Mazda CX-30 (DM): схема мультиплексной системы связи блоков управления
 Про мультиплексную систему связи Mazda CX-30 (DM)
• Для автомобиля Mazda CX-30 (DM) была принята система локальной сети управления (CAN), в которой несколько модулей управления отправляют/принимают сигналы, используя две общие линии связи
 • Локальная связь CAN, ISO и LIN были адаптирована для индивидуальной связи между модулями управления с учетом скорости, связи и стоимости
Схема подключения системы
 • На следующих рисунках показаны схемы связи CAN/LIN/ISO/местной лини CAN. Наличие оборудования может различаться в зависимости от технических характеристик автомобиля
CAN связь

Локальная линия CAN

LIN связь

ISO-коммуникационная линия

Структурный вид
 • На следующем рисунке показаны места установки оборудования, обеспечивающего обмен данными по шине CAN. Наличие оборудования может различаться в зависимости от технических характеристик автомобиля


Функции
Система CAN (локальная сеть контроллеров)
 • CAN BUS №1 используется для связи между следующими модулями:
― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
 ― EPS control module (Блок электроусилителя руля)
 ― Auto leveling control module/adaptive LED headlights control module (Блок автокорректора фар/блок управления адаптивными светодиодными фарами
 ― SAS control module (Блок подушек безопасности)
 ― Electronically controlled brake unit/DSC HU/CM (Блок электронного управления тормозами/динамической стабилизации)
 ― TCM (Блок управления автоматической коробкой передач)
 ― PCM (Блок управления двигателем)
 • CAN BUS No.2 используется для связи между следующими модулями:
 
 ― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
 ― NOx sensor (Датчик NO-оксдов в выхлопных газах)
 ― PM sensor (Сажевый датчик)
 ― Mazda M Hybrid battery (Батарея M Hybrid)
 ― Electronically controlled brake unit/DSC HU/CM ((Блок электронного управления тормозами/динамической стабилизации)
 ― DC-DC converter (Mazda M Hybrid) (Конвертор DC-DC)
 ― Integrated starter generator (ISG) (Интегрированный стартер-генератор)
 ― PCM (Блок управления двигателем)
• CAN BUS No.3 используется для связи между следующими модулями:
― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
 ― Front combination light (LH) (Блок-фара левая)
 ― Climate control unit (Блок климат-контроля)
 ― Active driving display (Дисплей активного вождения)
 ― Steering lock unit (Замок рулевого управления)
 ― Steering angle sensor (Датчик угла поворота руля)
 ― Instrument cluster (Комбинация приборов)
 ― Door-electrical supply unit (driver's side) (Блок питания водительской двери)
 ― Door-electrical supply unit (passenger's side) (Блок питания пассажирской двери)
 ― LF control unit (Блок LF / блок бесключевого входа)
 ― Dash-electrical supply unit (Блок питания систем передней панели салона)
 ― Shift panel (indicator) (Индикатор селектора / режимов переключения передач АКП)
 ― Power liftgate (PLG) control module (Модуль управления механизмом подъема задней двери)
 ― Electrical supply unit (ESU) (Блок питания)
 • CAN BUS No.4 используется для связи между следующими модулями:
― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
 ― Rear side radar sensor (RH) (Блок радара задний правый)
 ― Parking assist unit (ultrasonic) (Блок помощи при парковке (ультразвуковой))
 ― Electrical supply unit (ESU) (Блок питания)
 • CAN BUS No.5 используется для связи между следующими модулями:
― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
 ― Parking assist unit (optical) / 360° view monitor control module (Модуль помощи при парковке (оптический) кругового обзора 360°)
 ― Driver monitoring camera unit (Блок мониторинга водителя)
 ― Forward sensing camera (FSC) (Камера переднего обзора)
• CAN BUS No.6 используется для связи между следующими модулями:
― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
 ― Front side radar sensor (LH) (Блок радара боковой передний левый)
 ― Front radar sensor (Блок радара передний)
 • CAN BUS No.7 используется для связи между следующими модулями:
― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
 ― Audio amplifier (Усилитель аудио)
 ― Connectivity master unit (CMU) (Главный коммуникационный блок)
• CAN BUS No.8 используется для связи между следующими модулями:
 
 ― BCM (Блок управления кузовным электрооборудованием)
 ― Emergency call unit (Блок вызова помощи при аварии)
 
 Локальная линия CAN
• Локальная линия CAN используется для связи между следующими модулями:
― Между PCM and TCM
 ― Между передним радарным датчиком левым и правым
 ― Между задним боковым радарным датчиком левым и правым
LIN связь
 • Связь LIN используется для связи между следующими модулями:
― Между BCM и блоком питания ((ESU)
 ― Между BCM и сиреной противоугонной системы
 ― Между BCM и датчиком проникновения
 ― Между BCM и электродвигателем стеклоочистителя
 ― Между BCM и датчиком влажности/датчиком солнечной радиации/датчиком автоматического освещения/датчиком дождя
 ― Между BCM и блоком индикации положений селектора АКП
 ― Между BCM и передней лампой освещения карты
 ― Между BCM и задней лампой освещения карты
 ― Между блоком питания (ESU) и сиреной противоугонной системы
 ― Между блоком питания (ESU) и датчиком проникновения
 ― Между блоком питания передней панели салона (Dash-electrical supply unit ) и приводом воздушных заслонок со стороны водителя
 ― Между блоком питания передней панели салона и приводом воздушных заслонок со стороны пассажира
 ― Между блоком питания передней панели салона и приводом режима обдува
 ― Между блоком питания передней панели салона и приводом заднего дефлектора
 ― Между блоком питания передней панели салона и приводом воздухозаборника
 ― Между блоком питания передней панели салона и блоком управления обогревом рулевого колеса
 ― Между блоком питания передней панели салона и блоком управления памятью положений сидений
 ― Между блоком питания передней панели салона и блоком управления подогревом сидений
 ― Между блоком питания передней панели салона и нагревателем PTC
 ― Между PCM и датчиком тока
 ― Между PCM и датчиком уровня моторного масла
 ― Между PCM и активной воздушной заслонкой
 ― Между PCM и DC-DC преобразователем
 ― Между PCM и форсункой №1 (SKYACTIV-D)
 ― Между PCM и форсункой №2 (SKYACTIV-D)
 ― Между PCM и форсункой №3 (SKYACTIV-D)
 ― Между PCM и форсункой №4 (SKYACTIV-D)
 ― Между PCM и модулем управления свечей накаливания
 ― Между блоком управления адаптивными светодиодными фарами и приводом корректора фар (левого)
 ― Между блоком управления адаптивными светодиодными фарами и приводом корректора фар (правого)
 ― Между комбинацией приборов и переключателем комбинации приборов
ISO-коммуникационная линия
 • Связь ISO используется для связи между следующими модулями:
― Между BCM и блоком управления LF
 ― Между главным коммуникационным блоком / блоком связи (CMU) и переключателем управления режимами движения (commander switch)
CAN схема
 • Шина CAN № 1 имеет оконечные резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN.
― BCM
 ― PCM
 
 • Шина CAN № 2 имеет оконечные резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN.
― BCM
 ― PCM
 
