Двигатель SKYACTIV-G: клапан вентиляции бензобака
Про электромагнитный клапан вентиляции бензобака двигателя SKYACTIV-G Mazda
В системе снижения вредных выбросов двигателя SKYACTIV-G одну из функций выполняет угольный адсорбер, улавливающий пары бензина. Аккумулирующиеся в адсорбере пары затем дожигаются в двигателе при включении электромагнитного клапана вентиляции бензобака (Purge Solenoid Valve (PSV)).
• Соответствующее количество испаряющихся паров бензина подается во впускной коллектор за счет работы электромагнитного клапана продувки в соответствии с условиями работы двигателя. Это обеспечивает управляемость и предотвращает выброс испаряющихся паров топлива в атмосферу
• PCM включает электромагнитный клапан PSV, основываясь на сигналах датчиков системы управления
• Клапан PSV расположен в моторном отсеке
Работа
Определение времени включения электромагнитного клапана вентиляции бензобака
• Блок управления двигателя (PCM) рассчитывает объем воздуха таким образом, что отношение величин объема потока всасываемого воздуха к объему паров топлива, проходящих через электромагнитный клапан PSV, находится в определенной пропорции. Объем продувочного потока корректируется в зависимости от концентрации паров топлива и температуры всасываемого воздуха
Метод расчета количества всасываемого воздуха
• PCM определяет режим работы электромагнитного клапана продувки, через который проходит требуемое количество воздуха, регулируя скважность управляющего сигнала. Значение рабочего цикла корректируется в зависимости от напряжения батареи
Условия эксплуатации
• При управлении вентиляционной продувкой во время обычного вождения PCM посылает рабочий сигнал на электромагнитный клапан PSV при выполнении всех следующих условий:
― Управление впрыском топлива находится в зоне работы двигателя с обратной связью (λ=1)
― Температура охлаждающей жидкости двигателя 60 °C {140 °F} или выше
• Электромагнитный клапан состоит из катушки, пружины и плунжера
• В соответствии с управляющим сигналом от PCM на катушку подается питание, и плунжер приводится в действие для открытия/закрытия клапана
• При возникновении неисправности клапана, связанной с неплотным закрытием, возможен подсос неконтролируемого воздуха и обеднение топливовоздушной смеси
Проверка клапана
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Снимите электромагнитный клапан продувки.
3. Проверьте прохождение воздуха между портами A и B при следующих условиях:
• Напряжение на контакты A и B не подается:
– Нет потока воздуха
• Напряжение батареи подается на контакты A и B:
– Обнаружен поток воздуха
• Если не соответствует указанному, замените электромагнитный клапан.