Технические данные и характеристики: Двигатель SKYACTIV-D 2.2

 Двигатель Skyactiv-D 2.2 Мазда6, СХ-5: характеристики технического устройства и параметры его систем [Общая спецификация*3]  

Дополнительно: Mazda CX-5 (KE/KF): проверка давления топлива дизельного двигателя [SKYACTIV-D 2.2]

Наименование

Спецификация

Тип

Дизельный, 4‐тактный

Расположение и количество цилиндров

Рядное, 4 цилиндра

Камера сгорания

С прямым впрыском

Клапанная система

DOHC, цепной привод, 16 клапанов

Объем

2,191 {2,191} (ml {CC})

Диаметр цилиндра × ход

86.0 × 94.3 {3.39 × 3.71} (mm IN})

Степень сжатия

14.0:1 (топливная форсунка (2-контактный тип))
14.4:1 (топливная форсунка (6-контактный тип))

Фазы газораспределения

Впуск

Открыт (°)

BTDC 9

Закрыт (°)

ABDC 36

Выпуск

Открыт (°)

BBDC:
40 (топливная форсунка (6-контактный тип))
40 (-276 (IDEVA)*: топливная форсунка (2-контактный тип))

Закрыт (°)

ATDC:
(топливная форсунка (6-контактный тип))
8 (200 (IDEVA): топливная форсунка (2-контактный тип))

Разница между целевыми и реальными оборотами холостого хода

50  rpm

Целевые обороты холостого хода (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение)

MTX: 750  rpm

DPF авторегенерация/ инжектор, обучение: 775 rpm

ATX: 800 rpm

DPF авторегенерация/ инжектор, обучение:

775 rpm -- 800 rpm

Стандартная длина болта ГБЦ

169.2—169.8 mm {6.662—6.685 in}

Максимальная длина болта ГБЦ

170.5 mm {6.713 in}

Сопротивление клапана OCV

6.9—7.5 ohms [20°C {68°F}]

Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—0.5 mm {0—0.039 in} от передней крышки двигателя

Расстояние до заднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—0.5 mm {0—0.039 in} от плоскости блока цилиндров двигателя

Тип масляной системы

С принудительной подачей

Тип масляного насоса

Трохоидный

Тип масляного фильтра

Полнопоточный, бумажный элемент

Фильтр масляный, перепускное давление

Tип A: 78—118 {0.80—1.20, 12.0—17.1}  (kPa {kgf/cm) 2, psi})

Тип B: 225—265 {2.30—2.70, 32.7—38.4} (kPa {kgf/cm) 2, psi})

Объем масла двигателя (примерное количество)

Замена масла: 4.8 {5.1, 4.2} (L {US qt, lmp qt})

Замена масла и фильтра: 5.1 {5.4, 4.5} (L {US qt, lmp qt}) 

Общий объем (сухой двигатель): 6.0 {6.3, 5.3}  (L {US qt, lmp qt})

Давление масла (справочное значение) [температура масла: 70—80 °C {158—176 °F}, температура охлаждающей жидкости: 70—80 °C {158—176 °F}]

Низкий уровень: 140―190 {1.43―1.93, 20.4―27.5}[1,500] (kPa {kgf/cm2, psi} [rpm])

Высокий уровень: 310―450 {3.16―4.59, 45.0―65.3}[3,500]  (kPa {kgf/cm2, psi} [rpm])

Тип системы охлаждения

Жидкостное

Объем охлаждающей жидкости, тип FL22

MTX: 8.5 {9.0, 7.5} (L {US qt, lmp qt}) 

ATX: 8.8 {9.3, 7.7} (L {US qt, lmp qt})

Тип  насоса системы охлаждения

Центробежный, с ременным приводом

Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана

93.2―122.6 {0.951―1.250, 13.6―17.7}

(kPa {kgf/cm 2, psi})

Тип вентилятора системы охлаждения

С электроприводом

Тип термостата / термоклапана

Механический, восковой термоэлемент

Термостат / термоклапан температура начала открытия

80―84 {176―183} (°C {°F}) (топливная форсунка (2-контактный тип))
48.5―51.5 {119―125} (°C {°F}) (топливная форсунка (6-контактный тип)) 

Термостат / термоклапан температура полного открытия

95 °C {203 °F} (топливная форсунка (2-контактный тип))
65 °C {203 °F} (топливная форсунка (6-контактный тип))

Термостат / термоклапан высота подъема клапана

8.5 mm {0.33 in} или более (топливная форсунка (2-контактный тип))
mm {0.33 in} или более (топливная форсунка (6-контактный тип))

Число лопастей вентилятора

No.1: 7
No.2: 9

Наружный диаметр лопастей

320 {12.6} (mm {IN}) (топливная форсунка (2-контактный тип))
340 {13.4} (mm {IN}) (топливная форсунка (6-контактный тип))

Мощность электромотора 

240 (W)

Сопротивление свечей накаливания

1.0 ohms [20 °C {68 °F}]

Сопротивление перепускного электромагнитного клапана компрессора (спецификация)

30—34 ohms [20 °C {68 °F}]

Сопротивление электромагнитного регулирующего клапана (спецификация)

9.8—11.2 ohms [20 °C {68 °F}]

Сопротивление электромагнитного клапана перепускного клапана, вестгейт (спецификация)

9.8—11.2 ohms [20 °C {68 °F}]

Сопротивление привода регулирующего клапана (спецификация)

2.19—2.59 ohms [20 °C {68 °F}]

Сопротивление привода турбокомпрессора с изменяемой геометрией (спецификация)

2.2—2.9 ohms [25 °C {77 °F}]

Тип топлива

EN590 или эквивалент

Подающий топливный насос

Электропривод

Сопротивление инжектора

0.9—1.1 Megohms [20 °C {68 °F}]

Сопротивление клапана сброса давления топлива (спецификация)

0.96—1.16 ohms [20 °C {68 °F}]

Сопротивление подогревателя топлива (спецификация)

0.5—2.0 ohms

Клапан EGR, сопротивление

0.3—100 ohms [20 °C {68 °F}]

Сопротивление перепускного клапана охладителя EGR (спецификация)

1.45—2.95 ohms [20 °C {68 °F}]

Сопротивление впускного запорного клапана (спецификация)

0.3—100 ohms [20 °C {68 °F}

Тип аккумуляторной батареи

T-110 (топливная форсунка (2-контактный тип))
S-95 (топливная форсунка (6-контактный тип))

Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери закрыты, капот и багажник закрыты.)

40—65 mA

Тип стартера

Коаксиальный редуктор

Стартер, выходная мощность 

1.8 (kW)

Испытательное напряжение стартера без нагрузки

11 V

Испытательный ток стартера без нагрузки

90 A или менее

Генератор производительность

12 V-150 A

Генератор, стандартное напряжение [зажигание включено]

Терминал 1A: B+
Терминал 2A: Примерно 1 V или менее
Терминал 2B: Примерно 0 V

Генератор, стандартное напряжение

[Обороты холостого хода, 20 °C {68 °F}]

Терминал 1A: 13—15 V
Терминал 2A: Approx. 3—8 V
Терминал 2B: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что показание напряжения увеличивается.

Минимальное значение тока генератора

70% номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 110 А)[Температура окружающей среды. 20 ° C {68 ° F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие]

Сопротивление ротора генератора 20 ° C {68 ° F}

1.8—2.1 ohms

Длина щетки генератора

Стандарт: 22.5 mm {0.886 in}
Минимум: 5.0 mm {0.22 in}

Усилие пружины щетки стартера

Стандарт: 4.1—5.3 N {0.42—0.54 kgf, 1.0—1.1 lbf}
Минимум: 1.7 N {0.17 kgf, 0.38 lbf}

*IDEVA: INTAKE STROKE EGR USING DOUBLE EXHAUST VALVE ACTUATION SYSTEM,– Система рециркуляции ОГ на такте впуска   
• IDEVA при помощи масляного клапана OCV приоткрывает выпускной клапан и рециркулирует часть выхлопных газов обратно в цилиндр во время такта впуска, улучшая стабильность воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя при низких температурах.

Компрессия

  

Стандарт: См. график

Минимум: См. график.

Разница между цилиндрами: Не более 147 kPa {1.50 kgf/cm2, 21.3 psi} [180 rpm]

 

Масло двигателя (Европейская спецификация) 

Наименование

Спецификация

 Рекомендованное масло *1

Mazda Original Oil Supra DPF 0W-30

Mazda Original Oil Ultra DPF 5W-30

 Альтернативное масло *2

ACEA C3 0W-30, 5W-30

* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны / протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной  работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.

* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам. 

*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификации модели автомобиля, к которой он адаптирован.  

Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя SKYACTIV-D 2.2 автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.