Mazda CX-9 (TC): долгий запуск двигателя [SKYACTIV-G 2.5T]

 Про причины долгого запуска двигателя [SKYACTIV-G 2.5T] Mazda CX-9 (TC)

В этой статье указаны основные причины долгого запуска двигателя [SKYACTIV-G 2.5T], которые выявляются диагностированием двигателя. Такой тип диагностики называется диагностикой по симптому, и последовательность выполнения ее операций регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию Mazda CX-9 (TC).

Описание:
• Долгий запуск двигателя SKYACTIV-G 2.5T, при котором стартер проворачивает коленчатый вал двигателя на нормальной скорости, но требуется слишком много времени для запуска двигателя
• Батарея в нормальном состоянии

Возможные причины:
• Если зажигание не выключается (в положение LOCK или ACC) после остановки двигателя, а затем предпринимается попытка перезапуска двигателя, PCM корректирует разницу между сигналами датчика CKP и датчика CMP, вызванную остановкой двигателя, что может привести к увеличению времени, необходимого, чтобы перезапустить двигатель

• Перегрев двигателя
• Сохраняется код неисправности PCM
• Неустойчивый сигнал на PCM
— Неисправность датчика ECT или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика массового расхода воздуха MAF или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика MAP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика состава смеси A/F или связанной с ним цепи
— Неисправность лямбда датчика HO2S или связанной с ним цепи
— Неправильный контроль соотношения воздушно-топливной смеси
• Неправильная работа системы электронного управления
• Несинхронизированный момент впрыска топлива
• Неисправность топливной форсунки
• Неисправность продувочного электромагнитного клапана системы EVAP
• Загрязнение датчика массового расхода воздуха
• В условиях, когда двигатель постоянно запускается и останавливается, когда автомобиль не движется, топливо, впрыскиваемое до полного воспламенения во время запуска двигателя, может попасть в масляный поддон из цилиндра и смешаться с моторным маслом. Аналогичная ситуация, когда избыточное количество топлива продолжает впрыскиваться из-за ошибки сигнала температуры охлаждающей жидкости двигателя
• Кратковременное прерывание целостности минусовых цепей питания PCM
• Плохое качество топлива
• Утечка топлива
• Подсос воздуха в системе впуска воздуха
• Нецелостность вакуумных трубок
• Ограничение в системе впуска воздуха
• Несоответствие вязкости моторного масла требуемой
• Ошибочный сигнал от датчика CKP
—Некорректная установка
—Поврежден зубчатый венец ротора шкива коленвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Неустойчивый сигнал от датчика CMP
— Некорректная установка
— Поврежден зубчатый венец ротора впускного и/или выпускного распредвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Недостаточное давление топлива (сторона высокого или низкого давления)
— Неисправность датчика давления топлива
— Неисправность топливного насоса высокого давления ТНВД
— Неисправность цепи управления электромагнитным сливным клапаном ТНВД (повреждение драйвера в PCM, вызванного коротким замыканием на массу)
— Неисправность электромагнитного сливного клапана (встроенного в ТНВД)
— Неисправность предохранительного клапана (встроенного в ТНВД)
— Засорение топливопровода
— Засорение топливного фильтра
— Неисправность блока топливного насоса
• Неисправность системы запуска
• Низкая компрессия двигателя
• Неправильная синхронизация впускных клапанов
• Неправильная синхронизация выпускных клапанов
• Неправильная работа электрической системы регулирования фаз газораспределения:
– Неисправность драйвера электропривода изменения фаз газораспределения
– Неисправность электродвигателя изменения фаз газораспределения
– Неисправность активатора электропривода изменения фаз газораспределения
• Неправильная работа гидравлической системы регулирования фаз газораспределения
• Неисправность свечи зажигания
• Неисправность катушки зажигания
• Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска или ограничение в TWC
• Неисправность клапана PCV
• Неисправность драйвера форсунки (встроенного в PCM)

Руководство предписывает последовательное выполнение 26 пунктов диагностических проверок для определения причины неисправного состояния двигателя. Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.

Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены. Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.