Mazda CX-9 (TC): детонация или стук двигателя [SKYACTIV-G 2.5T]

 Неисправность: детонация или стук двигателя [SKYACTIV-G 2.5T] Мазда СХ-9 (TC)

В этой статье указаны основные причины детонационных стуков. Реальная диагностика в специализированном сервисе проводится в отношении выявления этих причин и называется диагностикой по симптому. Последовательность выполнения ее операций регламентируется Руководством по ремонту и техническому обслуживанию Mazda CX-9 (TC).
 
Описание неисправности:
• Стук в двигателе, воспринимающийся на слух, как металлический «звон» и возникающий, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не свечой зажигания, а иным источником (например, перегретой поверхностью – высокотемпературным пятном или элементом в камере сгорания)

• При разгоне автомобиля из моторного отсека слышен стук

Возможные причины:
• Плохое качество топлива

– Октановое число топлива не соответствует спецификации
– В топливо добавлено слишком много чистящих средств
• Плохой контакт датчика детонации KS с ГБЦ, неисправность жгута проводов
• Следующая информация для расчета угла опережения зажигания неверна:
– Сигнал датчика KS
– Сигнал датчика ЕСТ
– Сигнал датчика IAT №2 (встроен в датчик MAP)
– Сигнал датчика массового расхода воздуха
• Подсос воздуха в систему впуска воздуха:
– Сигнал датчика абсолютного давления MAP
– Сигнал датчика давления наддува
– Сигнал датчика температуры наддувочного воздуха
• Температура в камере сгорания высокая:
– Неисправность системы охлаждения
– Накопление углеродистых отложений
– Использование неоригинальной свечи зажигания

Руководство предписывает последовательное выполнение 12 шагов/пунктов для определения причины детонация двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
В случае низкой компрессии или ее дисбаланса по цилиндрам технологические карты предполагают  разборку и дефектовку двигателя [SKYACTIV-G 2.5T] Мазда СХ-9(TC).
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.