Mazda CX-9 (TC): пропуски зажигания с кодами DTC P0300:00, P0301:00, P0302:00, P0303:00, P0304:00 двигателя [SKYACTIV-G 2.5Т]

 О причинах пропусков зажигания с кодами DTC P0300:00, P0301:00, P0302:00, P0303:00, P0304:00  с горящим индикатором неисправности «CHECK ENGINE» двигателя [SKYACTIV-G 2.5Т] Mazda CX-9 (TC)

По теме: Mazda: пропуски зажигания в двигателе [SKYACTIV-G 2.5T]

В этой статье указаны основные причины пропусков зажигания и вызванных ими кодов DTC. Реальная диагностика в специализированном сервисе проводится в отношении выявления этих причин и называется диагностикой по коду ошибки. Последовательность выполнения ее операций регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию Mazda CX-9 (TC). Указанные здесь причины не включают дополнительные, определяемые Mazda в своих TSB (Технических Бюллетенях) по результатам отказов при эксплуатации а/м.

Объяснение функций обнаружения кодов DTC:
• Блок управления двигателем (PCM) определяет скорость вращения коленчатого вала на основе сигнала датчика положения коленчатого вала (СКР). Если имеется флуктуация скорости вращения коленчатого вала из-за нарушения сгорания топливовоздушной смеси при пропусках зажигания в любом из цилиндров, скорость вращения коленчатого вала резко изменяется. PCM прибавляет суммарную величину изменения скорости вращения (пропорциональную частоте пропусков зажигания) к каждой заданной частоте вращения коленчатого вала, и если частота пропусков зажигания превышает определенное значение, регистрируется DTC.

Описание:
• P0300:00:  Обнаружены нерегулярные пропуски зажигания

• P0301:00: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №1
• P0302:00: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №2
• P0303:00: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №3
• P0304:00: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №4

Условия определения:
• Выполняется одно из следующих условий:

– Частота пропусков зажигания на каждые 200 оборотов коленчатого вала превышает специфицируемое значение (пропуски зажигания, которые могут повредить каталитический нейтрализатор ОГ)
– Частота пропусков зажигания на каждые 1000 оборотов коленчатого вала превышает специфицируемое значение (количество пропусков зажигания не соответствует экологическим нормам выбросов ОГ)

Предварительные условия:
• Напряжение батареи: 9—18 В*1
• Частота вращения двигателя: 500—4500 об/мин*1
• Температура охлаждающей жидкости двигателя: 20 °C {68 °F} или выше*1
• Отсутствие прокрутки коленчатым валом (кроме VIN типа A)*2

• Отсутствие заглохания двигателя (кроме VIN типа A)
• Контроль отсечки подачи топлива не реализован
• Изучение допусков на профиль вращения ротора коленчатого вала завершено
• Частота оборотов двигателя стабилизирована (не сразу после переключения передачи)

*1: Значение можно проверить, отобразив PID с помощью M-MDS.
*2: Зависит от специфицируемого рынка продаж

Период определения неисправности:
• 200 оборотов коленчатого вала (пропуски зажигания, которые могут повредить каталитический нейтрализатор)

• 1000 оборотов коленчатого вала (пропуски зажигания, противоречащие нормам выбросов)

Ездовой цикл:
• 2 последовательных ездовых цикла (1 ездовой цикл = «завел-поехал-заглушил-выключил зажигание»)

Тип самопроверки:
• Самопроверка CMDTC (по кодам постоянной памяти)


Используемый датчик для определения DTC:
• Датчик положения коленчатого вала (CKP)

• Датчик массового расхода воздуха (MAF)
• Датчик абсолютного давления (MAP)

Отказобезопасная функция:
• Ограничивает количество всасываемого воздуха

• Выполняет отсечку подачи топлива (если каталитический нейтрализатор может быть поврежден, выполняет отсечку подачи топлива в цилиндр, где обнаружено больше всего пропусков зажигания)

Состояние автомобиля при определении DTC:
• Пропуски зажигания, которые могут повредить каталитический нейтрализатор (количество ездовых циклов: 1):

– Мигает лампочка индикатора Check Engine и записывается неподтвержденный код DTC
• Ездовой цикл сразу после вышеуказанного ездового цикла (количество ездовых циклов: 2):
– Неисправность определена (код подтвержден): горит индикатор проверки двигателя Check Engine
– Неисправность не определена: неподтвержденный код, записанный в ездовом цикле 1, очищен из памяти
• Неустойчивые обороты холостого хода, плохая динамика а/м, заглохание двигателя

Возможная причина:
• Неправильная работа системы зажигания:

– Неисправность свечи зажигания
– Неисправность жгута проводов или разъема, связанного с катушкой зажигания
– Неисправность катушки зажигания
• Неисправность топливной форсунки:
– Неправильная работа топливной форсунки
– Неисправность жгута проводов, связанного с топливной форсункой
• Неустойчивый входной сигнал блока PCM:
– Неисправность сигнала датчика CKP
– Неисправность сигнала датчика ЕСТ
– Неисправность сигнала датчика массового расхода воздуха
– Неисправность сигнала датчика MAP
– Неисправность сигнала датчика IAT №1
– Неисправность сигнала датчика APP
– Неисправность сигнала датчика TP
– Неисправность сигнала VSS
– Неисправность соответствующего разъема или контактов
– Сопутствующая неисправность жгута проводов
• Неисправность трехходового электромагнитного клапана управления динамическим наддувом
• Износ приводного ремня или попадание на него масла
• Неисправность автоматического натяжителя приводного ремня
• Подсос воздуха в системе впуска воздуха (между впускным коллектором и головкой блока цилиндров)
• Неисправность двигателя:
– Недостаточная компрессия двигателя
– Утечка охлаждающей жидкости двигателя в камеру сгорания
• Неисправность РСМ