Двигатель SKYACTIV-D 2.2: система двойной активации выпускного клапана на ходе впуска (IDEVA)

 Про: устройство и работу системы двойной активации выпускного клапана на ходе впуска (IDEVA) дизеля SKYACTIV-D 2.2 Mazda

• Для SKYACTIV-D 2.2 была применена технология IDEVA [Intake stroke EGR using Double Exhaust Valve actuation system] в связи со снижением степени сжатия в камере сгорания до 14.0:1 для предотвращения нестабильного воспламенения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя*1
*1 : В дизельном двигателе всасываемый воздух при ходе сжатия находится под большим давлением, и топливо впрыскивается в момент, когда всасываемый воздух имеет высокую температуру, после чего топливо самовоспламеняется, вызывая сгорание. Понижение степени сжатия затрудняет самовоспламенение топлива, потому что мощность (тепловая способность) для повышения давления всасываемого воздуха в цилиндре ослабевает, вызывая пропуски зажигания при холодном запуске двигателя.
 IDEVA рециркулирует (возвращает) часть выхлопных газов обратно в цилиндр во время такта впуска и улучшает стабильность воспламенения двигателя при низких температурах. Блок РСМ управляет клапаном OCV в соответствии с условиями работы двигателя:
― Во время увеличения оборотов холостого хода
― Во время прогрева в условиях низкой температуры окружающей среды (температура окружающей среды: -10 °C {14 °F} или ниже, температура охлаждающей жидкости двигателя: 0—60°C {32—140°F})
― Во время управления регенерацией DPF (управление автоматической регенерацией DPF)



• При открытии выпускного клапана во время процесса впуска высокотемпературные выхлопные газы возвращаются обратно (внутрь системы рециркуляции отработавших газов (EGR)), а температура воздуха в цилиндре повышается для обеспечения стабильности горения при низких температурах
• Во время управления регенерацией сажевого фильтра DPF (управление автоматической регенерацией DPF) требуется подача высокотемпературных отработавших газов в фильтр DPF, внешняя рециркуляция   блокируется клапаном EGR и работой перепускного клапана охладителя EGR, а выбросы NOx снижаются за счет внутренней рециркуляции через приоткрытый выпускной клапан.

Выпускной распределительный вал имеет на выпускной клапан каждого цилиндра один кулачок №1 нормального профиля и один кулачок №2 комбинированный: низкого и высокого профилей.

Функции крмпонентов коромысла №2 представлены в таблице.

Наименование

Функция

Рычаг наружный

Наружный рычаг переводится в нижнее положение за счет контакта с кулачком высокого профиля.

Рычаг внутренний

Внутренний рычаг переводится в нижнее положение за счет контакта с кулачком низкого профиля. При фиксации внутреннего рычага стопорным штифтом усилие передается на внешний рычаг.

Штифт фиксирующий

Фиксирует внутренний рычаг на внешнем рычаге.

Пружина штифта

Воздействует на фиксирующий штифт

Пружина рычага

Поднимает внутренний рычаг под действием усилия пружины, когда внутренний рычаг нажат, но не зафиксирован.

 Работа системы

1. PCM переключает гидравлический масляный канал в головке цилиндров, управляя клапаном OCV.
2. На стопорный штифт коромысла (№2) подается гидравлическое давление через головку гидрокомпенсатора, и стопорный штифт фиксирует внутренний рычаг.



3. Кулачок распределительного вала выпускных клапанов низкого профиля подъема давит вниз на коромысло (№ 2) цилиндра впускного клапана.
4. Выпускной клапан цилиндра такта впуска слегка приоткрывается, чтобы обеспечить обратный поток выхлопных газов в цилиндр.

Клапан OCV выключен
При выключенном клапане OCV кулачок высокого профиля толкает вниз внешний рычаг.

При этом внутренний рычаг не зафиксирован. По этой причине кулачок низкого профиля распределительного вала выпускных клапанов толкает только внутренний рычаг, вращая его вокруг оси пружины рычага.



Клапан OCV включен
Кулачок высокого профиля распределительного вала толкает вниз внешний рычаг.

При этом внутренний рычаг фиксируется на внешнем рычаге. По этой причине, когда кулачок низкого профиля нажимает на внутренний рычаг, все коромысло (№ 2) передает усилие на выпускной клапан.

Помощь в компьютерной диагностике и ремонте компонентов двигателя SKYACTIV-D 2.2 вы можете получить у наших специалистов, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat