Mazda: датчик пассажира двухстадийной системы подушек безопасности
Как устроен датчик идентификации пассажира двухстадийной системы развертывания подушек безопасности Mazda, его проверка и калибровка
Mazda применяет различные системы развертывания подушек безопасности, использующие разные принципы определения наличие человека на пассажирском сиденье. Система обнаружения пассажира определяет, находится ли человек на пассажирском сиденье, чтобы управлять работой (развертыванием) системы подушек безопасности со стороны пассажира в соответствии с определенным ею состоянием (статусом).
Функции
Этот материал о системе, которая измеряет общий вес сидящего на пассажирском сиденье человека, определяет, присутствует ли взрослый или ребенок (включая вес детского удерживающего сиденья), или оно не занято никем. Система контролирует работу: развертывание или несрабатывание модуля подушки безопасности со стороны пассажира, преднатяжителя ремня безопасности и преднатяжителя поясного ремня безопасности и, если задействованы, иных компонентов SRS при возникновении аварийного столкновения.
Конструкция
Система включает в себя: весовые тензометрические датчики веса, установленные на направляющих сиденья со стороны пассажира, модуль датчиков веса, установленного на нижней стороне пассажирского сиденья, индикатор PAD (индикатор на информационном дисплее) и модуль управления SAS, установленный в консоли.
Работа
1. Весовая нагрузка на переднее сиденье со стороны пассажира преобразуется в электрические сигналы 4-мя тензодатчиками, образующими датчик веса сиденья, и эти сигналы направляется в модуль датчиков веса.
2. Электронные сигналы от четырех датчиков веса используются для расчета модулем суммарного веса, расположенного на сиденье. Модуль обрабатывает сигналы, а затем определяет, находится ли взрослый или ребенок (включая вес детского сиденья) на пассажирском сиденье, или оно не занято. Определенный модулем результат отправляется в модуль управления подушками безопасности SAS.
3. Модуль SAS управляет компонентами системы на основе этого определенного результата, как показано в таблице ниже в ситуации, когда модуль SAS обнаруживает уровень воздействия на автомобиль, требующий операции (развертывание подушек безопасности).
Модуль подушки безопасности со стороны пассажира, модуль подушки безопасности со стороны пассажира и система предварительного натяжения ремня безопасности со стороны пассажира будут отключены, когда рассчитаный вес*1 сидящего человека на сиденье пассажира упадет до 30 кг {66 фунтов}. Они будут включены снова, когда вес превысит 42 кг {93 фунта}.
*1: Рассчитанный вес представляет собой результат вычисления, когда на сиденье пассажира помещен груз. Это значение не является весом пассажира. Рассчитанный вес, определяемый системой, зависит от того, как пассажир сидит на сиденье.
Если выполняется любая из следующих работ, следует выполнить калибровку датчика веса сиденья с помощью модульной диагностической системы Mazda (M-MDS):
– Замена на новый датчик веса сиденья
– Замена на новый модуль управления датчиком веса сиденья
– Замена на новые детали пассажирского сиденья
– Разборка пассажирского сиденья
Если выполняется какая-либо из следующих работ, следует выполнить проверку датчика веса сиденья с помощью модульной диагностики Mazda (M-MDS):
– Снятие пассажирского сиденья
– Ослабление и затяжка болтов крепления пассажирского сиденья
– Или автомобиль участвует в столкновении
Проверка датчика веса
Проверка выполняется в зависимости от модели автомобиля. Наиболее простая заключается в проверке кодов DTC и/или в отображении наблюдаемых параметров PID системы SRS.
1. Подключите M-MDS к разъему DLC-2.
2. После идентификации автомобиля выберите следующие элементы на экране инициализации (M-MDS)
а. Выберите “DataLogger”.
б. Выберите “Modules”.
в. Выберите “RCM”.
3. Выберите подходящий PID из таблицы.
• Например, для СХ-5 (KE): OCS_DTC_CLR и его статус. OCS Fault означает неисправность
• Могут быть отображены параметры тензодатчиков: OCSFLT_L, OCSFLT_R, статус FAULT – неисправность.
4. Проверьте данные PID в соответствии с указаниями на экране.
Калибровка датчика веса
1. Приготовьте два груза по 20 кг {44 фунта}.
2. Подключите M-MDS к разъему DLC-2.
3. После идентификации автомобиля выберите следующие элементы на экране инициализации (M-MDS)
а. Выберите «Body».
б. Выберите «SWS Calibration».
4. Выполните калибровку, следуя инструкциям на экране M-MDS.
В случаях, указанных ниже, калибровка может быть безуспешна:
• Датчик веса сиденья деформирован или неисправен
• Деформация нижнего кронштейна или рамы сиденья переднего пассажира
• Вес действует на сиденье переднего пассажира во время калибровки
• Неправильно установлены компоненты сиденья переднего пассажира во время калибровки
• Деформирован пол в месте крепления переднего пассажирского сиденья
• Неисправен модуль управления датчиком веса
• Неисправен модуль управления SAS
Помощь в диагностике датчика веса можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задать вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat