Mazda: конфигурация блоков автомобилей Mazda 7-го поколения
Как конфигурируют электронные блоки автомобилей Mazda 7-го поколения
Автомобили Mazda 7-го поколения (с 2019 по настоящее время Mazda3, с 2020 – CX-30, с 2021 – CX-5, с 2021 – CX-9, MX-30, CX-50 и т.д.) имеют разветвленную бортовую мультиплексную сеть, обслуживающую модули управления различными электронными системами. Для обеспечения нормального функционирования этих систем используется Модульная диагностическая система Mazda (M-MDS).
• M-MDS состоит из портативного ПК для сервисных работ, облачного диагностического программного обеспечения Mazda Diagnostic and Repair Software (MDARS), VCM-II или сертифицированного интерфейса J2534, используемого в качестве устройства связи между автомобилем и портативным ПК, а также соединительного кабеля
• В MDARS представлена облачная технология для хранения истории диагностики, выполненной с помощью лицензионного приложения (программное обеспечение для управления функцией бортовой диагностики (MDARS)) и данных, записанных с помощью функции PID/монитора данных
Альтернативная система FORScan может поддерживать ограниченный набор функций для полностью новых автомобилей 2021-2022 модельных годов 6-го поколения, автомобили 7-го поколения FORScan поддерживает частично либо не поддерживает совсем.
При замене неисправного модуля электронной системы автомобиля требуется выполнить его конфигурацию: согласовать его работу с другими уже установленными на автомобиль модулями, входящими в соответствующую спецификацию.
• Конфигурация используется для выполнения записи данных в соответствии со спецификациями автомобиля или определенными условиями при замене модуля
• Если конфигурация не выполнена, модуль не будет нормально функционировать
• Существует два типа конфигураций, одна из которых записывает данные «As-Built» (как построено) в модуль, а другая — считывает данные из старого модуля и записывает данные в новый модуль (чтение/запись)
• При настройке модуля, поддерживающего чтение/запись, выполняйте настройку перед удалением старого модуля, поскольку необходимо считать данные из старого модуля. (См. Таблицу модулей.)
1. Подключите M-MDS к DLC-2.
2. Включите зажигание (двигатель выключен или включен).
3. Выполните следующую процедуру с помощью M-MDS.
(1). Нажмите [Start (Старт)] для идентификации автомобиля.
(2). Нажмите вкладку [Toolbox (Панель инструментов)].
(3). Нажмите значок [Work Support (Поддержка)].
(4). Нажмите [Configuration (Конфигурация)].
(5). Нажмите [Run (Выполнить)] для настройки конфигурации.
4. Выберите подходящий модуль в соответствии с таблицей модулей. (См. Таблицу модулей.)
5. Выполните настройку конфигурации, следуя инструкциям на экране.
Осторожно:
• При выполнении конфигурации связь CAN временно прерывается, и могут быть обнаружены коды DTC – ошибки связи. После выполнения конфигурации выполните проверку кодов DTC и удалите коды DTC, если они отображаются
6. Выполните проверку кода неисправности.
• Если отображается код неисправности, сотрите его
• Если код неисправности отображается снова, устраните неисправность в соответствии с применимым поиском и устранением неисправностей кода DTC, указанным в Руководстве по ремонту
• Существует 3 способа выполнения конфигурации, и процедура, необходимая для конфигурирования каждого модуля, различается
Таблица модулей*1
×: применимо
-: не применимо
Отображаемое наименование модуля M-MDS |
Применяемый модуль |
M-MDS [Tип A] |
M-MDS и глобальная центральная конфигурация (GCC)*2 [Tип B] |
Глобальная центральная конфигурация (GCC)*2 [Tип C] |
BCM |
Body control module (BCM) |
× |
— |
— |
PCM |
PCM |
× |
— |
— |
SAS |
SAS control module |
× |
— |
— |
TCM |
TCM |
— |
× |
— |
CCU |
Climate control unit |
— |
× |
— |
Climate control unit |
— |
× |
— |
|
LFU |
LF control unit |
— |
× |
— |
ADD |
Active driving display |
— |
× |
— |
DASH_ESU |
Dash-electrical supply unit |
— |
× |
— |
ESU |
Electrical supply unit (ESU) |
— |
× |
— |
IC |
Instrument cluster |
— |
× |
— |
DSC |
DSC HU/CM |
—
|
×
|
—
|
TCU |
Telematics communication unit |
— |
— |
× |
ALH/AFS/ALV |
Adaptive LED headlights control module Adaptive front lighting system (AFS) control module Auto leveling control module |
—
|
—
|
×
|
EPS |
Electric power steering (EPS) control module |
— |
— |
× |
DOOR_ESU_D |
Door-electrical supply unit (driver-side) |
— |
— |
× |
DOOR_ESU_P |
Door-electrical supply unit (passenger-side) |
— |
— |
× |
CMU |
Connectivity master unit (CMU) |
— |
— |
× |
VMC |
360° view monitor control module |
— |
— |
× |
*1: Данные таблицы применимы для CX-30 (DM) 2019МГ
*2: При использовании GCC информация, необходимая для настройки каждого модуля, получается от BCM и записывается в соответствующий модуль по каналу связи CAN.
Процесс настройки
Тип А
1. Перед заменой модуля выполните считывание (1) таких элементов, как значения обучения совокупного пройденного транспортным средством расстояния, данные персонализации и программы управления.
2. После замены модуля запишите (2) программное обеспечение в новый модуль после его монтажа.
3. Запишите (3) данные, считанные перед заменой модуля, в новый модуль после замены.
Примечание:
• Если данные не могут быть считаны из модуля перед его заменой, значения обучения совокупного пройденного расстояния или вождения и персонализированный контент не передаются.
Тип В
1. После замены модуля запишите (2) программное обеспечение в новый модуль после его установки.
2. Когда зажигание включено (двигатель выключен или включен) после записи программного обеспечения в модуль после замены, информация об автомобиле извлекается из модуля управления кузовом (BCM) и записывается (2) в модуль.
Тип С
1. Когда зажигание включено (двигатель выключен или включен) после замены модуля, информация об автомобиле извлекается из модуля управления кузовным оборудованием (BCM) и записывается (1) в модуль после замены.