Mazda: регулировка положения спицы руля без стенда схождения-развала

 Как отрегулировать кривой руль на Мазда без стенда сход-развала

В автомобильной жизни возникают ситуации, когда при движении по прямой и ровной дороге, при отсутствии увода автомобиля в сторону, рулевое колесо смещено от центрального положения в ту или иную сторону. Это смещение часто возникает при сезонной замене резины.

Надо отметить, что горизонтальное положение руля зависит от множества факторов (угла наклона полотна дороги, износа резины, внутренних повреждений корда шины, состояния подвески) и не определяется только углами установки колес.

Дело в том, что система рулевого управления посредством рулевой рейки уравновешивает сумму сил и моментов, возникающих на левом и правом колесах при движении автомобиля. Вам приходилось толкать автомобиль с оторванной тягой? Тогда вы помните, что колесо, потерявшее связь, постоянно выворачивается в сторону.

Если реакция на одном из колес меняется, меняется баланс сил, и рулевое колесо своим поворотом отражает изменившийся баланс. Поэтому развальщик будет вам показывать идеальные углы своей регулировки, а вы будете ему говорить, что реально руль стоит криво. И вы оба будете правы. Стенд не учитывает состояние корда ваших колес, износ резины и пр.

Так вот, обычно регулировка углов установки колес (сход-развал) способна вернуть руль в центральное положение. Но по причинам, указанным выше, не всегда. Следует отметить, что Мазда не случайно отклонение от прямолинейного положения руля до 3 град. считает допустимым.

Так как вернуть рулевому колесу прямлинейное положение? Первым делом наклеивается малярный скотч на рулевое колесо и неподвижный кожух руля.

Руль устанавливается в положение движения по прямой и это нулевое положение фиксируется прямой чертой на бумаге. Далее, двигаясь по прямой и ровной, с минимальным уклоном дороге, проводится прямая линия, продолжающая нулевое положение, зафиксированное на кожухе.

Разница между линиями на руле есть угловое смещение рулевого колеса. Принято считать отклонение в 1град. = 1 мм.

Маркируется положение рулевой тяги и ее наконечника на левой и правой сторонах. Отпускаются фиксирующие гайки. Дальнейшие действия зависят от положения наклона руля и расположения рулевой рейки.

Если рейка расположена сзади от передней оси автомобиля (большинство автомобилей Мазда имеют такое расположение), то при наклоне руля вправо, правая тяга вкручивается в рулевой наконечник (укорачивается), левая выкручивается (удлиняется).

При наклоне руля влево, наоборот, правая удлиняется (выкручивается), левая укорачивается (вкручивается).

Для заднеприводных автомобилей, у которых рейка располагается впереди передней оси, ровным счетом наоборот. Важным условием сохранения угла схождения является поворот обеих рулевых тяг на равные углы. Угол поворота берется из таблицы.


После регулировки необходимо надежно затянуть фиксирующие гайки моментом затяжки 69 - 98 Н·м, удерживая тяги от проворота.