Mazda CX-30 (DM): схема мультиплексной системы связи блоков управления 

 Про мультиплексную систему связи Mazda CX-30 (DM)

• Для автомобиля Mazda CX-30 (DM) была принята система локальной сети управления (CAN), в которой несколько модулей управления отправляют/принимают сигналы, используя две общие линии связи
• Локальная связь CAN, ISO и LIN были адаптирована для индивидуальной связи между модулями управления с учетом скорости, связи и стоимости

Схема подключения системы
• На следующих рисунках показаны схемы связи CAN/LIN/ISO/местной лини CAN. Наличие оборудования может различаться в зависимости от технических характеристик автомобиля

CAN связь

Локальная линия CAN

LIN связь

ISO-коммуникационная линия

Структурный вид
• На следующем рисунке показаны места установки оборудования, обеспечивающего обмен данными по шине CAN. Наличие оборудования может различаться в зависимости от технических характеристик автомобиля

Функции

Система CAN (локальная сеть контроллеров)

• CAN BUS №1 используется для связи между следующими модулями:

― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
― EPS control module (Блок электроусилителя руля)
― Auto leveling control module/adaptive LED headlights control module (Блок автокорректора фар/блок управления адаптивными светодиодными фарами
― SAS control module (Блок подушек безопасности)
― Electronically controlled brake unit/DSC HU/CM (Блок электронного управления тормозами/динамической стабилизации)
― TCM (Блок управления автоматической коробкой передач)
― PCM (Блок управления двигателем)

• CAN BUS No.2 используется для связи между следующими модулями:

― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
― NOx sensor (Датчик NO-оксдов в выхлопных газах)
― PM sensor (Сажевый датчик)
― Mazda M Hybrid battery (Батарея M Hybrid)
― Electronically controlled brake unit/DSC HU/CM ((Блок электронного управления тормозами/динамической стабилизации)
― DC-DC converter (Mazda M Hybrid) (Конвертор DC-DC)
― Integrated starter generator (ISG) (Интегрированный стартер-генератор)
― PCM (Блок управления двигателем)

• CAN BUS No.3 используется для связи между следующими модулями:

― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
― Front combination light (LH) (Блок-фара левая)
― Climate control unit (Блок климат-контроля)
― Active driving display (Дисплей активного вождения)
― Steering lock unit (Замок рулевого управления)
― Steering angle sensor (Датчик угла поворота руля)
― Instrument cluster (Комбинация приборов)
― Door-electrical supply unit (driver's side) (Блок питания водительской двери)
― Door-electrical supply unit (passenger's side) (Блок питания пассажирской двери)
― LF control unit (Блок LF / блок бесключевого входа)
― Dash-electrical supply unit (Блок питания систем передней панели салона)
― Shift panel (indicator) (Индикатор селектора / режимов переключения передач АКП)
― Power liftgate (PLG) control module (Модуль управления механизмом подъема задней двери)
― Electrical supply unit (ESU) (Блок питания)

• CAN BUS No.4 используется для связи между следующими модулями:

― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
― Rear side radar sensor (RH) (Блок радара задний правый)
― Parking assist unit (ultrasonic) (Блок помощи при парковке (ультразвуковой))
― Electrical supply unit (ESU) (Блок питания)

• CAN BUS No.5 используется для связи между следующими модулями:

― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
― Parking assist unit (optical) / 360° view monitor control module (Модуль помощи при парковке (оптический) кругового обзора 360°)
― Driver monitoring camera unit (Блок мониторинга водителя)
― Forward sensing camera (FSC) (Камера переднего обзора)

• CAN BUS No.6 используется для связи между следующими модулями:

― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
― Front side radar sensor (LH) (Блок радара боковой передний левый)
― Front radar sensor (Блок радара передний)

• CAN BUS No.7 используется для связи между следующими модулями:

― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
― Audio amplifier (Усилитель аудио)
― Connectivity master unit (CMU) (Главный коммуникационный блок)

• CAN BUS No.8 используется для связи между следующими модулями:

― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
― Emergency call unit (Блок вызова помощи при аварии)

Локальная линия CAN

• Локальная линия CAN используется для связи между следующими модулями:

― Между PCM and TCM
― Между передним радарным датчиком левым и правым
― Между задним боковым радарным датчиком левым и правым

LIN связь

• Связь LIN используется для связи между следующими модулями:

― Между BCM и блоком питания ((ESU)
― Между BCM и сиреной противоугонной системы
― Между BCM и датчиком проникновения
― Между BCM и электродвигателем стеклоочистителя
― Между BCM и датчиком влажности/датчиком солнечной радиации/датчиком автоматического освещения/датчиком дождя
― Между BCM и блоком индикации положений селектора АКП
― Между BCM и передней лампой освещения карты
― Между BCM и задней лампой освещения карты
― Между блоком питания (ESU) и сиреной противоугонной системы
― Между блоком питания (ESU) и датчиком проникновения
― Между блоком питания передней панели салона (Dash-electrical supply unit ) и приводом воздушных заслонок со стороны водителя
― Между блоком питания передней панели салона и приводом воздушных заслонок со стороны пассажира
― Между блоком питания передней панели салона и приводом режима обдува
― Между блоком питания передней панели салона и приводом заднего дефлектора
― Между блоком питания передней панели салона и приводом воздухозаборника
― Между блоком питания передней панели салона и блоком управления обогревом рулевого колеса
― Между блоком питания передней панели салона и блоком управления памятью положений сидений
― Между блоком питания передней панели салона и блоком управления подогревом сидений
― Между блоком питания передней панели салона и нагревателем PTC
― Между PCM и датчиком тока
― Между PCM и датчиком уровня моторного масла
― Между PCM и активной воздушной заслонкой
― Между PCM и DC-DC преобразователем
― Между PCM и форсункой №1 (SKYACTIV-D)
― Между PCM и форсункой №2 (SKYACTIV-D)
― Между PCM и форсункой №3 (SKYACTIV-D)
― Между PCM и форсункой №4 (SKYACTIV-D)
― Между PCM и модулем управления свечей накаливания
― Между блоком управления адаптивными светодиодными фарами и приводом корректора фар (левого)
― Между блоком управления адаптивными светодиодными фарами и приводом корректора фар (правого)
― Между комбинацией приборов и переключателем комбинации приборов

