Как сбросить данные о моторном масле
Как сбросить данные о моторном масле после его замены на вашей Мазда
Новые модели Мазда с двигателями SKYACTIV-G оснащены функцией, которая позволяет блоку управления двигателем (PCM) рассчитывать оставшийся срок службы моторного масла. Когда PCM определяет, что срок службы масла приближается к концу, комбинация приборов информирует водителя, отображая сообщение «Требуется замена масла» или зажигая индикатор «Гаечный ключ».
В новой стратегии необходимость в периодическом обслуживании больше не определяется постоянным межсервисным пробегом или временным интервалом. Блок управления двигателем (РСМ), оперируя данными пробега автомобиля, общего времени работы двигателя с усредненным числом оборотов (моточасы), времени, прошедшего с последней замены масла, рассчитывает уточненный межсервисный интервал.
Всегда следует сбрасывать значения данных о моторном масле после его замены в двигателе, даже если не было сообщения «Требуется замена масла» или не горел индикатор «Гаечный ключ».
Выбор типа интервала технического обслуживания (ТО) на вашем автомобиле Мазда с двигателем SKYACTIV-G может происходить между «гибким» и «фиксированным» в зависимости от его спецификации. Если функция монитора замены масла в двигателе включена, водитель может быть проинформирован о предстоящей замене масла раньше, чем запланированная замена масла. Кроме того, если 1) функция монитора активирована и 2) выбран «фиксированный» интервал ТО, требуется двухэтапная процедура сброса данных отработавшего масла. Один сброс для блока управления двигателем (PCM) и другой для главного коммуникационного блока (CMU).
Существуют 3 типа (варианта) функций монитора замены масла в двигателе, и применимость каждого зависит от модели и целевого рынка продаж:
Тип 1: Функция работает только при выборе интервала «гибкий». Сброс данных моторного масла необходим только в том случае, если выбран «гибкий» интервал замены масла.
Тип 2: Функция работает всегда, независимо от того, является ли выбор интервала «фиксированным» или «гибким». Сброс данных моторного масла необходим всегда после замены моторного масла.
Тип 3: Функция работает всегда («гибкий» интервал настройки недоступен). Сброс данных моторного масла необходим всегда после замены моторного масла.
(*1): За исключением стран: АРМЕНИЯ, АЗЕРБАЙДЖАН, КАНАРСКИЕ ОСТРОВА, ГРУЗИЯ, МОНГОЛИЯ, МАРОККО, НОВАЯ КАЛЕДОНИЯ, ТУРЦИЯ; EPB: Электрический стояночный тормоз.
Процедура сброса данных моторного масла:
(Показания счетчика пройденного пути А или В и средний расход топлива сбрасываются после выполнения этой процедуры).
- Включите зажигание (двигатель выключен) и переключите дисплей на показания одометра.
- Установите зажигание в положение выключено.
- Выключите зажигание, нажмите и удерживайте переключатель режимов одометра / переключатель регулировки интенсивности освещения приборов (зависит от модели), затем включите зажигание (двигатель выключен) и удерживайте переключатель более 7 секунд.
- Главный предупреждающий индикатор мигает в течение нескольких секунд, когда значения данных о моторном масле сбрасываются в PCM. (Не мигает на CX-9 (TC).)
- Если выбран «фиксированный» интервал ТО, сброс данных о моторном масле для CMU дополнительно должен выполняться на центральном дисплее.
Чтобы проверить настройку периода интервала «фиксированный» на центральном дисплее, необходимо войти в меню технического обслуживания.
Один из приведенных ниже экранов появится в зависимости от модели и рынка.
Если в правой части параметра «Интервал настройки» отображается «Fixed» («Фиксированный») (как на экране а) или галочка (как на экране b), это означает, что выбранная настройка периода - «фиксированный». Используйте интерактивную кнопку «Reset» («Сброс») под интервалом настройки. Если в настройках выбран вариант «Flexible» («Гибкий»), кнопка «Сброс» работает так же, как и переключатель регулировки интенсивности освещения приборов/переключатель режимов одометра, описанный выше.
Для дизельных двигателей SKYACTIV-D:
• Если индикатор моторного масла горит, сброс данных о моторном масле можно выполнить с использованием диагностического тестера M-MDS или без него (См. соответствующую статью на сайте, напрмер, Mazda2 (DJ/DL): замена масла и фильтра в двигателе [SKYACTIV-D 1.5])
«Гибкий» интервал технического обслуживания доступен для определенных рынков/моделей (см. таблицу). Он может быть включен с помощью центрального дисплея либо с помощью диагностического комплекса M-MDS или аналога - FORScan. Когда активирован гибкий монитор замены масла, сброс данных моторного масла при его замене обязателен.