Mazda3 (BL): проверка давления масла в двигателе [ZY, Z6, LF, L5, L3 Turbo, MZR 2.0 DISI i-stop, SKYACTIV-G 2.0]

 Как проверить давление масла в двигателе [ZY, Z6, LF, L5, L3 Turbo, MZR 2.0 DISI i-stop, SKYACTIV-G 2.0] Мазда3 (BL)

• Горячий двигатель и моторное масло могут вызвать сильные ожоги. Заглушите двигатель и подождите, пока он и моторное масло остынут
• Продолжительный контакт с отработанным моторным маслом вреден для кожи. Защищайте кожу, промывая ее водой с мылом сразу после работы с моторным маслом.

1. Снимите крышку аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.
3. Снимите защиту картера двигателя.
4. Снимите датчик давления масла.

Примечание
• Проверку давления можно выполнить с помощью коммерчески доступного приспособления либо с использованием специнструмента SST Mazda: 49 0187 280A


5. Вверните приспособление для проверки давления или SST в гнездо датчика давления масла.
6. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
7. Выведите двигатель на указанные обороты и считайте показания манометра.
• Если результат измерения не соответствует техническим условиям, выполните необходимый ремонт или замену компонентов.

Примечание
• Давление масла зависит от вязкости и температуры

Давление масла (для справки)
[температура масла: 100 °C {212 °F}]

ZY, Z6: 330—380 кПа {3,36—3,87 кгс/см2, 47,8—55,0 фунт/кв. дюйм} [3000 об/мин]
LF: 234—521 кПа {2,39—5,31 кгс/см2, 34,0—75,5 фунт/кв. дюйм} [3000 об/мин]
L5: 395—649 кПа {4,03—6,61 кгс/см2, 57,3—94,1 фунт/кв. дюйм} [3000 об/мин]
L3 Turbo: 297—551 кПа {3,03—5,61 кгс/см2, 43,1—79,9 фунтов/на кв. дюйм} [3000 об/мин]
MZR 2.0 DISI i-stop: 297—551 кПа {3,03—5,61 кгс/см2, 43,1—79,9 фунтов/на кв. дюйм} [3000 об/мин]

SKYACTIV-G 2.0: 
Низкое (Lo): 110—175 кПа {1,13—1,78 кгс/см2, 16,0—25,3 фунт/кв. дюйм} [1500 об/мин]
Высокое (Hi) : 300–430 кПа {3,06–4,38 кгс/см2, 43,6–62,3 фунта/кв. дюйм} [4500 об/мин]


8. Остановите двигатель и подождите, пока он остынет.

9. Снимите SST.

Осторожно
• Чтобы в работе датчика давления не возникали сбои, не допускайте попадания герметика на участке 1,0—2,0 мм {0,04—0,07 дюйма} от торца датчика


10. Нанесите силиконовый герметик на резьбовую часть датчика, как показано на рисунке.
11. Установите датчик давления масла.

Момент затяжки
12―18 Н·м {1,2―1,8 кгс·м, 9―13 фунт-сила·фут}

12. Установите защиту картера двигателя.

13. Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.
14. Установите крышку аккумуляторной батареи.
15. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи масла.
• При обнаружении течи масла установите причину её появления, выполните ремонт или замену неисправного компонента.

Помощь в диагностике двигателя Мазда3 (BL) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21.