Mazda: конфигурация блоков автомобилей Mazda 7-го поколения

 Как конфигурируют электронные блоки автомобилей Mazda 7-го поколения

Автомобили Mazda 7-го поколения (с 2019 по настоящее время Mazda3, с 2020 – CX-30, с 2021 – CX-5, с 2021 – CX-9, MX-30, CX-50 и т.д.) имеют разветвленную бортовую мультиплексную сеть, обслуживающую модули управления различными электронными системами. Для обеспечения нормального функционирования этих систем используется Модульная диагностическая система Mazda (M-MDS).

• M-MDS состоит из портативного ПК для сервисных работ, облачного диагностического программного обеспечения Mazda Diagnostic and Repair Software (MDARS), VCM-II или сертифицированного интерфейса J2534, используемого в качестве устройства связи между автомобилем и портативным ПК, а также соединительного кабеля
• В MDARS представлена облачная технология для хранения истории диагностики, выполненной с помощью лицензионного приложения (программное обеспечение для управления функцией бортовой диагностики (MDARS)) и данных, записанных с помощью функции PID/монитора данных

Альтернативная система FORScan может поддерживать ограниченный набор функций для полностью новых автомобилей 2021-2022 модельных годов 6-го поколения, автомобили 7-го поколения FORScan поддерживает частично либо не поддерживает совсем.

При замене неисправного модуля электронной системы автомобиля требуется выполнить его конфигурацию: согласовать его работу с другими уже установленными на автомобиль модулями, входящими в соответствующую спецификацию.  
• Конфигурация используется для выполнения записи данных в соответствии со спецификациями автомобиля или определенными условиями при замене модуля
• Если конфигурация не выполнена, модуль не будет нормально функционировать

• Существует два типа конфигураций, одна из которых записывает данные «As-Built» (как построено) в модуль, а другая — считывает данные из старого модуля и записывает данные в новый модуль (чтение/запись)
• При настройке модуля, поддерживающего чтение/запись, выполняйте настройку перед удалением старого модуля, поскольку необходимо считать данные из старого модуля. (См. Таблицу модулей.)

1. Подключите M-MDS к DLC-2.
2. Включите зажигание (двигатель выключен или включен).
3. Выполните следующую процедуру с помощью M-MDS.

(1). Нажмите [Start (Старт)] для идентификации автомобиля.
(2). Нажмите вкладку [Toolbox (Панель инструментов)].
(3). Нажмите значок [Work Support (Поддержка)].
(4). Нажмите [Configuration (Конфигурация)].
(5). Нажмите [Run (Выполнить)] для настройки конфигурации.

4. Выберите подходящий модуль в соответствии с таблицей модулей. (См. Таблицу модулей.)
5. Выполните настройку конфигурации, следуя инструкциям на экране.

Осторожно:
• При выполнении конфигурации связь CAN временно прерывается, и могут быть обнаружены коды DTC – ошибки связи. После выполнения конфигурации выполните проверку кодов DTC и удалите коды DTC, если они отображаются

6. Выполните проверку кода неисправности.
• Если отображается код неисправности, сотрите его
• Если код неисправности отображается снова, устраните неисправность в соответствии с применимым поиском и устранением неисправностей кода DTC, указанным в Руководстве по ремонту

• Существует 3 способа выполнения конфигурации, и процедура, необходимая для конфигурирования каждого модуля, различается

Таблица модулей*1
×: применимо

-: не применимо

Отображаемое наименование модуля M-MDS

Применяемый модуль

M-MDS

[Tип A]

M-MDS и глобальная центральная конфигурация (GCC)*2

[Tип B]

Глобальная центральная конфигурация (GCC)*2

[Tип C]

BCM

Body control

module (BCM)

×

PCM

PCM

×

SAS

SAS control module

×

TCM

TCM

×

CCU

Climate control unit 
(Full-auto air conditioner)

×

Climate control unit
(Manual air conditioner)

×

LFU

LF control unit

×

ADD

Active driving display

×

DASH_ESU

Dash-electrical supply unit

×

ESU

Electrical supply unit (ESU)

×

IC

Instrument cluster

×

DSC

DSC HU/CM
 
Electronically controlled brake unit

 

×

 

 

TCU

Telematics communication unit

×

ALH/AFS/ALV

Adaptive LED headlights control module

Adaptive front lighting system (AFS) control module

Auto leveling control module

 

 

×

 

EPS

Electric power steering (EPS) control module

×

DOOR_ESU_D

Door-electrical supply unit (driver-side)

×

DOOR_ESU_P

Door-electrical supply unit (passenger-side)

×

CMU

Connectivity master unit (CMU)

×

VMC

360° view monitor control module

×

 

*1: Данные таблицы применимы для CX-30 (DM) 2019МГ
*2: При использовании GCC информация, необходимая для настройки каждого модуля, получается от BCM и записывается в соответствующий модуль по каналу связи CAN.

Процесс настройки

Тип А
1. Перед заменой модуля выполните считывание (1) таких элементов, как значения обучения совокупного пройденного транспортным средством расстояния, данные персонализации и программы управления.

2. После замены модуля запишите (2) программное обеспечение в новый модуль после его монтажа.
3. Запишите (3) данные, считанные перед заменой модуля, в новый модуль после замены.

Примечание:
• Если данные не могут быть считаны из модуля перед его заменой, значения обучения совокупного пройденного расстояния или вождения и персонализированный контент не передаются.

Тип В
1. После замены модуля запишите (2) программное обеспечение в новый модуль после его установки.
2. Когда зажигание включено (двигатель выключен или включен) после записи программного обеспечения в модуль после замены, информация об автомобиле извлекается из модуля управления кузовом (BCM) и записывается (2) в модуль.

Тип С
1. Когда зажигание включено (двигатель выключен или включен) после замены модуля, информация об автомобиле извлекается из модуля управления кузовным оборудованием (BCM) и записывается (1) в модуль после замены.