Технические данные: Двигатель L3 Turbo

Технические данные двигателя L3 Turbo [Общая спецификация*3]  

Наименование

Спецификация

Тип

Бензиновый, 4‐тактный

Расположение и количество цилиндров

Рядное, 4 цилиндра

Камера сгорания

Pentroof

Клапанная система

DOHC, цепной привод, 16 клапанов

Объем

2,261 {2,261, 137.9} (ml {CC})

Диаметр цилиндра × ход

87.5 × 94.0 {3.44 × 3.70} (mm IN})

Степень сжатия

9.5:1

Компрессия

1,280 {13.1, 185.65}[250] (kPa {kgf/cm2, psi}[rpm])

Mинимум: 896 kPa {9.14 kgf/cm 2, 129.96 psi}[250rpm]

Максимальная разница между цилиндрами:

196.1 kPa {2.0 kgf/cm2, 28.5 psi}

Фазы газораспределения

Впуск

Открыт (°)

BTDC 0—30

Закрыт (°)

ABDC 32--62

Выпуск

Открыт (°)

BBDC 42

Закрыт (°)

ATDC 5

Обороты холостого хода (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение)

650—750 rpm

Повышение оборотов холостого хода (ATX: P or N положение, MTX: Нейтральное положение)

A/C включен: 700—800 rpm

Электрическая нагрузка включена, P/S включен: 650—750 rpm

Угол опережения зажигания                             (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение)

Примерно: BTDC 10°

CO концентрация

В пределах действующей нормы

HC концентрация

В пределах действующей нормы

Зазоры клапанов (двигатель холодный)

Впуск: 0.22—0.28 mm {0.0087—0.011 in}

Выпуск: 0.27—0.33 mm {0.011—0.012 in}

Стандартная длина болта ГБЦ

144.7—145.3 mm {5.697—5.720 in}

Максимальная длина болта ГБЦ

146 mm {5.74 in}

Сопротивление клапана OCV гидравлической системы изменения фаз газораспределения

6.9—7.5 ohms [20°C {68°F}]

Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—0.5 mm {0—0.019 in}  от передней крышки двигателя

Тип масляной системы

С принудительной подачей

Тип масляного насоса

Трохоидный

Насос масляный, давление перепуска

420—520 {4.28—5.30, 60.9—75.4}

(kPa {kgf/cm2, psi})

Тип масляного фильтра

Полнопоточный, бумажный элемент

Фильтр масляный, перепускное давление

80—120 {0.82—1.22, 11.6—17.4} (kPa {kgf/cm) 2, psi})

Объем масла двигателя (примерное количество)

Замена масла: 5.3 {5.6, 4.7} (L {US qt, lmp qt})

Замена масла и фильтра: 5.7 {6.0, 5.0} (L {US qt, lmp qt})

Общий объем (сухой двигатель): 6.4 {6.8, 5.6} (L {US qt, lmp qt})

Давление масла (справочное значение) [температура масла: 100°C {212°F}]

297—551 {3.03—5.61, 43.1—79.9}

[3,000] (kPa {kgf/cm 2, psi}[rpm])

Тип системы охлаждения

Жидкостное

Объем охлаждающей жидкости, тип FL22

7.5 L {7.9 US qt, 6.6 Imp qt}

Тип  насоса системы охлаждения

Центробежный, с ременным приводом

Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана

135—155 kPa {1.38—1.58 kgf/cm2, 19.6—22.4 psi}

Тип вентилятора системы охлаждения

С электроприводом

Тип термостата

Механический, восковой термоэлемент

Термостат температура начала открытия

80—84 °C {176—183 °F}

Термостат температура полного открытия

97 °C {207 °F}

Термостат высота подъема клапана

8.0 mm {0.31 in}  или более

Число лопастей вентилятора

7

Наружный диаметр лопастей

390 {15.4}  mm {IN})

