Mazda CX-3 (DK): проверка компрессии двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0 (без отключения/дезактивации цилиндров)]

 Как проверить компрессию двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0 (без отключения/дезактивации цилиндров)] Mazda CX-3 (DK)

Проверку должен осуществлять специалист, имеющий навыки проведения таких операций, обученный правильному выполнению работ на автомобилях и технике безопасности при работе с топливными системами продуктов Мазда с двигателей SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0 (без отключения/дезактивации цилиндров).  При их выполнении следует действовать в соответствии с требованиями, изложенными в Руководстве по ремонту Мазда.
• Пары топлива легко воспламеняется, поэтому держите источники искр и открытого пламени вдали от топлива  
• Причиной взрыва или возгорания с тяжёлыми последствиями может стать человек, несущий заряд статического электричества. Перед обслуживанием топливной системы нужно коснуться кузова автомобиля, чтобы снять заряд статического напряжения
• Следует помнить, что при остановке двигателя давление в топливной системе растёт. Отверните крышку горловины топливного бака, чтобы снизить давление в баке до выполнения проверки компрессии
• Примечание:
Значение компрессии зависит от специфицированной степени сжатия двигателя автомобиля. Степень сжатия можно определить по номеру детали комплекта поршней, поэтому для ее определения следует проверить номер детали комплекта поршней, используя следующую процедуру:
(1). Введите идентификационный номер автомобиля (VIN) в «Электронный каталог запчастей Mazda» – GEPC.
(2). Запишите номер детали комплекта поршней вашего двигателя.

P5Y6-11SA0, PEY2-11SA0, PEY9-11SA0 (степень сжатия 13)
P5Y5-11SA0, PEY3-11SA0, PEY8-11SA0 (степень сжатия 14)

1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2. Подключите M-MDS либо диагностический аналог к разъему DLC-2.
3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Отобразите следующий параметр (PID), используя функцию мониторинга данных M-MDS.
• RPM (частота вращения двигателя)
5. Выполните «Процедуры безопасности при обслуживании топливопровода», снизив давление в топливной магистрали для демонтажа реле топливного насоса.
6. Снимите следующие детали:
(1) Декоративная крышка
(2) Катушка зажигания/ионные датчики
(3) Свечи
(4) Реле топливной форсунки (Fuel injector relay) (без клапана управления охлаждающей жидкостью) / дополнительное реле (Sub relay) (с клапаном управления охлаждающей жидкостью)



7. Измерьте давление сжатия, используя следующую процедуру.
(1) Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания.
(2) Полностью нажмите педаль акселератора.
Примечание
• Метод прокрутки коленчатого вала следующий:

Механическая трансмиссия (МТ):
― При нажатии кнопки старт-стоп, когда зажигание включено, и нажатой педали сцепления начинается запуск двигателя
― Когда вы убираете ногу с педали сцепления во время запуска, запуск прекращается
― При нажатии кнопки старт-стоп во время проворачивания прокрутка стартером останавливается

Автоматическая трансмиссия (АТ):
― При нажатии кнопки старт-стоп, когда зажигание включено, и нажатой педали тормоза начинается запуск двигателя
― При нажатии кнопки старт-стоп во время проворачивания прокрутка останавливается
(3) Выполните прокрутку стартером и одновременно зафиксируйте следующие значения
• Компрессия в цилиндре
• Частота вращения коленчатого вала двигателя


Давление сжатия [Без регулирующего клапана охлаждающей жидкости, европейские (L.H.D. UK) спецификации]

Стандарт: см. график.
Минимум: см. график.
Максимальная разница между цилиндрами: 164 кПа {1,67 кгс/см 2 , 23,8 фунтов на кв. дюйм} [250 об/мин]

Давление сжатия [Без регулирующего клапана охлаждающей жидкости, кроме европейских (L.H.D. UK) спецификаций] (степень сжатия 13)



Стандарт: см. график.
Минимум: см. график.
Максимальная разница между цилиндрами: 148 кПа {1,51 кгс/см 2 , 21,5 psi} [250 об/мин]

Давление сжатия [Без регулирующего клапана охлаждающей жидкости, кроме европейских (L.H.D. UK) спецификаций] (степень сжатия 14)

Стандарт: см. график.
Минимум: см. график.
Максимальная разница между цилиндрами: 164 кПа {1,67 кгс/см 2 , 23,8 фунтов на кв. дюйм} [250 об/мин]

Давление сжатия [SKYACTIV-G 1.5, с регулирующим клапаном охлаждающей жидкости] (степень сжатия 13)

Стандарт: см. график.
Минимум: см. график.
Максимальная разница между цилиндрами: 105 кПа {1,07 кгс/см 2 , 15,2 фунта на кв. дюйм} [250 об/мин]

Давление сжатия [SKYACTIV-G 1.5, с регулирующим клапаном охлаждающей жидкости] (степень сжатия 14)

Стандарт: см. график.
Минимум: см. график.
Максимальная разница между цилиндрами: 146 кПа {1,49 кгс/см 2 , 21,2 фунта на кв. дюйм} [250 об/мин]

Давление сжатия [SKYACTIV-G 2.0, с регулирующим клапаном охлаждающей жидкости]

Стандарт: см. график.
Минимум: см. график.
Максимальная разница между цилиндрами: 116 кПа {1,18 кгс/см 2 , 16,8 фунтов на кв. дюйм} [250 об/мин]

(4) Выполните шаги с (1) по (3) для всех цилиндров.
(5) Если измеренное значение является минимальным или меньшим минимального, или если есть цилиндр, который превышает указанную максимальную разницу между цилиндрами, добавьте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и выполните шаги (1) – (3).
• Если давление увеличивается при добавлении моторного масла, поршневое кольцо или поверхность цилиндра изношены или повреждены. Требуется ремонт двигателя
• Если давление не увеличивается, возможно, происходит заедание клапана, неисправность крепления клапана или утечка давления через прокладку головки блока цилиндров. Требуется ремонт двигателя
(6) Если измеренное значение высокое, возможно, имеется ошибка в электрической системе изменения фаз газораспределения.
8. Снимите компрессометр.
9.Установите следующие детали:
(1) Реле топливной форсунки (без клапана управления охлаждающей жидкостью) / Вспомогательное реле (с клапаном управления охлаждающей жидкостью)
(2)Свечи зажигания
(3) Катушка зажигания/ионные
(4) Декоративная крышка

Помощь в диагностике, работах по ремонту двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0] Mazda CX-3 (DK) можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21.