Двигатель SKYACTIV-D 2.2: замена масла

 Про: замену масла в дизеле SKYACTIV-D 2.2 Mazda и код DTC P252F

При замене моторного масла на дизельном двигателе SKYACTIV-D 2.2 CX-5 (KF) следует обязательно правильно слить старое масло и залить точное количество нового. Эти двигатели оборудованы датчиком уровня масла, который измеряет количество масла и записывает код ошибки DTC P252F в соответствии с его качеством. Для правильного обнаружения условий возникновения кода неисправности при замене моторного масла требуется надлежащий слив отработанного масла и точное количество нового. При сливе моторного масла одновременно заменяется масляный фильтр.

С помощью датчика уровня масла точно оценивается деградация масла. Поэтому, включая в расчет новое масло, залитое в новый масляный фильтр, можно рассчитать степень разбавления масла.

Процедура замены моторного масла

Слив старого масла:
1. Установите автомобиль на ровной поверхности или горизонтально на подъемнике.
2. Прогрейте двигатель, чтобы температура моторного масла поднялась до 60 °C или выше.
3. Остановите двигатель и подождите 5 (пять) минут, чтобы масло стекло обратно в масляный поддон.
4. Снимите крышку заливной горловины.
5. Снимите сливную пробку и слейте масло, пока оно не начнет капать, как показано на рисунке.



6. Установите сливную пробку с новой шайбой.

Условие 1: Слейте моторное масло, пока двигатель прогрет. Некоторое количество масла останется в двигателе, если сливать масло при холодном двигателе. Также, из-за высокой вязкости масла некоторое количество масла еще остается на поверхностях стенок двигателя.

Заправка указанным количеством масла:
• Залейте указанное количество масла с помощью проверенной градуированной емкости для масла.

Условие 2: Залейте правильное количество масла. Имеющиеся в продаже емкости для масла могут иметь неточную градуировку, в результате чего избыточное количество масла для двигателя составляет от 200 до 300 мл. Если правильное количество масла заливается после надлежащего слива, оно незначительно отклоняется от уровня верхней отметки на щупе: F.

Проверка точного количества масла с помощью указателя уровня масла:
1. Прогрейте двигатель, чтобы температура моторного масла достигла 176 °F (80 °C) или выше.

• Контролируйте параметр PID «EOT» (Engine Oil Temperature: температура моторного масла) с помощью модульной диагностической системы Mazda (M-MDS). Или при выключенном кондиционере подождите, пока не заработает охлаждающий вентилятор (температура охлаждающей жидкости составляет 100 °C или выше)
2. Заглушите двигатель и подождите около 10 минут.
3. Вытащите указатель уровня масла вертикально прямо, не вращая, и убедитесь, что уровень масла находится на уровне F (смотрите так, чтобы считывающая поверхность отметок L- F была обращена к передней части автомобиля).
4. После замены моторного масла выполните процедуру сброса данных моторного масла в соответствии с инструкциями Руководства по ремонту в MGSS.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если температура масла низкая или время ожидания после остановки двигателя короткое, указатель уровня масла не сможет точно измерить количество моторного масла. Кроме того, сразу после замены масляного фильтра уровень масла выглядит выше, пока масляный фильтр полностью не заполнен маслом.

Как показано в результатах проверки ниже, показания указателя уровня масла могут быть ниже фактического количества масла в зависимости от температуры масла и времени ожидания. Если в этой ситуации его отрегулировать (долить моторное масло) до уровня F, то он будет переполнен и существует риск раннего обнаружения кода неисправности P252F.

Тенденция с показаниями указателя уровня масла

На следующих графиках показана зависимость показаний указателя уровня масла от времени ожидания (после остановки двигателя) при определенных температурах масла.

 

Для точного измерения при 80 °C, как показано на кривой (1), необходимо провести проверку через 10 минут после остановки двигателя. Если температура масла составляет всего 40 °C, колебания уровня велики, как показано на кривой (2): уровень масла по-прежнему низкий через 15 минут.

Проблема с переливом (DTC P252F:00)

Вязкость масла выше при холодном двигателе, и если масло сливается сразу после холодного пуска, то количество масла, которое остается на поверхности стенок двигателя больше в двигателе, чем после его прогрева, когда температура масла составляет 60 °C или выше. В таких ситуациях в двигателе может оставаться до 0,5 л больше, чем после его прогрева. При доливке указанного общего количества масла 5,1 л в этой ситуации добавляется количество масла, оставшееся на поверхности стенки 0,5 л, что приводит к его переливу.

Помощь в замене масла в двигателе SKYACTIV-D 2.2 CX-5 (KF) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat