Технические данные и характеристики: Двигатель L3 Turbo
Двигатель L3 Turbo Мазда3 MPS, Мазда6 MPS, СХ-7: технические параметры [Общая спецификация*3]
Наименование |
Спецификация |
||
Тип |
Бензиновый, 4‐тактный |
||
Расположение и количество цилиндров |
Рядное, 4 цилиндра |
||
Камера сгорания |
Pentroof |
||
Клапанная система |
DOHC, цепной привод, 16 клапанов |
||
Объем |
2,261 {2,261, 137.9} (ml {CC}) |
||
Диаметр цилиндра × ход |
87.5 × 94.0 {3.44 × 3.70} (mm IN}) |
||
Степень сжатия |
9.5:1 |
||
Компрессия |
1,280 {13.1, 185.65}[250] (kPa {kgf/cm2, psi}[rpm]) Mинимум: 896 kPa {9.14 kgf/cm 2, 129.96 psi}[250rpm] Максимальная разница между цилиндрами: 196.1 kPa {2.0 kgf/cm2, 28.5 psi} |
||
Фазы газораспределения |
Впуск |
Открыт (°) |
BTDC 0—30 |
Закрыт (°) |
ABDC 32--62 |
||
Выпуск |
Открыт (°) |
BBDC 42 |
|
Закрыт (°) |
ATDC 5 |
||
Обороты холостого хода (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение) |
650—750 rpm |
||
Повышение оборотов холостого хода (ATX: P or N положение, MTX: Нейтральное положение) |
A/C включен: 700—800 rpm Электрическая нагрузка включена, P/S включен: 650—750 rpm |
||
Угол опережения зажигания (MTX: Нейтральное положение, ATX: P положение или N положение) |
Примерно: BTDC 10° |
||
CO концентрация |
В пределах действующей нормы |
||
HC концентрация |
В пределах действующей нормы |
||
Зазоры клапанов (двигатель холодный) |
Впуск: 0.22—0.28 mm {0.0087—0.011 in} Выпуск: 0.27—0.33 mm {0.011—0.012 in} |
||
Стандартная длина болта ГБЦ |
144.7—145.3 mm {5.697—5.720 in} |
||
Максимальная длина болта ГБЦ |
146 mm {5.74 in} |
||
Сопротивление клапана OCV гидравлической системы изменения фаз газораспределения |
6.9—7.5 ohms [20°C {68°F}] |
||
Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке |
0—0.5 mm {0—0.019 in} от передней крышки двигателя |
||
Тип масляной системы |
С принудительной подачей |
||
Тип масляного насоса |
Трохоидный |
||
Насос масляный, давление перепуска |
420—520 {4.28—5.30, 60.9—75.4} (kPa {kgf/cm2, psi}) |
||
Тип масляного фильтра |
Полнопоточный, бумажный элемент |
||
Фильтр масляный, перепускное давление |
80—120 {0.82—1.22, 11.6—17.4} (kPa {kgf/cm) 2, psi}) |
||
Объем масла двигателя (примерное количество) |
Замена масла: 5.3 {5.6, 4.7} (L {US qt, lmp qt}) Замена масла и фильтра: 5.7 {6.0, 5.0} (L {US qt, lmp qt}) Общий объем (сухой двигатель): 6.4 {6.8, 5.6} (L {US qt, lmp qt}) |
||
Давление масла (справочное значение) [температура масла: 100°C {212°F}] |
297—551 {3.03—5.61, 43.1—79.9} [3,000] (kPa {kgf/cm 2, psi}[rpm]) |
||
Тип системы охлаждения |
Жидкостное |
||
Объем охлаждающей жидкости, тип FL22 |
7.5 L {7.9 US qt, 6.6 Imp qt} |
||
Тип насоса системы охлаждения |
Центробежный, с ременным приводом |
||
Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана |
135—155 kPa {1.38—1.58 kgf/cm2, 19.6—22.4 psi} |
||
Тип вентилятора системы охлаждения |
С электроприводом |
||
Тип термостата |
Механический, восковой термоэлемент |
||
Термостат температура начала открытия |
80—84 °C {176—183 °F} |
||
Термостат температура полного открытия |
97 °C {207 °F} |
||
Термостат высота подъема клапана |
8.0 mm {0.31 in} или более |
||
Число лопастей вентилятора |
7 |
||
Наружный диаметр лопастей |
390 {15.4} mm {IN}) |
||
Мощность электромотора |
520 W |
||
Сопротивление привода дроссельной заслонки |
0.3—100 ohms [20 °C {68 °F}] |
||
Сопротивление перепускного клапана |
12.7—13.7 ohms [23 °C {73 °F}] |
||
Тип топлива |
Неэтилированный бензин премиум-класса RON 95 или выше (в соответствии с EN 228 и E10) |
||
Давление топлива |
410—490 kPa {4.2—4.9 kgf/cm2, 60—71 psi} |
||
Остаточное давление топлива |
230 kPa {2.3 kgf/cm2, 33 psi} или более |
||
Тип каталитического нейтрализатора ОГ |
WU-TWC (монолит) TWC (монолит) |
||
Тип системы поглощения паров топлива |
Угольный адсорбер |
||
Тип системы вентиляции картерных газов |
PCV замкнутого типа |
||
Тип аккумуляторной батареи |
55D23L (48), 80D26L (55) [Voltage: 12V(A·h)] |
||
Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери, капот и багажник закрыты.) |
25—45 mA |
||
Ток медленной зарядки аккумулятора |
55D23L (60 A·h/20HR): 4.5—5.5 A 80D26L (55): 5.5—6.5 A |
||
Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин] |
55D23L (60 A·h/20HR): 30 A 80D26L (55): 35 A |
||
Порядок зажигания |
1—3—4—2
|
||
Каталожный номер свечей зажигания |
L3K9 18 110A, L3Y3 18 110 |
||
Зазор между электродами свечи зажигания |
Стандарт: 0.7—0.8 mm {0.028—0.031 in} |
||
Сопротивление свечи зажигания [25°C {77 °F}] |
3.0—7.5 kilohms |
||
Тип стартера |
Коаксиальный редуктор |
||
Стартер, выходная мощность |
1.4 kW |
||
Испытательное напряжение стартера без нагрузки |
11 V |
||
Испытательный ток стартера без нагрузки |
90 A или менее |
||
Зазор шестерни стартера |
0.5—2.0 mm {0.02—0.07 in} |
||
Биение коммутатора стартера |
0.05 mm {0.002 in} max |
||
Диаметр коммутатора стартера |
Стандарт: 29.4 mm {1.16 in} Минимум: 28.8 mm {1.13 in} |
||
Глубина паза сегмента коммутатора стартера |
Стандарт: 0.5 mm {0.02 in} Минимум: 0.2 mm {0.008 in} |
||
Стартер длина щетки |
Стандарт: 12.3 mm {0.484 in} Минимум: 7.0 mm {0.28 in} |
||
Усилие пружины щетки стартера |
Стандарт: 18.3—24.9 N {1.87—2.53 kgf, 4.12—5.59 lbf} Минимум: 5.9 N {0.6 kgf, 1.3 lbf} |
||
Генератор производительность |
12 V-110 A |
||
Генератор, стандартное напряжение [зажигание включено] |
Терминал B: B+ Терминал P: Примерно 1 V или менее Терминал D: Примерно 0 V |
||
Генератор, стандартное напряжение [Обороты холостого хода, 20 °C {68 °F}] |
Терминал B: 13—15 V Терминал P: Approx. 3—8 V Терминал D: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что показание напряжения увеличивается. |
||
Минимальное значение тока генератора |
70% номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 110 А) [Температура окружающей среды. 20 ° C {68 ° F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие] |
||
Длина щетки генератора |
Стандарт: 22.5 mm {0.886 in}
Минимум: 5.0 mm {0.22 in} |
||
Усилие пружины щетки генератора |
Стандарт: 4.1—5.3 N {0.42—0.54 kgf, 1.0—1.1 lbf} Минимум: 1.7 N {0.17 kgf, 0.38 lbf} |
Внешняя скоростная характеристика двигателя L3 Turbo
Масло двигателя (Европейская спецификация)
Наименование |
Спецификация |
Рекомендованное масло *1 |
Mazda Original Oil Supra 0W-30 Mazda Original Oil Ultra 5W-30 |
Альтернативное масло *2 |
API SL/SM или ACEA A3/B3 0W-30, 5W-30 |
* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны/протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.
* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам.
*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификации модели автомобиля, к которой он адаптирован.
Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя L3 Turbo автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.