Технические данные и характеристики: Двигатель ZJ
Двигатель ZJ Мазда2, Мазда3: технические параметры [Общая спецификация*3]
Наименование |
Спецификация |
||
Тип |
Бензиновый, 4‐тактный |
||
Расположение и количество цилиндров |
Рядное, 4 цилиндра |
||
Камера сгорания |
Pentroof |
||
Клапанная система |
DOHC, цепной привод, 16 клапанов |
||
Объем |
1,349{1,349, 82.3} (ml {CC}) |
||
Диаметр цилиндра × ход |
74.0 × 78.4{2.91 × 3.09} (mm IN}) |
||
Степень сжатия |
10.0:1 |
||
Компрессия |
Стандарт: 1,461 kPa {14.90 kgf/cm2, 211.9 psi}[300 rpm] Минимум: 1,023 kPa {10.44 kgf/cm2, 148.4 psi}[300 rpm] Максимальная разница между цилиндрами: 196.1 kPa {2.0 kgf/cm2, 28.5 psi} |
||
Фазы газораспределения |
Впуск |
Открыт (°) |
BTDC -5—35 |
Закрыт (°) |
ABDC 55—15 |
||
Выпуск |
Открыт (°) |
BBDC 31 |
|
Закрыт (°) |
ATDC -1 |
||
Зазоры клапанов (Двигатель холодный) |
0.27—0.33 {0.0107—0.0129} (mm {IN}) |
||
Обороты холостого хода (MTX: Нейтральное положение) |
MTX: 690—790 rpm |
||
Повышение оборотов холостого хода (MTX: Нейтральное положение) |
A/C включен: 700—800 rpm Электрическая нагрузка включена: 700—800 rpm P/S включен: 700-800 rpm |
||
Угол опережения зажигания |
(Примерно) BTDC 9—11 ° (Режим тестирования включен) BTDC 6—18 ° (Режим тестирования выключен) |
||
CO концентрация |
В пределах действующей нормы |
||
HC концентрация |
В пределах действующей нормы |
||
Стандартная длина болта ГБЦ |
128.9—129.5 mm {5.075—5.098 in} |
||
Максимальная длина болта ГБЦ |
130.2 mm {5.125 in} |
||
Сопротивление клапана OCV гидравлической системы изменения фаз газораспределения |
6.9—7.5 ohms [20°C {68°F}] |
||
Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке |
0—0.5 mm {0—0.019 in) от передней крышки двигателя |
||
Тип масляной системы |
С принудительной подачей |
||
Тип масляного насоса |
Трохоидный |
||
Давление открытия перепускного клапана масляного насоса |
400—450 {4.08—4.59, 58.3—65.4} (kPa {kgf/cm2, psi}[rpm]) |
||
Тип масляного фильтра |
Полнопоточный, бумажный элемент |
||
Фильтр масляный, перепускное давление |
78—118 {0.80—1.20, 12.0—17.1} (kPa {kgf/cm 2, psi}) |
||
Объем масла двигателя (примерное количество), (L {US qt, lmp qt}) |
Замена масла: 3.7 {3.9, 3.3} Замена масла и фильтра: 3.9 {4.1, 3.4} Общий объем (сухой двигатель): 4.2 {4.4, 3.7} |
||
Давление масла (справочное значение) [температура масла: 100°C {212°F}] |
330—380 {3.36—3.87, 47.8—55.0} [3,000] (kPa {kgf/cm2, psi}[rpm]) |
||
Тип системы охлаждения |
Жидкостное |
||
Тип охлаждающей жидкости |
Тип FL22 |
||
Объем охлаждающей жидкости |
6.0 {6.3, 5.3} (L {US qt, lmp qt}) |
||
Тип насоса системы охлаждения |
Центробежный, с ременным приводом |
||
Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана |
90—110 {0.92—1.12, 13.1—15.9} (kPa {kgf/cm2, psi}[rpm]) |
||
Тип вентилятора системы охлаждения |
С электроприводом |
||
Тип термостата [Без регулирующего клапана охлаждающей жидкости] |
Механический, восковой термоэлемент |
||
Термостат температура начала открытия |
80—84 {176—183} °C {212 °F} |
||
Термостат температура полного открытия |
95 {203} °C {212 °F} |
||
Термостат высота подъема клапана |
8.5 mm {0.33 in} или более |
||
Число лопастей вентилятора |
7 |
||
Наружный диаметр лопастей |
390 {15.4} (mm {IN}) |
||
Сопротивление привода дроссельной заслонки |
0.3—100 ohms [20 °C {68 °F}] |
||
Тип топлива |
Неэтилированный бензин премиум-класса RON 95 или выше (в соответствии с EN 228 и E10) |
||
Давление топлива |
350—410 kPa {3.57—4.18 kgf/cm2, 50.8—59.4 psi} |
||
Остаточное давление топлива |
250 kPa {2.55 kgf/cm2, 36.3 psi} или более |
||
Сопротивление топливной форсунки (без электропривода дроссельной заслонки) |
13.8 ohms [20 °C {68 °F}] |
||
Сопротивление топливной форсунки (с электроприводом дроссельной заслонки) |
12 ohms [20 °C {68 °F}] |
||
Объем впрыска топливной форсунки (без электропривода дроссельной заслонки) |
64—84 ml {64—84 cc, 3.9—5.1 cu in}/15 сек |
||
Объем впрыска топливной форсунки (c электроприводом дроссельной заслонки) |
235 ml {235 cc, 14.3 cu in}/1 мин |
||
Тип каталитического нейтрализатора ОГ |
WU-TWC (монолит) TWC (монолит) |
||
Тип системы поглощения паров топлива |
Угольный адсорбер |
||
Тип системы вентиляции картерных газов |
PCV замкнутого типа |
||
Тип аккумуляторной батареи |
50D20L (40A·h) (Voltage: 12V) 75D23L (52A·h) (Voltage: 12V) |
||
Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери, капот и багажник закрыты.) |
25—45 mA |
||
Ток медленной зарядки аккумулятора |
50D20L (40 A·h/5HR): 4.0—5.0 A 75D23L (52 A·h/5HR): 5.0—6.0 A |
||
Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин] |
50D20L (40 A·h/5HR): 25 A 75D23L (52 A·h/5HR): 35 A |
||
Порядок зажигания |
1—3—4—2
|
||
Каталожный номер свечей зажигания |
BP01 18110, BP02 18110, BP13 18110 A, BPY1 18110, BPY2 18110, ZY51 18110, ZYY1 18110 |
||
Зазор между электродами свечи зажигания |
Стандарт: 1.0—1.1 mm {0.040—0.043 in} |
||
Сопротивление свечи зажигания [25°C {77 °F}] |
3.0—7.5 kilohms BP13 18110 A: 5.0—15.0 kilohms [25 °C {77 °F}] |
||
Тип стартера |
Коаксиальный редуктор |
||
Стартер, выходная мощность |
1.0 kW |
||
Испытательное напряжение стартера без нагрузки |
11 V |
||
Испытательный ток стартера без нагрузки |
90 A или менее |
||
Зазор шестерни стартера |
0.5—2.0 mm {0.02—0.07 in} |
||
Биение коммутатора стартера |
0.1 mm {0.004 in} max. |
||
Диаметр коммутатора стартера |
Стандарт: 29.4 mm {1.16 in} Минимум: 28.8 mm {1.13 in} |
||
Глубина паза сегмента коммутатора стартера |
Стандарт: 0.5 mm {0.02 in} Минимум: 0.2 mm {0.008 in} |
||
Стартер длина щетки |
Стандарт: 12.3 mm {0.484 in} Минимум: 7.0 mm {0.28 in} |
||
Усилие пружины щетки стартера |
Стандарт: 18.3—24.8 N {1.87—2.52 kgf, 4.12—5.57 lbf} Минимум: 5.9 N {0.6 kgf, 1.3 lbf} |
||
Генератор производительность |
12 V-80 A |
||
Генератор, стандартное напряжение [зажигание включено] |
Терминал B: B+ Терминал P: Примерно 1 V или менее Терминал D: Примерно 0 V |
||
Генератор, стандартное напряжение [Обороты холостого хода, 20 °C {68 °F}] |
Терминал B: 13—15 V Терминал P: Approx. 3—8 V Терминал D: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что напряжение увеличивается. |
||
Минимальное значение тока генератора |
70% номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 90 А) [Температура окружающей среды. 20 ° C {68 ° F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие] |
||
Длина щетки генератора |
Стандарт: 18.5 mm {0.73 in} Минимум: 5.0 mm {0.39 in} |
||
Сопротивление обмотки статора генератора {между контактными кольцами, (c электроприводом дроссельной заслонки)} [20 ° C {68 ° F}] |
1.6—1.9 ohms |
||
Сопротивление обмотки статора генератора {между контактными кольцами, (без электропривода дроссельной заслонки)} [20 ° C {68 ° F}] |
2.0—2.3 ohms |
||
Усилие пружины щетки генератора |
Стандарт: 4.8—6.0 N {0.49—0.61 kgf, 1.08—1.34 lbf} Минимум: 2.16 N {0.22 kgf, 0.49 lbf} |
Масло двигателя (Европейская спецификация)
Наименование |
Спецификация |
Рекомендованное масло *1 |
Mazda Original Oil Supra 0W-30 Mazda Original Oil Ultra 5W-30 |
Альтернативное масло *2 |
API SL/SM или ACEA A3/A5 0W-30, 5W-30, 10W-40 |
Внешняя скоростная характеристика двигателя
* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны/протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.
* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам.
*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификации модели автомобиля, к которой он адаптирован.
Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя ZJ автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.