Mazda: конфигурация блоков автомобилей Mazda 7-го поколения
 Как конфигурируют электронные блоки автомобилей Mazda 7-го поколения
 Как конфигурируют электронные блоки автомобилей Mazda 7-го поколения
Автомобили Mazda 7-го поколения (с 2019 по настоящее время Mazda3, с 2020 – CX-30, с 2021 – CX-5, с 2021 – CX-9, MX-30, CX-50 и т.д.) имеют разветвленную бортовую мультиплексную сеть, обслуживающую модули управления различными электронными системами. Для обеспечения нормального функционирования этих систем используется Модульная диагностическая система Mazda (M-MDS).
• M-MDS состоит из портативного ПК для сервисных работ, облачного диагностического программного обеспечения Mazda Diagnostic and Repair Software (MDARS), VCM-II или сертифицированного интерфейса J2534, используемого в качестве устройства связи между автомобилем и портативным ПК, а также соединительного кабеля
• В MDARS представлена облачная технология для хранения истории диагностики, выполненной с помощью лицензионного приложения (программное обеспечение для управления функцией бортовой диагностики (MDARS)) и данных, записанных с помощью функции PID/монитора данных

Альтернативная система FORScan может поддерживать ограниченный набор функций для полностью новых автомобилей 2021-2022 модельных годов 6-го поколения, автомобили 7-го поколения FORScan поддерживает частично либо не поддерживает совсем.
При замене неисправного модуля электронной системы автомобиля требуется выполнить его конфигурацию: согласовать его работу с другими уже установленными на автомобиль модулями, входящими в соответствующую спецификацию.  
 • Конфигурация используется для выполнения записи данных в соответствии со спецификациями автомобиля или определенными условиями при замене модуля
 • Если конфигурация не выполнена, модуль не будет нормально функционировать
 • Существует два типа конфигураций, одна из которых записывает данные «As-Built» (как построено) в модуль, а другая — считывает данные из старого модуля и записывает данные в новый модуль (чтение/запись)
 • При настройке модуля, поддерживающего чтение/запись, выполняйте настройку перед удалением старого модуля, поскольку необходимо считать данные из старого модуля. (См. Таблицу модулей.)
 1. Подключите M-MDS к DLC-2.
 2. Включите зажигание (двигатель выключен или включен).
 3. Выполните следующую процедуру с помощью M-MDS.
 (1). Нажмите [Start (Старт)] для идентификации автомобиля.
 (2). Нажмите вкладку [Toolbox (Панель инструментов)].
 (3). Нажмите значок [Work Support (Поддержка)].
 (4). Нажмите [Configuration (Конфигурация)].
 (5). Нажмите [Run (Выполнить)] для настройки конфигурации.
 4. Выберите подходящий модуль в соответствии с таблицей модулей. (См. Таблицу модулей.)
 5. Выполните настройку конфигурации, следуя инструкциям на экране.
Осторожно:
 • При выполнении конфигурации связь CAN временно прерывается, и могут быть обнаружены коды DTC – ошибки связи. После выполнения конфигурации выполните проверку кодов DTC и удалите коды DTC, если они отображаются
 6. Выполните проверку кода неисправности. 
 • Если отображается код неисправности, сотрите его
 • Если код неисправности отображается снова, устраните неисправность в соответствии с применимым поиском и устранением неисправностей кода DTC, указанным в Руководстве по ремонту
 • Существует 3 способа выполнения конфигурации, и процедура, необходимая для конфигурирования каждого модуля, различается
Таблица модулей*1
 ×: применимо
 -: не применимо
| Отображаемое наименование модуля M-MDS | Применяемый модуль | M-MDS [Tип A] | M-MDS и глобальная центральная конфигурация (GCC)*2 [Tип B] | Глобальная центральная конфигурация (GCC)*2 [Tип C] | 
| BCM | Body control module (BCM) | × | — | — | 
| PCM | PCM | × | — | — | 
| SAS | SAS control module | × | — | — | 
| TCM | TCM | — | × | — | 
| CCU | Climate control unit  | — | × | — | 
| Climate control unit | — | × | — | |
| LFU | LF control unit | — | × | — | 
| ADD | Active driving display | — | × | — | 
| DASH_ESU | Dash-electrical supply unit | — | × | — | 
| ESU | Electrical supply unit (ESU) | — | × | — | 
| IC | Instrument cluster | — | × | — | 
| DSC | DSC HU/CM | — 
 | × 
 | — 
 | 
| TCU | Telematics communication unit | — | — | × | 
| ALH/AFS/ALV | Adaptive LED headlights control module Adaptive front lighting system (AFS) control module Auto leveling control module | — 
 | — 
 | × 
 | 
| EPS | Electric power steering (EPS) control module | — | — | × | 
| DOOR_ESU_D | Door-electrical supply unit (driver-side) | — | — | × | 
| DOOR_ESU_P | Door-electrical supply unit (passenger-side) | — | — | × | 
| CMU | Connectivity master unit (CMU) | — | — | × | 
| VMC | 360° view monitor control module | — | — | × | 
*1: Данные таблицы применимы для CX-30 (DM) 2019МГ 
 *2: При использовании GCC информация, необходимая для настройки каждого модуля, получается от BCM и записывается в соответствующий модуль по каналу связи CAN.
Процесс настройки
Тип А
 1. Перед заменой модуля выполните считывание (1) таких элементов, как значения обучения совокупного пройденного транспортным средством расстояния, данные персонализации и программы управления.
 2. После замены модуля запишите (2) программное обеспечение в новый модуль после его монтажа.
 3. Запишите (3) данные, считанные перед заменой модуля, в новый модуль после замены.

Примечание:
 • Если данные не могут быть считаны из модуля перед его заменой, значения обучения совокупного пройденного расстояния или вождения и персонализированный контент не передаются.
Тип В
 1. После замены модуля запишите (2) программное обеспечение в новый модуль после его установки.
 2. Когда зажигание включено (двигатель выключен или включен) после записи программного обеспечения в модуль после замены, информация об автомобиле извлекается из модуля управления кузовом (BCM) и записывается (2) в модуль.

Тип С
 1. Когда зажигание включено (двигатель выключен или включен) после замены модуля, информация об автомобиле извлекается из модуля управления кузовным оборудованием (BCM) и записывается (1) в модуль после замены.
 
 
																		 
 


 
 



