Mazda3 (BP): замена задних тормозных колодок с электрическим ручным тормозом (EPB)

 Как правильно заменить задние тормозные колодки с электрическим ручным тормозом (EPB) Мазда3 (BP)

• При замене задних тормозных колодок с электрическим ручным тормозом (EPB) запрещается утапливать поршень его вращением с помощью специального ключа. В противном случае тормозной суппорт будет поврежден
• В режиме технического обслуживания зазор между тормозной колодкой и тормозным диском увеличивается
• По завершении режима технического обслуживания выполните автоматическую регулировку электрического стояночного тормоза
• При автоматической регулировке электрического стояночного тормоза время работы мотор-редуктора электрического стояночного тормоза больше, чем обычно
• При выполнении процедуры, когда автомобиль стоит на земле, заблокируйте передние и задние колеса с помощью противооткатных башмаков. В противном случае автомобиль может двигаться, когда электрический стояночный тормоз отпущен

1.  Перейдите в режим технического обслуживания (ТО):
(1). Включите зажигание (двигатель выключен).
(2). Выключите электрический стояночный тормоз, нажав на выключатель электрического стояночного тормоза, удерживая нажатой педаль тормоза.
(3). Отпустите педаль тормоза, а затем нажмите педаль акселератора до упора и продолжайте удерживать ее нажатой.
(4). Нажмите на выключатель электрического стояночного тормоза и продолжайте удерживать его.
(5). Выключите зажигание, затем включите его, нажав и отпустив кнопку запуска 3 раза в течение 5 секунд. (OFF → ACC → IG-ON).
(6). Убедитесь, что индикатор системы управления тормозами горит желтым цветом, указывая на то, что тормозная система переведена в режим обслуживания, контролируя звук электропривода EPB.
(7). Выключите зажигание и отпустите педаль акселератора и выключатель электрического стояночного тормоза.
2.  Отсоедините провод от "отрицательного" вывода аккумуляторной батареи.
3.  Снимите колесо.
4.  Отсоедините разъем мотор-редуктора электрического стояночного тормоза.

Осторожно: 

• Не допускайте попадания влаги, пыли или посторонних предметов в разъем, так как это может привести к неисправности мотор-редуктора электрического стояночного тормоза

5. Снимите детали в указанной последовательности:

1

Зажим фиксирующий

2

Заглушка

3

Направляющая

4

Суппорт задний тормозной

5

Колодки тормозные

6. Снимите суппорт заднего тормоза и подвесьте его, закрепив с помощью троса.
7. Очистите открытые участки тормозного поршня.

Осторожно:

• Если поршень утапливается в задний тормозной суппорт его вращением, внутренние детали заднего тормозного суппорта и пыльник могут быть повреждены. Будьте осторожны, чтобы не провернуть поршень при вдавливании поршня в задний тормозной суппорт

8. Полностью утопите поршень с помощью имеющегося в продаже приспособления для дисковых тормозных механизмов.



9. Нанесите тормозную смазку (коричнево-серая) Тип: PLASTILUBE в места, показанные на рисунке.



10. Установите колодки на места крепления в скобе тормозного суппорта. Установите суппорт на тормозную скобу, надежно закрепив фиксирующий зажим на штатных местах. 

Завершение режима обслуживания:

(1). Включите зажигание (двигатель выключен).

(2). Нажмите педаль акселератора до упора и продолжайте удерживать ее нажатой.
(3). Потяните вверх выключатель электрического стояночного тормоза и продолжайте удерживать его.
(4). Выключите зажигание, затем включите его: для этого нажмите и отпуститите кнопку запуска 3 раза в течение 5 секунд. (OFF → ACC → IG-ON).
(5). Убедитесь, что индикатор системы управления тормозами погас, а режим обслуживания отменен.
(6). Выключите зажигание и отпустите педаль акселератора и выключатель электрического стояночного тормоза.

11. После установки несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте следующее:

 • Отсутствие подклинивания тормозных колодок

Помощь в компьютерной диагностике и ремонте компонентов системы EPB вашего автомобиля Mazda3 (BP) вы можете получить у наших специалистов, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21.