Технические данные и характеристики: Двигатель MZR-CD (RF Turbo)

 Технические параметры двигателя MZR-CD 2.0 (RF Turbo) Мазда5, Мазда6, MPV [Общая спецификация*3]  

Наименование

Спецификация

Тип

Дизельный, 4‐тактный

Расположение и количество цилиндров

Рядное, 4 цилиндра

Камера сгорания

С прямым впрыском

Клапанная система

SOHC, привод зубчатым ремнем, 16 клапанов

Объем

1,998 {1,998, 121.9} (ml {CC})

Диаметр цилиндра × ход

86.0 x 86.0 {3.39 x 3.39} (mm IN})

Степень сжатия

16.7

Фазы газораспределения

Впуск

Открыт (°)

BTDC 6

Закрыт (°)

ABDC 30

Выпуск

Открыт (°)

BBDC 41 

Закрыт (°)

ATDC 8

Зазоры клапанов (Двигатель холодный)

Впуск: 0.09—0.21 {0.004—0.008} (mm {IN})

Выпуск: 0.29—0.41 {0.012—0.016} (mm {IN})

Компрессия

Стандарт: 2,900 kPa {29.6 kgf/cm2, 420.6 psi}[250 rpm]

Мининимум: 2,700 kPa {27.5 kgf/cm2, 391.6 psi}[250 rpm]

Максимальная разница между цилиндрами:

300 kPa {3.1 kgf/cm2, 43.51 psi}

Вес двигателя

195 kg

Обороты холостого хода

Без нагрузки: 725—825 rpm 

 Кондиционер включен: 725—825  rpm

Стандартная длина болта ГБЦ

159.7—160.3 mm {6.288—6.311 in}

Максимальная длина болта ГБЦ

161.0 mm {6.338 in}

Расстояние до переднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—0.5 mm {0—0.039 in} от плоскости корпуса масляного насоса двигателя

Расстояние до заднего сальника коленчатого вала при запрессовке

0—0.5 mm {0—0.039 in} от плоскости блока цилиндров двигателя

Тип масляной системы

С принудительной подачей

Тип масляного насоса

Трохоидный

Тип масляного фильтра

Полнопоточный, бумажный элемент

Фильтр масляный, перепускное давление

 78—118 {0.80—1.20, 12.0—17.1}

 (kPa {kgf/cm 2, psi})

Объем масла двигателя (примерное количество)

Замена масла: 3.9 {4.1, 3.4} (L {US qt, lmp qt})

Замена масла и фильтра: 4.1 {4.3, 3.6}  (L {US qt, lmp qt}) 

Общий объем (сухой двигатель): 4.5 {4.8, 4.0} (L {US qt, lmp qt})

Давление масла (справочное значение) [температура масла: 100 °C {212°F}

Минимум: 147 {1.5, 21} [1,000] (kPa {kgf/cm2, psi} [rpm])

Максимум: 343 {3.5, 50} [3,000] (kPa {kgf/cm2, psi} [rpm])

Тип системы охлаждения

Жидкостное

Объем охлаждающей жидкости, тип FL22

9.4 {9.9, 8.3} (L {US qt, lmp qt})

Тип  насоса системы охлаждения

Центробежный, с приводом от ремня ГРМ

Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана

90—110 {0.92—1.12, 13.1—15.9}

(kPa {kgf/cm2, psi}) 

Тип вентилятора системы охлаждения

С электроприводом

Тип термостата

Механический, восковой термоэлемент

Термостат температура начала открытия

80―84 {176―183} (°C {°F})

Термостат температура полного открытия

95 °C {203 °F}

Термостат высота подъема клапана

8.5 mm {0.33 in} или более

Число лопастей вентилятора

7

Наружный диаметр лопастей

390 {15.4} (mm {IN})

Мощность электромотора 

390 W

Тип турбонагнетателя

С изменяемой геометрией

Тип свечей накаливания

Нержавеющего типа

Тип топлива

EN590 или эквивалент

Подкачивающий топливный насос

Электропривод

Клапан EGR, привод

Двигатель постоянного тока

Тип каталитического нейтрализатора

Катализатический окислительный нейтрализатор монолитного типа

Тип сажевого фильтра

Сажевый фильтр катализируемого типа

Впускной запорный клапан, привод

Двигатель постоянного тока

Тип аккумуляторной батареи

95D31L (64), 115D31L (70) (12Volt)

Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери закрыты, капот и багажник закрыты.)

25—45 mA

Тип стартера

Коаксиальный редуктор

Стартер, выходная мощность 

2.2 kW

Испытательное напряжение стартера без нагрузки

11 V

Ток испытания стартера без нагрузки

130 A или менее

Зазор шестерни стартера

0 mm {0 in}

Биение коммутатора стартера

0.1 mm {0.039 in} max.

Диаметр коммутатора стартера

Стандарт: 32 mm {1.26 in}

Минимум: 31.4 mm {1.24 in}

Глубина паза сегмента коммутатора стартера

Стандарт: 0.4—0.6 mm {0.016—0.023 in}

Максимум: 0.2 mm {0.008 in}

Стартер, длина щетки

Стандарт: 17.5 mm {0.69 in}

 

Минимум: 11 mm {0.43 in}

Усилие пружины щетки стартера

Стандарт: 26.7—36.1 N {2.73—3.68 kgf, 6.01—8.11 lbf}

Минимум: 14.7 N {1.5 kgf, 3.3 lbf}

Ток медленной зарядки аккумулятора

95D31L (64): 6.5—8.0 A

115D31L (70): 7.0—8.5 A

Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин.]

95D31L (64): 40 A

115D31L (70): 45 A

Генератор производительность

12 V-90 A

Генератор, стандартное напряжение [зажигание включено]

Терминал B: B+                         

Терминал P: Примерно 1 V или менее

Терминал D: Примерно 0 V

Генератор, стандартное напряжение

[Обороты холостого хода, 20 °C {68 °F}]

Терминал B: 13—15 V             

Терминал P: Approx. 3—8 V

Терминал D: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что показание напряжения увеличивается.

Сопротивление ротора генератора 20 ° C {68 ° F}

1.7—2.1 ohms

Длина щетки генератора

Стандарт: 18.5 mm {0.73 in}

Минимум: 5.0 mm {0.22 in}

Усилие пружины щетки генератора

Стандарт: 4.8—6.0 N {0.49—0.61 kgf, 1.08—1.34 lbf}

Минимум: 2.16 N {0.22 kgf, 0.49 lbf}

 

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя RF Turbo

  1. Обороты двигателя
  2. Мощность
  3. Крутящий момент
  4. Двигатель стандартной мощности
  5. Двигатель повышенной мощности

 

Масло двигателя (Европейская спецификация) 

Наименование

Спецификация

 Рекомендованное масло *1

Mazda Original Oil Ultra DPF 5W-30

 Альтернативное масло *2

ACEA C1 или JASO DL-1

5W-30

 * 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны/протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной  работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.

* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам. 

*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификации модели автомобиля, к которой он адаптирован.  

Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя MZR-CD (RF Turbo) автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.