Mazda6 (GJ): схема мультиплексной системы связи блоков управления

 Про систему локальной связи CAN Mazda6 (GJ)

• Для автомобиля Mazda6 (GJ) была принята система локальной сети управления (CAN), в которой несколько модулей управления отправляют/принимают сигналы, используя две общие линии одного канала связи
• Для связи между следующими модулями используется высокоскоростная сеть контроллеров (HS-CAN):

— PCM (Блок управления двигателем)
— DSC HU/CM (Блок системы динамической стабилизации)
— TCM (Блок управления АКП, автомобили с автоматической коробкой передач)
— AFS control module (Модуль системы адаптивного освещения, автомобили с AFS)
— Front body control module (FBCM) (Блок кузовного электрооборудования передний)
― Vehicle control module (Блок управления электронными системами автомобиля с системой SBS (Smart Brake Support System)
― DC-DC converter (Конвертор DC-DC с системой i-ELOOP)
― Position memory control module (Модуль положения сиденья, с авторегулировкой положения)
— Laser sensor (Лазерный датчик, с системой SCBS (Smart City Brake Support System))
— Forward sensing camera (Камера переднего обзора, с системой управления дальним светом HBC)
— EPS control module (Блок электроусилителя руля)― SAS control module
— Start stop unit (Блок старт-стоп)
― Audio amplifier (Усилитель аудио, с системой Bose®)
— Instrument cluster (Комбинация приборов)
— SAS control module (Блок подушек безопасности)

• Для связи между следующими модулями была принята сеть контроллеров средней скорости (MS-CAN):

— Rear body control module (RBCM) (Блок кузовного электрооборудования задний)
— Rear mount camera (Камера заднего вида, с камерой заднего вида)
— BSM control module (LH) (Модуль управления системой слепых зон левый, с системой BSM)
— Rear vehicle monitoring control module (LH) (Модуль заднего мониторинга левый)
— BSM control module (RH) (Модуль управления системой слепых зон правый, с системой BSM)
— Parking sensor control module (Модуль помощи при парковке)
— Climate control unit (Блок климат-контроля, с полным кондиционером)
— Clock (Часы, с ручным кондиционером)
— Audio unit (Аудио система, с системой Bluetooth)
— Instrument cluster (Комбинация приборов)

Схема подключения системы

• На следующих рисунках показаны схемыя связи CAN. Наличие оборудования может различаться в зависимости от технических характеристик автомобиля
• Концевые согласующие резисторы встроены в PCM и комбинацию приборов, которые образуют HS-CAN между PCM и комбинацией приборов:
— Между клеммой 2AK (CAN_H) РСМ — клеммой 2AL (CAN_L), значение сопротивления: 124 Ом
― Между клеммой B (CAN_H) комбинации приборов — клеммой D (CAN_L), значение сопротивления: 120 Ом
• Концевые согласующие резисторы встроены в блок кузовного электрооборудования задний (RBCM) и комбинацию приборов, которые образуют MS-CAN между блоком RBCM и комбинацией приборов:
― Клемма 3E (CAN_H) (блок кузовного электрооборудования задний (RBCM)) — клемма 3G (CAN_L), значение сопротивления: 120 Ом
― клемма C (CAN_H) (комбинация приборов) — клемма E (CAN_L), значение сопротивления: 120 Ом

HS-CAN (SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5 (L.H.D.))

MS-CAN (L.H.D.)

Структурный вид

• На следующем рисунке показаны места установки оборудования, обеспечивающего обмен данными по шине CAN. Наличие оборудования может различаться в зависимости от технических характеристик автомобиля




• Комбинация приборов подключена к HS-CAN и MS-CAN и является сетевым шлюзом между этими двумя шинами данных, по которым обмениваются информацией блоки локальной сети

Помощь в диагностике системы CAN вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat