Mazda CX-3 (DK): проверка давления топлива двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0 без деактивации цилиндров]
Проверка давления топлива двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0 без деактивации цилиндров] Mazda CX-3 (DK)
Проверку должен осуществлять специалист, имеющий навыки проведения таких операций, обученный правильному выполнению работ на автомобилях и технике безопасности при работе с топливными системами продуктов Мазда с двигателями SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0. При их выполнении следует действовать в соответствии с требованиями, изложенными в Руководстве по ремонту Мазда.
• Следует также помнить, что человек, заряженный статическим электричеством, может вызвать пожар или взрыв. Поэтому перед обслуживанием топливной системы следует обязательно снять статическое электричество, прикоснувшись к автомобилю.
• Разъединение и соединение быстросъёмного разъёма топливной магистрали без его предварительной очистки может привести к повреждению топливной магистрали и самого разъёма. Перед отсоединением и присоединением быстросъёмного разъёма необходимо в обязательно очистить его от грязи, используя мягкую ткань или мягкую кисточку.
• При выполнении проверки датчика давления топлива следует обезопасить электрический разъём сливного клапана топливного насоса высокого давления (ТНВД) от попадания внутрь воды, инородных материалов и от повреждения контактов разъёма.
1. Выполните мероприятия в соответствии с требованиями раздела “МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ РЕМОНТА” Руководства.
2. Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините быстросъёмный разъём, как показано на рисунке.
4. Поверните рычаг приспособления для измерения топлива параллельно шлангу, как показано на рисунке.
5. Вставьте штуцеры приспособления в быстросъёмный разъём в разрыв магистрали так, чтобы был слышен отчётливый щелчок.
6. Потяните рукой за быстросъёмный разъём, чтобы проверить надёжность его присоединения.
7. Следуя описанной ниже процедуре, включите бензонасос.
С использованием M-MDS либо аналога
(1). Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.
(2). Подключите диагностическую систему M-MDS или аналог (ELM 327 / ELS27 с программой FORScan*1) к диагностическому разъему DLC-2.
*1: может не работать в зависимости от года выпуска А/М
(3). Используя параметр “FP” в режиме активного теста, включите бензонасос.
Без использования M-MDS
(1). Снимите реле бензонасоса.
Осторожно
• Перемкните только указанные контакты, поскольку ошибочное замыкание контактов блока предохранителей и реле может привести к появлению неисправностей.
(2). С помощью проволочной перемычки перемкните контакты C и D в блоке предохранителей и реле.
(3). Присоедините провод к "отрицательному" выводу аккумуляторной батареи и включите топливный насос.
8. Оставьте топливный насос работать на 10 с.
9. Измерьте давление топлива в топливной магистрали.
• Если результат проверки не соответствует техническим условиям, проверьте следующее:
Если измеренное значение меньше, чем в технических условиях:
― Топливный насос низкого давления в сборе требует замены
― Проверьте топливную магистраль на наличие засорения или утечки
Если измеренное значение больше, чем в технических условиях:
― Наличие высокого сопротивления в топливной магистрали
Давление топлива
425—505 kPa {4.34—5.14 kgf/cm2, 61.7—73.2 psi}
10 Следуя описанной ниже процедуре, остановите электробензонасос.
С использованием M-MDS
(1). Используя параметр “FP” в режиме активного теста, остановите бензонасос.
Без использования M-MDS
(1). Отсоедините провод от "отрицательного" вывода аккумуляторной батареи.
11. Измерьте остаточное давление по истечении 5 минут.
• Если полученный результат не соответствует техническим условиям, то проверьте следующее:
― Отсутствие течи в топливной магистрали
Остаточное давление топлива
не менее 250 kPa {2.55 kgf/cm2, 36.3 psi}
12. Отсоедините приспособление.
13. Подсоедините быстросъёмный разъём.
Проверка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
1. Подключите диагностический тестер M-MDS либо эквивалент, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan*1, к разъему DLC-2.
*1: может не работать в зависимости от года выпуска А/М
2. Включите зажигание в положение ON (двигатель выключен).
3. Выберите параметр FUEL_PRES на M-MDS или эквиваленте.
4. После прогрева двигателя убедитесь, что на оборотах принудительного холостого хода PID: FUEL_PRES соответствует стандартному значению, указанному в таблице.
Условия |
FUEL_PRES PID |
• Без регулирующего клапана охлаждающей жидкости |
Примерно: 3.0 MPa {31 kgf/cm2, 435 psi} |
• С регулирующим клапаном охлаждающей жидкости |
Примерно: 10.0 MPa {102 kgf/cm2, 1450 psi} |
― Если значение наблюдаемого параметра не соответствует спецификации, выполните следующие проверки:
1. Выполните проверку давления в топливопроводе, убедитесь, что значение давления топлива на стороне низкого давления в норме, затем перейдите к следующему шагу.
― Если значение давления топлива не соответствует норме, устраните неисправность с помощью проверки давления в топливной магистрали и повторите шаг 4
2. Замените топливный насос высокого давления, если результаты не соответствуют спецификации.
Получить помощь в диагностике, работам по замене компонентов топливной системы [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0] Mazda CX-3 (DK) можно, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21.