Mazda CX-9 (TC): двигатель глохнет при движении автомобиля, пропуски зажигания [SKYACTIV-G 2.5T]
Неисправность: двигатель глохнет при разгоне и равномерном движении; плавают обороты двигателя при разгоне и равномерном движении; двигатель дергается при разгоне, равномерном движении и при замедлении; провал при разгоне; пропуски зажигания [SKYACTIV-G 2.5T] Мазда СХ-9 (TC)
В этой статье отмечены основные направления поиска причин этих неисправностей, по которым проводится реальная диагностика. Данный тип диагностики называется диагностикой по симптому, и последовательность выполнения ее операций регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию Mazda CX-9 (TC).
Описание неисправности:
• Двигатель неожиданно глохнет в начале разгона или во время разгона
• Двигатель неожиданно глохнет при равномерном движении
• Обороты двигателя плавают во время разгона или при равномерном движении
• Пропуски зажигания во время разгона или при равномерном движении
• Автомобиль дергается во время разгона, на ходу или замедления
• Мгновенный провал оборотов в начале разгона или во время разгона автомобиля
• Кратковременная незначительная потеря мощности двигателя
Возможные причины:
• Перегрев двигателя
• Система управления электронной дроссельной заслонкой блокируется системой приоритета тормозов (Brake Override System)
• Сохраняется код неисправности в блоке PCM
• Недостоверный входной сигнал в блок PCM:
— Неисправность датчика APP или связанной с ним цепи
— Неисправность переключателя положения педали сцепления CPP или соответствующей цепи, механическая трансмиссия (MT)
— Переключатель нейтрали №1 или неисправность соответствующей цепи (MT)
— Ошибка связи между TCM и PCM, автоматическая трансмиссия (AT)
— Неисправность датчика ECT или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика давления топлива или связанной с ним цепи
— Датчик IAT №1 (встроенный в датчик массового расхода воздуха/датчик) или неисправность соответствующей цепи
— Неисправность датчика массового расхода воздуха или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика MAP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика A/F или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика HO2S или связанной с ним цепи
— Неисправность системы контроля соотношения топливовоздушной смеси
— Прерывание сигнала или короткое замыкание датчика MAF, датчика APP, датчика TP
• Неправильная работа системы кондиционирования
• Неправильная работа системы электронного управления дроссельной заслонкой
• Неисправность корпуса дроссельной заслонки
• Неправильный момент впрыска топлива
• Неисправность топливной форсунки
• Неисправность продувочного электромагнитного клапана системы EVAP
• Неверный сигнал датчика A/F
— Неисправность датчика A/F
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
— Датчик установлен неправильно
— Подсос воздуха в системе выпуска
• Прерывистая неисправность главного реле
• Плохое качество топлива
• Подсос воздуха в системе впуска воздуха
• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Ограничение воздушного потока в системе впуска
• Засорение воздушного фильтра
• Утечка топлива
• Подушки/опоры двигателя неисправны
• Ошибочный сигнал от датчика CKP
— Некорректная установка
— Поврежден зубчатый венец ротора шкива коленвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Неустойчивый сигнал или его отсутствие от датчика CMP
— Некорректная установка
— Поврежден зубчатый венец ротора впускного и/или выпускного распредвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Недостаточное давление топлива (сторона высокого или низкого давления)
— Обрыв или короткое замыкание в корпусе топливного насоса со стороны низкого давления или связанного с ним жгута проводов
— Неисправность датчика давления топлива или связанной с ним цепи
— Механическая неисправность корпуса топливного насоса со стороны низкого давления
— Неисправность топливного насоса высокого давления ТНВД
— Неисправность цепи управления электромагнитным сливным клапаном (повреждение драйвера в PCM, вызванное коротким замыканием на массу)
— Неисправность электромагнитного сливного клапана (встроенного в ТНВД)
— Неисправность предохранительного клапана (встроенного в ТНВД)
— Засорение топливопровода
— Засорение топливного фильтра
— Неисправность блока топливного насоса со стороны низкого давления
• Низкая компрессия двигателя
• Неправильно установлены фазы ГРМ впускного распредвала из-за перескакивания цепи привода ГРМ
• Неправильно установлены фазы ГРМ выпускного распредвала из-за перескакивания цепи привода ГРМ
• Неправильная работа электрической системы регулирования фаз газораспределения
— Неисправность драйвера электропривода изменения фаз газораспределения
— Неисправность электродвигателя изменения фаз газораспределения
— Неисправность активатора электропривода изменения фаз газораспределения
• Неправильная работа гидравлической системы регулирования фаз газораспределения
• Неисправность свечи зажигания
• Неисправность катушки зажигания
• Выхлопная система и/или ограничение ОГ в нейтрализаторе ОГ TWC (DTC PCM сохранен.)
• Неисправность клапана PCV
• Неисправность обратного клапана системы EVAP
• Неисправность драйвера форсунки (встроенного в PCM)
Руководство предписывает последовательное выполнение 30 пунктов/шагов диагностических проверок для определения причины неисправного состояния двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.