Технические данные и характеристики: Двигатель AJ

 Двигатель AJ Мазда6, MPV, Tribute: характеристики технического устройства и параметры его систем [Общая спецификация*3]  

Наименование

Спецификация

Тип

Бензиновый, 4‐тактный

Расположение и количество цилиндров

V-образное с углом развала 60°, 6 цилиндров

Камера сгорания

Pentroof

Клапанная система

DOHC, цепной привод, 24 клапана

Объем

3,000 (3,000, 183) (ml {CC})

Диаметр цилиндра × ход

89.0 x 79.5 (3.50 x 3.13) (mm IN})

Степень сжатия

9.7:1

Компрессия

Минимальное значение компрессии в цилиндре должно быть в пределах 75% от максимального значения.

Фазы газораспределения

Впуск

Открыт

BTDC 17°

Закрыт

ABDC 47° (Первичный) 53° (Вторичный)

Выпуск

Открыт

BBDC 67°

Закрыт

ATDC 13°

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин

200 / 125 при 6300

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин

267 при 4750

Зазоры клапанов (С гидрокомпенсаторами)

0 (0) Не требует обслуживания

Обороты холостого хода

635—735 rpm

Повышение оборотов холостого хода

A/C включен: 650—750 rpm

Электрическая нагрузка включена: 635—735 rpm

P/S включен: 650—750 rpm

Угол опережения зажигания

(Примерно) BTDC 10°/685 rpm

CO концентрация

В пределах действующей нормы

HC концентрация

В пределах действующей нормы

Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—1.0 {0—0.040} (mm {IN})

 от передней крышки двигателя

Расстояние до заднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—2.0 {0—0.078} (mm {IN})

от блока цилиндров

Тип масляной системы

С принудительной подачей

Тип масляного насоса

Трохоидный

Тип масляного фильтра

Полнопоточный, бумажный элемент

Объем масла двигателя (примерное количество), (L {US qt, lmp qt})

Замена масла: 5.2 {5.5, 4.6}

Замена масла и фильтра: 5.7 {6.0, 5.0}

Общий объем (сухой двигатель): 6.2 {6.6, 5.5}

Давление масла (справочное значение) [температура масла: 100°C {212°F}]

138—310 {1.4—3.2, 20—45} [1,500]  

(kPa {kgf/cm2, psi}[rpm])

Тип системы охлаждения

Жидкостное

Тип охлаждающей жидкости

 Тип FL22

Объем охлаждающей жидкости (L {US qt, lmp qt})

Без задней печки: 10.2 {10.8, 9.0}

С задней печкой: 12.0 {12.7, 10.6}

Тип  насоса системы охлаждения

Центробежный, с ременным приводом

Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана

94—122 {0.95—1.25} (kPa {kgf/cm2)

Тип вентилятора системы охлаждения

С электроприводом

Тип термостата [Без регулирующего клапана охлаждающей жидкости]

Механический, восковой термоэлемент

Термостат температура начала открытия  

84—88 {183—190} °C {212 °F}

Термостат температура полного открытия

99 {210} °C {212 °F}

Термостат высота подъема клапана

7.3 {0.29} mm {IN} или более

Число лопастей вентилятора

Основной: 4

Дополнительный: 5  

Наружный диаметр лопастей

340 {13.4} (mm {IN})

Тип топлива

Неэтилированный бензин премиум-класса RON 95 или выше  (в соответствии с EN 228 и E10)

Давление топлива

310-350 (3.1-3.6, 45-51) kPa (kgf/cm2, psi)

Остаточное давление топлива

176 {1.79, 25.5} kPa (kgf/cm2, psi) или более  

Сопротивление топливной форсунки

13.1—14.5 ohms [20 °C {68 °F}]

Объем впрыска топливной форсунки

49—65 {49—65, 1.7—2.1} (ml {cc, fl oz}/15 sec.)

 

Тип каталитического нейтрализатора ОГ

WU-TWC (монолит)

TWC (монолит)

Тип системы поглощения паров топлива

Угольный адсорбер

Тип системы вентиляции картерных газов

PCV замкнутого типа

Тип аккумуляторной батареи

55D23L (48) (Voltage: 12V)

80D26L(55)   (Voltage: 12V)

Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери, капот и багажник закрыты.)

20 mA

Ток медленной зарядки аккумулятора

55D23L (48): 4.5—5.5 A

80D26L (55): 5.5—6.5 A

Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин]

55D23L (48): 30 A

80D26L (55): 35 A

Порядок зажигания

1-4-2-5-3-6

Тип свечей зажигания Motorcraft

AWSF-32F

Зазор между электродами свечи зажигания

Стандарт: 1.3-1.4 (0.052-0.056) mm(in)

Катушка зажигания, сопротивление первичной обмотки

0.45—1.15 ohms [25 °C {77 °F}]

Катушка зажигания, сопротивление вторичной обмотки

5.0—6.0 kilohms [25 °C {77 °F}]

 

Тип стартера

Коаксиальный редуктор

Стартер, выходная мощность 

1.6 kW

Испытательное напряжение стартера без нагрузки

11 V

Испытательный ток стартера без нагрузки

90 A или менее

Генератор производительность

12 V-105 A

Генератор, стандартное напряжение [зажигание включено]

Терминал B: B+                         

Терминал P: Примерно 1 V или менее

Терминал D: Примерно 0 V

Генератор, стандартное напряжение

[Обороты холостого хода, 20 °C {68 °F}]

Терминал B: 13—15 V              

Терминал P: Approx. 3—8 V

Терминал D: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что напряжение увеличивается.

 

 Масло двигателя (Европейская спецификация) 

Наименование

Спецификация

 Рекомендованное масло *1

Mazda Original Oil Ultra 5W-30

 Альтернативное масло *2

API SL или ACEA A3/A5

5W-30, 5W-20, 10W-40

 

* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны/протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной  работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.

* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам. 

*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификации модели автомобиля, к которой он адаптирован. 

Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя AJ автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.