Mazda CX-9 (TC): потеря мощности двигателем [SKYACTIV-G 2.5T]

 Неисправность: потеря мощности двигателем под нагрузкой [SKYACTIV-G 2.5T] Мазда СХ-9 (TC)

В этой статье указаны основные причины потери мощности двигателя под нагрузкой. Реальная диагностика в специализированном сервисе проводится в отношении выявления этих причин и называется диагностикой по симптому. Последовательность выполнения ее операций регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию Mazda CX-9 (TC).

Описание неисправности:
• Потеря мощности двигателем под нагрузкой (например, снижение мощности двигателя /динамики автомобиля при разгоне / подъеме в гору)

Возможные причины:
• Перегрев двигателя

• Система управления электронной дроссельной заслонкой блокируется системой приоритета тормозов (Brake Override System)
• Сохраняется код неисправности в блоке PCM
• Недостоверный входной сигнал в блок PCM:
– Датчик APP или связанная с ним неисправность цепи
– Ошибка связи между TCM и PCM
– Неисправность датчика ECT или связанной с ним цепи
– Неисправность датчика давления топлива или связанной с ним цепи
– Датчик IAT №1 (встроенный в датчик массового расхода воздуха/датчик IAT №1) или неисправность соответствующей цепи
– Датчик массового расхода воздуха или связанная с ним неисправность цепи
– Датчик MAP или связанная с ним неисправность цепи
– Неисправность датчика A/F или связанной с ним цепи
– HO2S или неисправность соответствующей цепи
– Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха или связанной с ним цепи
– Датчик давления наддува или связанная с ним неисправность цепи
– Неправильная контроль за соотношением воздушно-топливной смеси
– Перемежающийся обрыв или короткое замыкание цепей датчика MAF, датчика APP, датчика TP
• Неправильная работа системы кондиционирования
• Неправильная работа системы электронного управления дроссельной заслонкой
• Неисправность корпуса дроссельной заслонки
• Несинхронизированный момент впрыска топлива
• Неисправность топливной форсунки
• Неисправность продувочного электромагнитного клапана системы EVAP
• Утечка топлива
• Плохое качество топлива
• Подсос воздуха или ограничение потока воздуха в системе впуска воздуха
• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Воздушный фильтр засорен или загрязнен
• Неисправность охладителя наддувочного воздуха
• Подклинивание тормозных механизмов
• Неисправность давления воздуха в шинах
• Ошибочный сигнал от датчика CKP:
— Некорректная установка
— Поврежден зубчатый венец ротора шкива коленвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Неустойчивый сигнал или его отсутствие от датчика CMP:
— Некорректная установка
— Поврежден зубчатый венец ротора впускного и/или выпускного распредвалов
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Недостаточное давление топлива (сторона высокого или низкого давления)
— Обрыв или короткое замыкание в корпусе топливного насоса со стороны низкого давления или связанного с ним жгута проводов
— Неисправность датчика давления топлива или связанной с ним цепи
— Механическая неисправность корпуса топливного насоса со стороны низкого давления
— Неисправность топливного насоса высокого давления ТНВД
— Неисправность цепи управления электромагнитным сливным клапаном (повреждение драйвера в PCM, вызванное коротким замыканием на массу)
— Неисправность электромагнитного сливного клапана (встроенного в ТНВД)
— Неисправность предохранительного клапана (встроенного в ТНВД)
— Засорение топливопровода
— Засорение топливного фильтра
— Неисправность блока топливного насоса со стороны низкого давления
• Дроссельный узел имеет ограничения по потоку воздуха
• Низкая компрессия двигателя
• Неправильная синхронизация работы впускных клапанов
• Неправильная синхронизация работы выпускных клапанов
• Неисправность системы управления клапаном вестгейта:
— Клапан вестгейта заклинил в открытом положении
— Неисправность датчика положения вестгейта
— Неисправность привода клапана вестгейта
• Неправильная работа электрической системы регулирования фаз газораспределения:
– Неисправность драйвера электропривода изменения фаз газораспределения
– Неисправность электродвигателя изменения фаз газораспределения
– Неисправность активатора электропривода изменения фаз газораспределения
• Неправильная работа гидравлической системы регулирования фаз газораспределения
• Неисправность свечи зажигания
• Неисправность катушки зажигания
• Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска или ограничение в TWC
• Неисправность клапана PCV
• Клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении
• Трехходовой электромагнитный клапан управления динамическим наддувом застрял в открытом положении
• Неисправность турбокомпрессора
• Неисправность драйвера форсунки (встроенного в PCM)
• Внутренняя неисправность AT

Руководство предписывает последовательное выполнение 26 пунктов диагностических проверок для определения причины неисправного состояния двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.