Технические данные: Двигатель ZJ

Технические данные двигателя ZJ [Общая спецификация*3]  

Наименование

Спецификация

Тип

Бензиновый, 4‐тактный

Расположение и количество цилиндров

Рядное, 4 цилиндра

Камера сгорания

Pentroof

Клапанная система

DOHC, цепной привод, 16 клапанов

Объем

1,349{1,349, 82.3} (ml {CC})

Диаметр цилиндра × ход

74.0 × 78.4{2.91 × 3.09} (mm IN})

Степень сжатия

10.0:1

Компрессия

Стандарт: 1,461 kPa {14.90 kgf/cm2, 211.9 psi}[300 rpm]

Минимум: 1,023 kPa {10.44 kgf/cm2, 148.4 psi}[300 rpm]

Максимальная разница между цилиндрами: 196.1 kPa {2.0 kgf/cm2, 28.5 psi}

Фазы газораспределения

Впуск

Открыт (°)

BTDC -5—35

Закрыт (°)

ABDC 55—15

Выпуск

Открыт (°)

BBDC 31

Закрыт (°)

ATDC -1

Зазоры клапанов (Двигатель холодный)

0.27—0.33 {0.0107—0.0129} (mm {IN})

Обороты холостого хода (MTX: Нейтральное положение)

MTX: 690—790 rpm

Повышение оборотов холостого хода (MTX: Нейтральное положение)

A/C включен: 700—800 rpm

Электрическая нагрузка включена: 700—800 rpm

P/S включен: 700-800 rpm

Угол опережения зажигания

(Примерно)

BTDC 9—11 ° (Режим тестирования включен)

BTDC 6—18 ° (Режим тестирования выключен)

CO концентрация

В пределах действующей нормы

HC концентрация

В пределах действующей нормы

Стандартная длина болта ГБЦ

128.9—129.5 mm {5.075—5.098 in}

Максимальная длина болта ГБЦ

130.2 mm {5.125 in}

Сопротивление клапана OCV гидравлической системы изменения фаз газораспределения

6.9—7.5 ohms [20°C {68°F}]

Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—0.5 mm {0—0.019 in) от передней крышки двигателя

Тип масляной системы

С принудительной подачей

Тип масляного насоса

Трохоидный

Давление открытия перепускного клапана масляного насоса

400—450 {4.08—4.59, 58.3—65.4} (kPa {kgf/cm2, psi}[rpm])

Тип масляного фильтра

Полнопоточный, бумажный элемент

Фильтр масляный, перепускное давление

78—118 {0.80—1.20, 12.0—17.1} (kPa {kgf/cm 2, psi})

Объем масла двигателя (примерное количество), (L {US qt, lmp qt})

Замена масла: 3.7 {3.9, 3.3}

Замена масла и фильтра: 3.9 {4.1, 3.4}

Общий объем (сухой двигатель): 4.2 {4.4, 3.7}

Давление масла (справочное значение) [температура масла: 100°C {212°F}]

330—380 {3.36—3.87, 47.8—55.0} [3,000]

(kPa {kgf/cm2, psi}[rpm])

Тип системы охлаждения

Жидкостное

Тип охлаждающей жидкости

 Тип FL22

Объем охлаждающей жидкости

6.0 {6.3, 5.3} (L {US qt, lmp qt})

Тип  насоса системы охлаждения

Центробежный, с ременным приводом

Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана

90—110 {0.92—1.12, 13.1—15.9} (kPa {kgf/cm2, psi}[rpm])

Тип вентилятора системы охлаждения

С электроприводом

Тип термостата [Без регулирующего клапана охлаждающей жидкости]

Механический, восковой термоэлемент

Термостат температура начала открытия  

80—84 {176—183} °C {212 °F}

Термостат температура полного открытия

95 {203}  °C {212 °F}

Термостат высота подъема клапана

8.5 mm {0.33 in} или более

Число лопастей вентилятора

7

Наружный диаметр лопастей

390 {15.4} (mm {IN})

Сопротивление привода дроссельной заслонки

0.3—100 ohms [20 °C {68 °F}]

Тип топлива

Неэтилированный бензин премиум-класса RON 95 или выше  (в соответствии с EN 228 и E10)

Давление топлива

350—410 kPa {3.57—4.18 kgf/cm2, 50.8—59.4 psi}

Остаточное давление топлива

250 kPa {2.55 kgf/cm2, 36.3 psi} или более  

Сопротивление топливной форсунки (без электропривода дроссельной заслонки)

