Mazda CX-5 (KE/KF): проверка датчика кислорода [A/F] двигателя [SKYACTIV-D 2.2]

 Как проверяют датчика кислорода [A/F] двигателя [SKYACTIV-D 2.2] Мазда CX-5 (KE/KF)

Назначение/функция
• Датчик кислорода (A/F) определяет концентрацию кислорода (соотношение воздух/топливо во всем диапазоне работы двигателя) в выхлопных газах главным образом для определения объема рециркуляции отработавших газов системы EGR.

Конструкция
• Устанавливается на задней стороне каталитического нейтрализатора.

Работа
• На основе входного сигнала блок PCM вычисляет необходимый объем всасываемого воздуха и объем отработавших газов, направляемых системой рециркуляции (EGR) во впускной коллектор, для достижения требуемой концентрации кислорода в топливовоздушной смеси.

Циркониевый элемент имеет свойство перемещать кислород при протекании через него электрического тока. С помощью этой характеристики в стандартной камере кислорода поддерживается 100% концентрация кислорода, и, сравнивая ее с концентрацией кислорода внутри камеры определения концентрации кислорода, можно определить концентрацию кислорода в выхлопных газах. Датчик позволяет контролировать мельчайшие отклонения в соотношении топливовоздушной смеси в диапазоне от богатой до обедненной, что позволяет точно регулировать ее состав.

Проверка параметра монитора PID/DATA (датчик A/F) SKYACTIV-D 2.2
1. Подключите M-MDS к DLC-2.

2. Запустите двигатель и полностью прогрейте его.
3. Получите доступ к следующим PID с помощью M-MDS.
• VSS (скорость автомобиля)

• RPM (частота оборотов двигателя)
• O2S11 (выходной ток датчика A/F)
4. Управляйте автомобилем и снизьте скорость двигателя, полностью отпустив педаль акселератора, когда обороты двигателя составляют 3000 об/мин или более.
5. Убедитесь, что выходной ток датчика A/F (PID: O2S11) составляет 1,6 мА или более при замедлении, как показано на рисунке.

6. Если полученные значения не подтверждены проверкой, замените датчик A/F.

Справочные значения:
• Холостой ход (после прогрева), приблизительно: 1,5 мА

Проверка сопротивления (нагреватель датчика A/F)

Предупреждение
• Горячий двигатель и выхлопная система могут вызвать сильные ожоги. Выключите двигатель и подождите, пока они не остынут, прежде чем снимать выхлопную систему.

1. Поверните рулевое колесо до упора вправо.
2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
3. Поднимите автомобиль.
4. Снимите переднюю нижнюю крышку №2. (2WD)
5. Снимите брызговик.
6. Отсоедините разъем датчика A/F.



7. Измерьте сопротивление между клеммами C и D датчика A/F. (Топливная форсунка (2-контактный тип))
Измерьте сопротивление между клеммами A и C датчика A/F. (Топливная форсунка (6-контактный тип))



• Если не соответствует спецификации, замените датчик A/F

Сопротивление нагревателя датчика A/F:
1—10 Ом [нормальная температура]

Помощь в диагностике, работам по замене кислородного датчика двигателя [SKYACTIV-D 2.2] Мазда CX-5 (KE/KF) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, обсудить проблемы с вашим а/м можно в нашем чате: Ниппон Сервис Chat