Mazda: электрогидравлический усилитель руля (EHPAS)

 Как устроен и работает электрогидравлический усилитель руля (EHPAS) автомобилей Мазда

Электрогидравлический усилитель рулевого управления [Electro Hydraulic Power Assist Steering (EHPAS)]  обеспечивает превосходное плавное рулевое управление во всем диапазоне скоростей движения автомобиля. Благодаря использованию масляного насоса рулевого управления с электродвигателем в качестве привода снижается нагрузка на двигатель, улучшается экономия топлива.

EHPAS система устанавливалась на автомобили Mazda3, Mazda5 и являла собой промежуточный тип усилителя руля между гидравлическими системами с механическим приводом насоса и электроусилителями автомобилей SKYACTIV    

Уменьшение размера и веса достигается за счет интеграции в один блок масляного шестеренчатого насоса, электродвигателя, расширительного бачка и модуля управления электрогидравлическим усилителем рулевого управления (EHPAS).

Нагрузка на двигатель снижается благодаря тому, что масляный насос рулевого управления с электроусилителем работает независимо от двигателя. Это позволяет улучшить экономию топлива, сохраняя при этом производительность и ощущение обычного рулевого управления с гидравлическим усилителем.

Работа EHPAS



• Датчик угла поворота рулевого колеса определяет скорость поворота рулевого колеса и передает сигнал скорости в модуль управления EHPAS (CM) через блок электрооборудования кузова BCM. EHPAS CM использует сигнал скорости рулевого управления, сигнал скорости автомобиля и другие параметры автомобиля, чтобы определить правильную скорость двигателя насоса
• В зависимости от скорости двигателя, определяемой модулем EHPAS CM, ток в цепи привода двигателя EHPAS регулируется в пределах целевого значения тока, и масляный насос работает в соответствии с этими значениями
• Ток электродвигателя регулируется таким образом, чтобы его скорость изменялась согласно схеме на рисунке ниже



• Когда автомобиль останавливается, система переключается с нормального управления с усилением руля на управление в стояночном режиме: вращение двигателя замедляется, а ток управления двигателем уменьшается
• Гидравлическое давление, создаваемое масляным насосом, помогает перемещать рулевую рейку в осевом направлении. За счет этого снижается нагрузка на водителя при вращении руля

• При замене масляного насоса электроусилителя рулевого управления необходимо выполнить процедуру конфигурации, чтобы согласовать информацию об автомобиле с новым модулем управления EHPAS.

Конфигурация модуля управления EHPAS

1. Выключите зажигание.
2. Подключите M-MDS или эквивалент к DLC-2.
3. Введите информацию об автомобиле, следуя инструкциям. на экране M-MDS или аналога.
4. Выберите «Программирование модуля» в M-MDS или аналогичное меню.
5. Выберите «Установка программируемого модуля».
6. Выберите «EPS» и следуйте указаниям меню экрана. 
7. Сотрите коды DTC с помощью M-MDS или его эквивалента, затем убедитесь, что код DTC отсутствует.

Помощь в компьютерной диагностике, работах по ремонту замене неисправных компонентов электрогидравлического усилителя руля (EHPAS) можно получить, позвонив телефону: +7(495) 001-05-21. Задать свои вопросы можно в чате: Ниппон Сервис Chat