13.8 ohms [20 °C {68 °F}]

Сопротивление топливной форсунки (с электроприводом дроссельной заслонки)

12 ohms [20 °C {68 °F}]

Объем впрыска топливной форсунки (без электропривода дроссельной заслонки)

64—84 ml {64—84 cc, 3.9—5.1 cu in}/15 сек

Объем впрыска топливной форсунки (c электроприводом дроссельной заслонки)

235 ml {235 cc, 14.3 cu in}/1 мин

Тип каталитического нейтрализатора ОГ

WU-TWC (монолит)

TWC (монолит)

Тип системы поглощения паров топлива

Угольный адсорбер

Тип системы вентиляции картерных газов

PCV замкнутого типа

Тип аккумуляторной батареи

50D20L (40A·h) (Voltage: 12V)

75D23L (52A·h)  (Voltage: 12V)

Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери, капот и багажник закрыты.)

25—45 mA

Ток медленной зарядки аккумулятора

50D20L (40 A·h/5HR): 4.0—5.0 A

75D23L (52 A·h/5HR): 5.0—6.0 A

Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин]

50D20L (40 A·h/5HR): 25 A

75D23L (52 A·h/5HR): 35 A

Порядок зажигания

1—3—4—2

Каталожный номер свечей зажигания

BP01 18110, BP02 18110, BP13 18110 A, BPY1 18110, BPY2 18110, ZY51 18110, ZYY1 18110

Зазор между электродами свечи зажигания

Стандарт: 1.0—1.1 mm {0.040—0.043 in}

Сопротивление свечи зажигания [25°C {77 °F}]

3.0—7.5 kilohms

BP13 18110 A: 5.0—15.0 kilohms [25 °C {77 °F}]

Тип стартера

Коаксиальный редуктор

Стартер, выходная мощность 

1.0 kW

Испытательное напряжение стартера без нагрузки

11 V

Испытательный ток стартера без нагрузки

90 A или менее

Зазор шестерни стартера

0.5—2.0 mm {0.02—0.07 in}

Биение коммутатора стартера

0.1 mm {0.004 in} max.

Диаметр коммутатора стартера

Стандарт: 29.4 mm {1.16 in} 

Минимум: 28.8 mm {1.13 in}

Глубина паза сегмента коммутатора стартера

Стандарт: 0.5 mm {0.02 in} 

Минимум: 0.2 mm {0.008 in}

Стартер длина щетки

Стандарт: 12.3 mm {0.484 in}

Минимум: 7.0 mm {0.28 in}

Усилие пружины щетки стартера

Стандарт: 18.3—24.8 N {1.87—2.52 kgf, 4.12—5.57 lbf}

Минимум: 5.9 N {0.6 kgf, 1.3 lbf}

Генератор производительность

12 V-80 A

Генератор, стандартное напряжение [зажигание включено]

Терминал B: B+                         

Терминал P: Примерно 1 V или менее

Терминал D: Примерно 0 V

Генератор, стандартное напряжение

[Обороты холостого хода, 20 °C {68 °F}]

Терминал B: 13—15 V              

Терминал P: Approx. 3—8 V

Терминал D: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что напряжение увеличивается.

Минимальное значение тока генератора

70% номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 90 А)

[Температура окружающей среды. 20 ° C {68 ° F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие]

Длина щетки генератора

Стандарт: 18.5 mm {0.73 in}

Минимум: 5.0 mm {0.39 in}

Сопротивление обмотки статора генератора {между контактными кольцами, (c электроприводом дроссельной заслонки)} [20 ° C {68 ° F}]

1.6—1.9 ohms

Сопротивление обмотки статора генератора {между контактными кольцами, (без электропривода дроссельной заслонки)} [20 ° C {68 ° F}]

2.0—2.3 ohms

Усилие пружины щетки генератора

Стандарт: 4.8—6.0 N {0.49—0.61 kgf, 1.08—1.34 lbf}

Минимум: 2.16 N {0.22 kgf, 0.49 lbf}

   

 Масло двигателя (Европейская спецификация) 

Наименование

Спецификация

 Рекомендованное масло *1

Mazda Original Oil Supra 0W-30

Mazda Original Oil Ultra 5W-30

 Альтернативное масло *2

API SL/SM или ACEA A3/A5

0W-30, 5W-30, 10W-40

 

Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны/протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной  работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.

* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам. 

*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификации модели автомобиля, к которой он адаптирован. 

Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя ZJ автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.