Mazda3 (BP): замена задних тормозных колодок с электрическим ручным тормозом (EPB)
Как правильно заменить задние тормозные колодки с электрическим ручным тормозом (EPB) Мазда3 (BP)
• При замене задних тормозных колодок с электрическим ручным тормозом (EPB) запрещается утапливать поршень его вращением с помощью специального ключа. В противном случае тормозной суппорт будет поврежден
• В режиме технического обслуживания зазор между тормозной колодкой и тормозным диском увеличивается
• По завершении режима технического обслуживания выполните автоматическую регулировку электрического стояночного тормоза
• При автоматической регулировке электрического стояночного тормоза время работы мотор-редуктора электрического стояночного тормоза больше, чем обычно
• При выполнении процедуры, когда автомобиль стоит на земле, заблокируйте передние и задние колеса с помощью противооткатных башмаков. В противном случае автомобиль может двигаться, когда электрический стояночный тормоз отпущен
1. Перейдите в режим технического обслуживания (ТО):
(1). Включите зажигание (двигатель выключен).
(2). Выключите электрический стояночный тормоз, нажав на выключатель электрического стояночного тормоза, удерживая нажатой педаль тормоза.
(3). Отпустите педаль тормоза, а затем нажмите педаль акселератора до упора и продолжайте удерживать ее нажатой.
(4). Нажмите на выключатель электрического стояночного тормоза и продолжайте удерживать его.
(5). Выключите зажигание, затем включите его, нажав и отпустив кнопку запуска 3 раза в течение 5 секунд. (OFF → ACC → IG-ON).
(6). Убедитесь, что индикатор системы управления тормозами горит желтым цветом, указывая на то, что тормозная система переведена в режим обслуживания, контролируя звук электропривода EPB.
(7). Выключите зажигание и отпустите педаль акселератора и выключатель электрического стояночного тормоза.
2. Отсоедините провод от "отрицательного" вывода аккумуляторной батареи.
3. Снимите колесо.
4. Отсоедините разъем мотор-редуктора электрического стояночного тормоза.
Осторожно:
• Не допускайте попадания влаги, пыли или посторонних предметов в разъем, так как это может привести к неисправности мотор-редуктора электрического стояночного тормоза
5. Снимите детали в указанной последовательности:
1 |
Зажим фиксирующий |
2 |
Заглушка |
3 |
Направляющая |
4 |
Суппорт задний тормозной |
5 |
Колодки тормозные |
6. Снимите суппорт заднего тормоза и подвесьте его, закрепив с помощью троса.
7. Очистите открытые участки тормозного поршня.
Осторожно:
• Если поршень утапливается в задний тормозной суппорт его вращением, внутренние детали заднего тормозного суппорта и пыльник могут быть повреждены. Будьте осторожны, чтобы не провернуть поршень при вдавливании поршня в задний тормозной суппорт
8. Полностью утопите поршень с помощью имеющегося в продаже приспособления для дисковых тормозных механизмов.
9. Нанесите тормозную смазку (коричнево-серая) Тип: PLASTILUBE в места, показанные на рисунке.
10. Установите колодки на места крепления в скобе тормозного суппорта. Установите суппорт на тормозную скобу, надежно закрепив фиксирующий зажим на штатных местах.
Завершение режима обслуживания:
(1). Включите зажигание (двигатель выключен).
(2). Нажмите педаль акселератора до упора и продолжайте удерживать ее нажатой.
(3). Потяните вверх выключатель электрического стояночного тормоза и продолжайте удерживать его.
(4). Выключите зажигание, затем включите его: для этого нажмите и отпуститите кнопку запуска 3 раза в течение 5 секунд. (OFF → ACC → IG-ON).
(5). Убедитесь, что индикатор системы управления тормозами погас, а режим обслуживания отменен.
(6). Выключите зажигание и отпустите педаль акселератора и выключатель электрического стояночного тормоза.
11. После установки несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте следующее:
• Отсутствие подклинивания тормозных колодок
Помощь в компьютерной диагностике и ремонте компонентов системы EPB вашего автомобиля Mazda3 (BP) вы можете получить у наших специалистов, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21.