Что заливает Мазда в бачки омывателей ветрового стекла

Про замену омывающей жидкости автомобилей Мазда

Не пейте люди метанол – будете здоровы. Потому что метанол – смертельный яд. Этанол – менее эффективный, но тоже яд-канцероген, при систематическом употреблении вызывает цирроз печени и прочие неприятности. Изопропил токсичнее этанола в 3,5 раза и обладает мерзким запахом. При приеме внутрь вызывает опьянение, подобное  алкогольному, но сильнее этанольного в 10 раз. В силу этих обстоятельств смертельные отравления изопропилом, в сравнении с отравлениями от этилового спирта, случаются реже, поскольку человек вырубается гораздо раньше, чем сможет самостоятельно принять разом смертельную от 500 мл дозу.

А вот в качестве омывающих свойств, лучше других оказываются жидкости на основе метанола: вязкость в несколько раз ниже, чем у этанольных, отличная моющая способность и без запаха. Но – яд. Смертельный: 80-150 миллилитров – покойся с миром, но сначала ослепнешь. Тут задумаешься, что лучше: моющая способность или слепота, пусть и по неосторожности?

Вот и в Евросоюзе задумались несколько лет назад и ввели правила, согласно которым производители не могут поставлять на европейские рынки автомобили с бачками омывателя ветрового стекла, заполненными жидкостью на основе метанола.  Мазда заправляла бачки своих автомобилей изначально жидкостью на основе метанола (синего цвета). Но после решения ЕС с осени 2016 г. перешла на заправку своих автомобилей жидкостью этанольного состава желтого цвета.

Эти жидкости можно смешивать друг с другом. Другими словами, синюю жидкость можно добавить к заводской желтой жидкости и ничего с ними не произойдет. Однако, в настоящее время найти автомобиль с залитой заводской метанольной японской незамерзайкой будет затруднительно, да и есть ли в этом надобность. Ну, а в бачках наших автомобилей, как правило, изопропил.