Mazda CX-5 (KE): калибровка заднего радара

 Как калибровать/настроить задний радар системы контроля слепых зон Мазда СХ-5 (KE)

Калибровка радара системы контроля слепых зон (Blind Spot Monitoring (BSM)) сохраняет углы излучения радара в модуле управления BSM на основе принудительного излучения радара на специальный отражатель SST 49 L067 001* и выполнения коррекции наведения радара на основе допуска, рассчитанного с учетом положения радара и отражения волн от отражателя.

*: Если у вас под рукой не оказалось специального отражателя, то его легко изготовить из жести самому за полчаса, посмотрев видео. А выглядит он так:

 

Выполнение калибровки радара BSM необходимо при замене модуля управления BSM, кронштейна BSM или заднего бампера.

• Поскольку имеется два модуля управления BSM, по одному слева и справа, радиолокационное наведение выполняется для каждой стороны
• Проверка радара BSM не может быть выполнена правильно, если имеются препятствия, мешающие излучению, находящиеся на модулях BSM либо на бампере. Перед выполнением калибровки радара выполните следующую процедуру:

— Убедитесь, что на поверхности заднего бампера нет воды, загрязнений, прилипших наклеек или ремонтных работ с использованием шпаклевки, а на модулях управления BSM нет, загрязнений или царапин.

Процедура калибровки радара
1. Попросите всех пассажиров покинуть автомобиль и убрать весь груз, кроме запасного колеса, домкрата и инструментов, находящихся в автомобиле.
2. Отрегулируйте давление воздуха в каждой шине до специфицируемого значения.
3. Переместите автомобиль на ровную поверхность.



• Если высота поверхности установки и угол между транспортным средством и SST (отражателем) различаются, правильное испытание радара провести невозможно. Выполните проверку радара, установив автомобиль и отражатель на ровной поверхности.
4. Убедитесь, что нет препятствий, таких как металлические предметы, между отражателем и радаром, которые мешают излучению.
• Если калибровка радара проводится в заштрихованной области, показанной на рисунке, с препятствиями, такими как закрытые водосточные желоба в полу или другие металлические отражающие объекты, это может привести к ошибке проверки радара. Уберите все препятствия из зоны действия, а во время проверки радара не допускайте присутствия персонала в указанной зоне.



5. С помощью M-MDS или диагностического аналога выполните проверку кодов DTC модулей управления BSM и убедитесь, что коды DTC отсутствуют.
• Если отображаются какие-либо коды DTC, выполните устранение неисправности, обратившись к соответствующему поиску и устранению неисправностей DTC.
6. Отрегулируйте отвес так, чтобы он совпадал с центром эмблемы Mazda, определите центральное положение в передней части автомобиля и отметьте центральное положение (точка A) на полу.



7. Отрегулируйте отвес так, чтобы он совпадал с центром эмблемы Mazda, определите центральное положение в задней части автомобиля и отметьте центральное положение (точка B) на поверхности пола.

8. Закрепите конец регулирующего шнура в точке A.
9. Протяните незакрепленный конец шнура под автомобилем и отрегулируйте его так, чтобы он проходил через точку B.



10. Отметьте линию (точка C) в пределах 156,7–158,3 см {61,70–62,32 дюйма} от точки B и в заднем направлении от автомобиля.



11. Отметьте точки (точки D и E) (ориентировочные точки установки отражателя) 171,2—172,8 см {67,41—68,03 дюйма} от точки C по линии, проходящей перпендикулярно осевой линии автомобиля (установка отражателя).



12. Натяните шнур для соединения точек D, C и E (линия установки отражателя).
13. Установите отражатель* и отвес штатив.
14. Отрегулируйте так, чтобы высота отражателя от поверхности пола составляла 75,2–76,8 см {29,7–30,2 дюйма}.



15. Выровняйте отражатель, отрегулировав пузырьковый уровень на штативе так, чтобы он располагался по центру референсной линии.
16. Совместите точку D или точку E с концом отвеса.



17. Отрегулируйте отражающую поверхность отражателя так, чтобы она была обращена к поверхности излучения радара (в районе угла заднего бампера) модуля управления BSM.
18. Выполните калибровку радара с помощью M-MDS либо диагностического аналога.
19. Подключите M-MDS к разъему DLC-2.
20. После идентификации автомобиля на экране инициализации M-MDS нужно выбрать следующее:
(1). "Electrical"
(2.) "BSM Radar Test"
21. Выберите левый или правый задний модуль управления BSM и выполните проверку/калибровку радара в соответствии с инструкциями на экране M-MDS.
22. Проверьте дисплей M-MDS.
• Если отображается «TEST PASSED»
— Тест радара завершен
• Если отображается сообщение «TEST FAILED»
— Выполните следующую проверку:
• Убедитесь, что положение установки отражателя правильное
• Снимите задний бампер. Выполните тест радара BSM со снятым бампером
• Проверьте установлен ли модуль управления BSM или его кронштейн неправильно. Есть ли деформация установочной поверхности кузова в местах крепления модулей BSM
• Повторите операцию M-MDS для проверки радара BSM 2 или 3 раза (шаги 20–23)
• Если неисправностей не выявлено, замените блок BSM

Помощь в компьютерной диагностике, работах по ремонту и замене неисправных компонентов системы контроля слепых зон (Blind Spot Monitoring (BSM) можно получить, позвонив телефону: +7(495) 001-05-21. Задать свои вопросы можно в чате: Ниппон Сервис Chat