Мощность электромотора 

520 W

Сопротивление привода дроссельной заслонки

0.3—100 ohms [20 °C {68 °F}]

Сопротивление перепускного клапана

12.7—13.7 ohms [23 °C {73 °F}]

Тип топлива

Неэтилированный бензин премиум-класса RON 95 или выше  (в соответствии с EN 228 и E10)

Давление топлива

410—490 kPa {4.2—4.9 kgf/cm2, 60—71 psi}

Остаточное давление топлива

230 kPa {2.3 kgf/cm2, 33 psi} или более

Тип каталитического нейтрализатора ОГ

WU-TWC (монолит)

TWC (монолит)

Тип системы поглощения паров топлива

Угольный адсорбер

Тип системы вентиляции картерных газов

PCV замкнутого типа

Тип аккумуляторной батареи

55D23L (48), 80D26L (55)

 [Voltage: 12V(A·h)]

Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери, капот и багажник закрыты.)

25—45 mA

Ток медленной зарядки аккумулятора

55D23L (60 A·h/20HR): 4.5—5.5 A

80D26L (55): 5.5—6.5 A

Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин]

55D23L (60 A·h/20HR): 30 A 

80D26L (55): 35 A

Порядок зажигания

1—3—4—2

Каталожный номер свечей зажигания

L3K9 18 110A, L3Y3 18 110

Зазор между электродами свечи зажигания

Стандарт: 0.7—0.8 mm {0.028—0.031 in}

Сопротивление свечи зажигания [25°C {77 °F}]

3.0—7.5 kilohms

Тип стартера

Коаксиальный редуктор

Стартер, выходная мощность 

1.4 kW

Испытательное напряжение стартера без нагрузки

11 V

Испытательный ток стартера без нагрузки

90 A или менее

Зазор шестерни стартера

0.5—2.0 mm {0.02—0.07 in}

Биение коммутатора стартера

0.05 mm {0.002 in} max

Диаметр коммутатора стартера

Стандарт: 29.4 mm {1.16 in} 

Минимум: 28.8 mm {1.13 in}

Глубина паза сегмента коммутатора стартера

Стандарт: 0.5 mm {0.02 in} 

Минимум: 0.2 mm {0.008 in}

Стартер длина щетки

Стандарт: 12.3 mm {0.484 in}

Минимум: 7.0 mm {0.28 in}

Усилие пружины щетки стартера

Стандарт: 18.3—24.9 N {1.87—2.53 kgf, 4.12—5.59 lbf}

Минимум: 5.9 N {0.6 kgf, 1.3 lbf}

Генератор производительность

12 V-110 A

Генератор, стандартное напряжение [зажигание включено]

Терминал B: B+                         

Терминал P: Примерно 1 V или менее

Терминал D: Примерно 0 V

Генератор, стандартное напряжение

[Обороты холостого хода, 20 °C {68 °F}]

Терминал B: 13—15 V              

Терминал P: Approx. 3—8 V

Терминал D: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что показание напряжения увеличивается.

Минимальное значение тока генератора

70% номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 110 А)

[Температура окружающей среды. 20 ° C {68 ° F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие]

Длина щетки генератора

Стандарт: 22.5 mm {0.886 in}

 

Минимум: 5.0 mm {0.22 in}

Усилие пружины щетки генератора

Стандарт: 4.1—5.3 N {0.42—0.54 kgf, 1.0—1.1 lbf}

Минимум: 1.7 N {0.17 kgf, 0.38 lbf}

   

Масло двигателя (Европейская спецификация) 

Наименование

Спецификация

 Рекомендованное масло *1

Mazda Original Oil Supra 0W-30

Mazda Original Oil Ultra 5W-30

 Альтернативное масло *2

API SL/SM или ACEA A3/B3

0W-30, 5W-30

* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны/протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной  работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.

* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам. 

*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификации модели автомобиля, к которой он адаптирован. 

Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя L3 Turbo автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.