 • Шина CAN №3 имеет согласующие резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN.
― BCM
 ― Блок питания (ESU)
 • Шина CAN № 4 имеет оконечные резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN.
― ВСМ
 ― Блок питания (ESU)
 • Шина CAN № 5 имеет оконечные резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN.
― ВСМ
 ― Камера переднего обзора (FSC)
 • Шина CAN № 6 имеет оконечные резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN:
― ВСМ
 • Шина CAN № 7 имеет оконечные резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN.
― ВСМ
 ― Главный коммуникационный блок (CMU)
 • Шина CAN № 8 имеет оконечные резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN.
― ВСМ
 ― Блок экстренного вызова
Локальная линия CAN
 • Локальная шина CAN имеет согласующие резисторы, встроенные в следующие блоки, формирующие линии CAN:
 ― РСМ
 ― ТСМ
 ― Передний боковой радарный датчик (левый)
 ― Передний боковой радарный датчик (правый)
 ― Задний боковой радарный датчик (левый)
 ― Задний боковой радарный датчик (правый)
LIN-связь
 • Связь LIN имеет драйверы, встроенные в следующие блоки, которые образуют линии связи LIN.
― ВСМ
 ― Блок питания (ESU)
 ― Противоугонная сирена
 ― Датчик проникновения
 ― Электродвигатель стеклоочистителя
 ― Датчик влажности/датчик солнечной радиации/датчик автоосвещения/датчик дождя
 ― Индикаторный блок
 ― Подсветка карты впереди
 ― Подсветка карты сзади
 ― Блок питания передней панели салона
 ― Привод заслонок воздушных со стороны водителя
 ― Привод заслонок воздушных со стороны пассажира
 ― Активатор режима воздушного потока
 ― Привод заднего дефлектора
 ― Привод воздухозаборника
 ― Блок управления подогревом руля
 ― Модуль положения сидения
 ― Блок управления подогревом сидений
 ― Нагреватель PTC
 ― РСМ
 ― Датчик уровня моторного масла
 ― Датчик тока
 ― Активная воздушная заслонка
 ― Форсунка №1 (SKYACTIV-D)
 ― Форсунка №2 (SKYACTIV-D)
 ― Форсунка №3 (SKYACTIV-D)
 ― Форсунка топливная №4 (SKYACTIV-D)
 ― DC-DC конвертор / преобразователь
 ― Модуль управления подогревом свечей накаливания
 ― Модуль управления адаптивными светодиодными фарами
 ― Привод корректора фар (левый)
 ― Привод корректора фар (правый)
 ― Приборный щиток
 ― Кластерный коммутатор
ISO-коммуникационная линия
 • Связь ISO имеет драйверы, встроенные в следующие блоки, которые образуют линии связи ISO:
― ВСМ
 ― Блок управления LF
 ― Главный коммуникационный  блок (CMU)
 ― Переключатель режимов центрального дисплея (Сommander switch)
Диагностика
Используя M-MDS, можно прочитать диагностический код неисправности – DTC. Диагностический комплекс M-MDS состоит из ноутбука, облачного диагностического программного обеспечения Mazda Diagnostic and Repair Software (MDARS), модуля VCM-II, используемого в качестве устройства связи между автомобилем и портативным ПК, и соединительного кабеля. DTC — это код, состоящий из 9-значных буквенно-цифровых символов, которые сохраняются, когда каждый модуль обнаруживает неисправность.
Первые 5 цифр кода неисправности указывают, какая система или ее часть и какой вид неисправности имеет место. Цифры с 6 по 7 добавляют более подробную информацию о содержании неисправности (например, обрыв/короткое замыкание, характерная неисправность). Последние 2 цифры кода неисправности называются байтом состояния, указывающим на такие неисправности, как неподтвержденный код, прошлые/текущие неисправности и состояние включения сигнального индикатора.
Локальная сеть контроллеров (CAN) выполняет передачу/прием сигналов модулей систем автомобиля через несколько шин CAN. Все они коммутируются блоком управления кузовным оборудованием (BCM).
Каждая шина CAN состоит из родительского модуля и дочерних модулей, связанных с родительским. Когда дочерний модуль обнаруживает неисправность, он отправляет информацию о неисправности в родительский модуль по каналу связи CAN, и родительский модуль выводит DTC в соответствии с содержанием неисправности. 
Помощь в диагностике системы CAN автомобиля Mazda CX-30 (DM) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat