Технические данные и характеристики: Двигатель SKYACTIV-D 2.2
Двигатель Skyactiv-D 2.2 Мазда6, СХ-5: характеристики технического устройства и параметры его систем [Общая спецификация*3]
Дополнительно: Mazda CX-5 (KE/KF): проверка давления топлива дизельного двигателя [SKYACTIV-D 2.2]
Наименование |
Спецификация |
||
Тип |
Дизельный, 4‐тактный |
||
Расположение и количество цилиндров |
Рядное, 4 цилиндра |
||
Камера сгорания |
С прямым впрыском |
||
Клапанная система |
DOHC, цепной привод, 16 клапанов |
||
Объем |
2,191 {2,191} (ml {CC}) |
||
Диаметр цилиндра × ход |
86.0 × 94.3 {3.39 × 3.71} (mm IN}) |
||
Степень сжатия |
14.0:1 (топливная форсунка (2-контактный тип)) |
||
Фазы газораспределения |
Впуск |
Открыт (°) |
BTDC 9 |
Закрыт (°) |
ABDC 36 |
||
Выпуск |
Открыт (°) |
BBDC: |
|
Закрыт (°) |
ATDC: |
||
Разница между целевыми и реальными оборотами холостого хода |
50 rpm |
||
Целевые обороты холостого хода (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение) |
MTX: 750 rpm DPF авторегенерация/ инжектор, обучение: 775 rpm ATX: 800 rpm DPF авторегенерация/ инжектор, обучение: 775 rpm -- 800 rpm |
||
Стандартная длина болта ГБЦ |
169.2—169.8 mm {6.662—6.685 in} |
||
Максимальная длина болта ГБЦ |
170.5 mm {6.713 in} |
||
Сопротивление клапана OCV |
6.9—7.5 ohms [20°C {68°F}] |
||
Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке |
0—0.5 mm {0—0.039 in} от передней крышки двигателя |
||
Расстояние до заднего сальника коленчатого вала при запрессовке |
0—0.5 mm {0—0.039 in} от плоскости блока цилиндров двигателя |
||
Тип масляной системы |
С принудительной подачей |
||
Тип масляного насоса |
Трохоидный |
||
Тип масляного фильтра |
Полнопоточный, бумажный элемент |
||
Фильтр масляный, перепускное давление |
Tип A: 78—118 {0.80—1.20, 12.0—17.1} (kPa {kgf/cm) 2, psi}) Тип B: 225—265 {2.30—2.70, 32.7—38.4} (kPa {kgf/cm) 2, psi}) |
||
Объем масла двигателя (примерное количество) |
Замена масла: 4.8 {5.1, 4.2} (L {US qt, lmp qt}) Замена масла и фильтра: 5.1 {5.4, 4.5} (L {US qt, lmp qt}) Общий объем (сухой двигатель): 6.0 {6.3, 5.3} (L {US qt, lmp qt}) |
||
Давление масла (справочное значение) [температура масла: 70—80 °C {158—176 °F}, температура охлаждающей жидкости: 70—80 °C {158—176 °F}] |
Низкий уровень: 140―190 {1.43―1.93, 20.4―27.5}[1,500] (kPa {kgf/cm2, psi} [rpm]) Высокий уровень: 310―450 {3.16―4.59, 45.0―65.3}[3,500] (kPa {kgf/cm2, psi} [rpm]) |
||
Тип системы охлаждения |
Жидкостное |
||
Объем охлаждающей жидкости, тип FL22 |
MTX: 8.5 {9.0, 7.5} (L {US qt, lmp qt}) ATX: 8.8 {9.3, 7.7} (L {US qt, lmp qt}) |
||
Тип насоса системы охлаждения |
Центробежный, с ременным приводом |
||
Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана |
93.2―122.6 {0.951―1.250, 13.6―17.7} (kPa {kgf/cm 2, psi}) |
||
Тип вентилятора системы охлаждения |
С электроприводом |
||
Тип термостата / термоклапана |
Механический, восковой термоэлемент |
||
Термостат / термоклапан температура начала открытия |
80―84 {176―183} (°C {°F}) (топливная форсунка (2-контактный тип)) |
||
Термостат / термоклапан температура полного открытия |
95 °C {203 °F} (топливная форсунка (2-контактный тип)) |
||
Термостат / термоклапан высота подъема клапана |
8.5 mm {0.33 in} или более (топливная форсунка (2-контактный тип)) |
||
Число лопастей вентилятора |
No.1: 7 |
||
Наружный диаметр лопастей |
320 {12.6} (mm {IN}) (топливная форсунка (2-контактный тип)) |
||
Мощность электромотора |
240 (W) |
||
Сопротивление свечей накаливания |
1.0 ohms [20 °C {68 °F}] |
||
Сопротивление перепускного электромагнитного клапана компрессора (спецификация) |
30—34 ohms [20 °C {68 °F}] |
||
Сопротивление электромагнитного регулирующего клапана (спецификация) |
9.8—11.2 ohms [20 °C {68 °F}] |
||
Сопротивление электромагнитного клапана перепускного клапана, вестгейт (спецификация) |
9.8—11.2 ohms [20 °C {68 °F}] |
||
Сопротивление привода регулирующего клапана (спецификация) |
2.19—2.59 ohms [20 °C {68 °F}] |
||
Сопротивление привода турбокомпрессора с изменяемой геометрией (спецификация) |
2.2—2.9 ohms [25 °C {77 °F}] |
||
Тип топлива |
EN590 или эквивалент |
||
Подающий топливный насос |
Электропривод |
||
Сопротивление инжектора |
0.9—1.1 Megohms [20 °C {68 °F}] |
||
Сопротивление клапана сброса давления топлива (спецификация) |
0.96—1.16 ohms [20 °C {68 °F}] |
||
Сопротивление подогревателя топлива (спецификация) |
0.5—2.0 ohms |
||
Клапан EGR, сопротивление |
0.3—100 ohms [20 °C {68 °F}] |
||
Сопротивление перепускного клапана охладителя EGR (спецификация) |
1.45—2.95 ohms [20 °C {68 °F}] |
||
Сопротивление впускного запорного клапана (спецификация) |
0.3—100 ohms [20 °C {68 °F} |
||
Тип аккумуляторной батареи |
T-110 (топливная форсунка (2-контактный тип)) |
||
Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери закрыты, капот и багажник закрыты.) |
40—65 mA |
||
Тип стартера |
Коаксиальный редуктор |
||
Стартер, выходная мощность |
1.8 (kW) |
||
Испытательное напряжение стартера без нагрузки |
11 V |
||
Испытательный ток стартера без нагрузки |
90 A или менее |
||
Генератор производительность |
12 V-150 A |
||
Генератор, стандартное напряжение [зажигание включено] |
Терминал 1A: B+ |
||
Генератор, стандартное напряжение [Обороты холостого хода, 20 °C {68 °F}] |
Терминал 1A: 13—15 V |
||
Минимальное значение тока генератора |
70% номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 110 А)[Температура окружающей среды. 20 ° C {68 ° F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие] |
||
Сопротивление ротора генератора 20 ° C {68 ° F} |
1.8—2.1 ohms |
||
Длина щетки генератора |
Стандарт: 22.5 mm {0.886 in} |
||
Усилие пружины щетки стартера |
Стандарт: 4.1—5.3 N {0.42—0.54 kgf, 1.0—1.1 lbf} |
*IDEVA: INTAKE STROKE EGR USING DOUBLE EXHAUST VALVE ACTUATION SYSTEM,– Система рециркуляции ОГ на такте впуска
• IDEVA при помощи масляного клапана OCV приоткрывает выпускной клапан и рециркулирует часть выхлопных газов обратно в цилиндр во время такта впуска, улучшая стабильность воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя при низких температурах.
Компрессия
Стандарт: См. график
Минимум: См. график.
Разница между цилиндрами: Не более 147 kPa {1.50 kgf/cm2, 21.3 psi} [180 rpm]
Масло двигателя (Европейская спецификация)
Наименование |
Спецификация |
Рекомендованное масло *1 |
Mazda Original Oil Supra DPF 0W-30 Mazda Original Oil Ultra DPF 5W-30 |
Альтернативное масло *2 |
ACEA C3 0W-30, 5W-30 |
* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны / протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.
* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам.
*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификации модели автомобиля, к которой он адаптирован.
Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя SKYACTIV-D 2.2 автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.