валов. Осевая сила прижимает боковые шестерни к конусному кольцу, создавая трение между конусной поверхностью боковой шестерни и конусным кольцом, что уменьшает крутящий момент на пробуксовывающем колесе. Величина этого  крутящего момента передается без изменения на колесо с большей тягой. Дифференциал super-LSD имеет функцию самоблокировки при достижении предельной пробуксовки. Крутящий момент, передаваемый на колесо с более высоким сцеплением, пропорционален входному крутящему моменту на зубчатом венце главной пары

Получить консультацию по проблемам, связанным с неисправной работой super-LSD, можно у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21. Задать интересующие вас вопросы вы можете в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.