ISO-коммуникационная линия

• Связь ISO используется для связи между следующими модулями:

― Между BCM и блоком управления LF
― Между главным коммуникационным блоком / блоком связи (CMU) и переключателем управления режимами движения (commander switch)

CAN схема

• Шина CAN № 1 имеет оконечные резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN.

― BCM
― PCM

• Шина CAN № 2 имеет оконечные резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN.

― BCM
― PCM

• Шина CAN №3 имеет согласующие резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN.

― BCM
― Блок питания (ESU)

• Шина CAN № 4 имеет оконечные резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN.

― ВСМ
― Блок питания (ESU)

• Шина CAN № 5 имеет оконечные резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN.

― ВСМ
― Камера переднего обзора (FSC)

• Шина CAN № 6 имеет оконечные резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN:

― ВСМ
• Шина CAN № 7 имеет оконечные резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN.

― ВСМ
― Главный коммуникационный блок (CMU)

• Шина CAN № 8 имеет оконечные резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN.

― ВСМ
― Блок экстренного вызова

Локальная линия CAN

• Локальная шина CAN имеет согласующие резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN:

― РСМ
― ТСМ
― Передний боковой радарный датчик (левый)
― Передний боковой радарный датчик (правый)
― Задний боковой радарный датчик (левый)
― Задний боковой радарный датчик (правый)

LIN-связь

• Связь LIN имеет драйверы, встроенные в следующие блоки, которые образуют линии связи LIN.

― ВСМ
― Блок питания (ESU)
― Противоугонная сирена
― Датчик проникновения
― Электродвигатель стеклоочистителя
― Датчик влажности/датчик солнечной радиации/датчик автоосвещения/датчик дождя
― Индикаторный блок
― Подсветка карты впереди
― Подсветка карты сзади
― Блок питания передней панели салона
― Привод заслонок воздушных со стороны водителя
― Привод заслонок воздушных со стороны пассажира
― Активатор режима воздушного потока
― Привод заднего дефлектора
― Привод воздухозаборника
― Блок управления подогревом руля
― Модуль положения сидения
― Блок управления подогревом сидений
― Нагреватель PTC
― РСМ
― Датчик уровня моторного масла
― Датчик тока
― Активная воздушная заслонка
― Форсунка №1 (SKYACTIV-D)
― Форсунка №2 (SKYACTIV-D)
― Форсунка №3 (SKYACTIV-D)
― Форсунка топливная №4 (SKYACTIV-D)
― DC-DC конвертор / преобразователь
― Модуль управления подогревом свечей накаливания
― Модуль управления адаптивными светодиодными фарами
― Привод корректора фар (левый)
― Привод корректора фар (правый)
― Приборный щиток
― Кластерный коммутатор

ISO-коммуникационная линия

• Связь ISO имеет драйверы, встроенные в следующие блоки, которые образуют линии связи ISO:

― ВСМ
― Блок управления LF
― Главный коммуникационный  блок (CMU)
― Переключатель режимов центрального дисплея (Сommander switch)

Диагностика 

Используя M-MDS, можно прочитать диагностический код неисправности – DTC. Диагностический комплекс M-MDS состоит из ноутбука, облачного диагностического программного обеспечения Mazda Diagnostic and Repair Software (MDARS), модуля VCM-II, используемого в качестве устройства связи между автомобилем и портативным ПК, и соединительного кабеля. DTC — это код, состоящий из 9-значных буквенно-цифровых символов, которые сохраняются, когда каждый модуль обнаруживает неисправность.



Первые 5 цифр кода неисправности указывают, какая система или ее часть и какой вид неисправности имеет место. Цифры с 6 по 7 добавляют более подробную информацию о содержании неисправности (например, обрыв/короткое замыкание, характерная неисправность). Последние 2 цифры кода неисправности называются байтом состояния, указывающим на такие неисправности, как неподтвержденный код, прошлые/текущие неисправности и состояние включения сигнального индикатора.

Локальная сеть контроллеров (CAN) выполняет передачу/прием сигналов модулей систем автомобиля через несколько шин CAN. Все они коммутируются блоком управления кузовным оборудованием (BCM).



Каждая шина CAN состоит из родительского модуля и дочерних модулей, связанных с родительским. Когда дочерний модуль обнаруживает неисправность, он отправляет информацию о неисправности в родительский модуль по каналу связи CAN, и родительский модуль выводит DTC в соответствии с содержанием неисправности. 

Помощь в диагностике системы CAN автомобиля Mazda CX-30 (DM) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat